• 22 сентября 2020 13:09

    Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» направился в Мурманск

    Планируется, что переход займет около двух недель

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 22 сентября 2020 года направился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морпорта Мурманск, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Планируется, что переход займет около двух недель. В процессе перехода атомоход «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты), что позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях.

    Выступая на торжественной церемонии отправки с Балтийского завода в Мурманск головного атомного ледокола «Арктика», заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша заявил: «Самое главное - сегодня поднимается знамя России в Ледовитом океане, которое мы не дадим никогда спустить!»

    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ходе церемонии обратился к работникам Балтийского завода.

    «Дорогие балтийцы, сегодня ваш праздник! Все то, что мы с вами наметили – мы сделали. Все то, во что многие не верили», - сказал глава ОСК.

    Он также в своей речи поблагодарил руководство ГК «Росатом», разместившее заказы на строительство атомных ледоколов и ПАСЭС на судостроительных мощностях, входящих в ОСК, отметив, что «именно их доверие позволило нам собрать в кулак все свои силы и построить этот ледокол!»

    Как сообщалось ранее, атомоход вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второго этапа ходовых испытаний.

    Проверка работы механизмов и оборудования атомохода, тестирование электроэнергетической системы в ходовых условиях и маневренных характеристик судна при различных вариантах осадки проводилась с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море.

    Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.

    «Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск», - сказал он.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
     
    Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
     
    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
     
    Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

    Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

    По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

    Ссылки по теме:

    Атомоход «Арктика» планируется сдать 5 ноября 2020 года >>>>

    Передача атомохода «Арктика» заказчику возможна в сентябре 2020 года >>>>

    Атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года >>>>


30 октября 2020

19:00 В Смоленской области навигация для маломерных судов закроется 1 ноября
18:35 Эффективность танкеров на СПГ по ТЧЭ выше на 23% по сравнению со стандартными танкерами - Совкомфлот
18:18 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт судна «Спасатель Демидов»
17:59 На гидроузле «Белоомут» подготовились к подводному бетонированию
17:34 Панамский сухогруз на пятый день удалось снять с мели
17:17 Грузоперевозки в Ленском бассейне в навигацию-2020 составили 3,47 млн тонн
16:58 Метанол как судовое топливо экологичнее СПГ - эксперт
16:36 В Хакасии 1 ноября завершится навигация маломерных судов
16:15 Завершен прием заявок на аукцион по продаже права на квоту добычи крабов с инвестобязательствами
15:57 Оргкомитет в IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» разослал зарегистрированным участникам материалы прошедшей конференции
15:32 Представитель ФГУП «Росморпорт» рассказал о строящемся СПГ-флоте в рамках IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
15:16 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидий на морские пассажироперевозки в Южном бассейне
14:58 Hapag-Lloyd вводит зимнюю надбавку на сервисах в Санкт-Петербург и Усть-Лугу и обратно
14:40 Представители Генпрокуратуры подтвердили выполнение АО «Восточный Порт» поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля
14:34 В акваторию Баренцева и Белого морей на 2021-2022 годы заявлено до 8 судозаходов круизных судов
14:14 В порту Лос-Анджелес (США) заработал принцип «одного окна» для выдачи различных разрешений
13:59 Флот CMA CGM пополнился вторым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе
13:36 Выборгская таможня стала таможней фактического контроля
13:18 Ярославский судостроительный завод заложил два пограничных сторожевых корабля
12:49 АСЗ спустил на воду два судна - паром и спасатель ледового класса
12:28 Сидящий на мели панамский сухогруз продолжают освобождать от угля
12:12 Флот ПАО «ЛОРП» расставлен в плановых пунктах зимнего отстоя
11:52 Власти Чувашии намерены запустить скоростные суда из Чебоксар в Казань и Нижний Новгород
11:34 Гендиректором терминала «Моби Дик» назначен Иван Радченко
11:17 Global Ports погасит ранее выкупленные облигации
10:55 Цены на бункерное топливо 30 октября продолжат падение - аналитики MABUX
10:31 Грузооборот Туапсинского МТП за 9 месяцев вырос на 10%
10:10 Навигация в Печорском бассейне завершена
09:51 Нефть растет коррекционно
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 октября
09:14 Севастопольский судостроительный колледж получит федеральный статус
08:54 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причала в порту Советская Гавань
08:41 СвЖД возобновила отправку регулярных ускоренных контейнерных поездов со станции Войновка в порт Санкт-Петербург
08:18 Следователями завершены следственные действия на танкере «Генерал Ази Асланов»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижаются (график)

29 октября 2020

19:25 ИАА «ПортНьюс» благодарит партнеров и спонсоров IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 28%
18:40 В Татарстане пассажирская навигация по Волге завершится 16 ноября
18:18 В порту Де-Кастри прошли комплексные учения по ликвидации разливов нефти на объектах «Сахалин-1»
17:58 ЦС «Звёздочка» готов оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами
17:36 Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2»
17:17 Мурманская область прорабатывает техрешения реконструкции трассы Мишуково-Снежногорск
16:59 Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт»
16:38 Строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи завершено
16:15 Правительство РФ утвердило перечень инфраструктурных объектов для БАМа и Транссиба в районе Байкала
15:57 Wartsila и Anemoi Marine Technologies объединят усилия в продвижении технологии роторных парусов
15:33 В Петербурге судоводителю, в пьяном виде допустившему навал теплохода на опору моста, назначен судебный штраф
15:16 В СПбГМТУ введен в эксплуатацию комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения
14:56 В порту Холмск введен в эксплуатацию портальный поворотный кран «Кондор»
14:37 На Таймыре в летнюю навигацию-2020 перевезено 8196 пассажиров
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно снижаются (график)
13:53 Росморпорт проводит тендер на утилизацию ледокола «Кару»
13:34 В Республике Алтай капитан теплохода с паромом ответит за нарушения при перевозке пассажиров по Телецкому озеру
13:17 Навигация в порту Мезень (Архангельская область) закроется 31 октября
12:50 В Санкт-Петербурге в ночь на 5 ноября мосты разводиться не будут
12:29 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев снизился на 27,7%
12:12 Цены на бункерное топливо 29 октября могут снизиться в пределах $10-14 - аналитики MABUX
11:56 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» после дальнего похода прибыл в Кронштадт
11:35 16-я международная выставка и конференция «НЕВА 2021» состоится 21-24 сентября 2021 года
11:18 В акватории морского терминала Беломорск (Карелия) порта Онега 1 ноября закроется навигация