• 21 сентября 2020 19:00

    Вебинар «Все паромы: Каспийский бассейн» ИАА «ПортНьюс» проводит 30 сентября

    Представляем анонс доклада генерального директора Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова

    Очередной вебинар «Все паромы: Каспийский бассейн», посвященный перспективам развития паромного рынка, ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро проведут в среду, 30 сентября 2020 года, в 12:00 мск. Мероприятие проходит в онлайн формате. Предварительная регистрация обязательна по электронной почте  av@portnews.ru.

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад, который совместно с приглашенными экспертами будет обсуждаться в формате круглого стола. К дискуссии приглашены известные специалисты и эксперты отрасли – Рауф Велиев, Александр Давыденко, Александр Анненков, Хоким Матчанов, Мубариз Джаббаров, Владимир Штрамбранд, Сергей Добряков, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Николай Шабликов, Софья Каткова и другие коллеги.

    ИАА «ПортНьюс» публикует небольшой анонс тем для обсуждения в ходе предстоящего вебинара.

    Грузовая база для судов каспийского региона определяется особым географическим транзитным положением великого озера–моря и потребностями прикаспийских стран: России, Азербайджана, Казахстана, Ирана, Туркменистана и некоторых близлежащих стран – Грузии, Армении, Турции, Узбекистана, а также Индии, Афганистана, Пакистана.

    Маршрут перевозок «Север - Юг» международных транзитных грузов из Индии и стран Персидского залива через Иран, Каспийское море, Россию в Европу в три раза короче, чем при использовании Суэцкого канала.

    Выступая 27 апреля 2019 года на заседании круглого стола форума «Один пояс, один путь», президент России Владимир Путин отметил: «Новые перспективы открываются с формированием транспортного коридора «Север – Юг» протяжённостью свыше семи тысяч километров. В его рамках будет налажено как железнодорожное, так и автомобильное сообщение, что позволит значительно ускорить грузоперевозки из Южной Азии через Иран, Азербайджан и Россию в Европу… Таким образом, смысл заключается в том, чтобы развивать общероссийскую транспортную сеть с прицелом на её интеграцию с транспортными артериями государств Евразии».

    Президент Азербайджан Ильхам Алиев также отметил, что «Еще один инвестированный Азербайджаном важный транспортный проект – коридор Север - Юг. Страны, расположенные вдоль транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг, пользуются территорией Азербайджана для транспортировки своих товаров. Поэтому инвестиции, вложенные нами в создание современной инфраструктуры, не только способствуют повышению нашего экономического потенциала и оказанию услуг нашим друзьям, партнерам и соседям, это также создает уникальную возможность в области торговли, туризма, транспорта, соединяет народы и страны. Страны оказываются связаны друг с другом, что служит цели мира и стабильности. Таким образом, Азербайджан превратился в важную транзитную страну, обладающую современной транспортной инфраструктурой.

    Сданный в эксплуатацию в прошлом году маршрут Лапис-Лазули, соединившись с железнодорожной линией Баку-Тбилиси-Карс, еще больше увеличил транзитный потенциал Азербайджана. Сегодня Азербайджан обеспечивает транзитные возможности для все большего количества стран. Азербайджан обладает крупнейшим на Каспийском море флотом, состоящим из 260 судов … Мы сдали в эксплуатацию новый международный Бакинский морской порт грузоперевалочной способностью 15 млн тонн груза и 100 тыс. контейнеров. В дальнейшем его возможности будут увеличены до 25 млн тонн и 1 млн контейнеров».

    5 ноября 2019 года в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс прибыл первый грузовой состав ChinaRailwayExpress из 21 вагона длиной 820 м с 42 контейнерами, который отправился из китайского города Шиянь в рамках проекта «Один пояс - один путь». Затем по трансконтинентальному подводному тоннелю «Мармарай» (под проливом Босфор) поезд достиг Европы.За 12 дней он преодолел около 11,5 тыс. км, пройдя через 10 стран.

    Завершение в рамках проекта «Один пояс – один путь» железной дороги Баку – Тбилиси – Карс придало особое значение действующим на Каспии железнодорожным паромным переправам:

    • Алят (Баку) - Туркменбаши (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    • Алят (Баку) - Актау (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).

    Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.

    Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожных грузопассажирских. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.

    По состоянию на осень 2020 года, средний возраст морских паромов (19 ед.), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 24,6 лет.

    Средний возраст морских паромов Каспийского региона с возможностью перевозки ж/д вагонов (13 единиц) составляет 24,4 года.

    Все железнодорожные морские паромы и 2 автомобильно-пассажирских парома Каспийского региона принадлежат Азербайджанскому Каспийскому Морскому Пароходству.

    Кроме того, в порт Астрахань прибыли два автомобильно-пассажирских парома проекта 161 компании «ТрансМорФлот».

    Два автомобильно-пассажирских (грузопассажирских) парома типа «Беркарар»работают в составе флоте Туркменистана.

    13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод BakuShipyard в торжественной обстановке спустил на воду головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта Морского Инженерного Бюро CNF18C «Азербайджан». В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

    Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:

    • общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
    • рельсы утоплены в палубу;
    • открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
    • наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
    • высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
    • длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
    • на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

    Следует отметить, что 24-вагонный паром проекта 002CNF01 «Петровск» судоходной компании «Аншип» открыл первую российскую железнодорожную паромную переправу Махачкала – Актау еще 3 декабря 2002 года, Махачкала – Туркменбаши - 27 июня 2003 года. На тот момент отрабатывались перевозки хлопка из Средней Азии, аммиачной селитры из Новомосковска, труб из Харциска, нефтекокса из Туркменбаши и других грузов. Однако после продажи паромов типа «Махачкала» (4 единицы) в 2011 году железнодорожные перевозки из российского порта Махачкала прекратились.

    В 2014 году по заказу Росморречфлота Морское Инженерное Бюро разработало технические проекты железнодорожных грузопассажирских паромов для Каспийского моря для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice2 для обеспечения круглогодичной работы без ледокольной проводки в северной части Каспия в двух модификациях:

    • проект CNF18A –пассажиры (100 человек) из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, может перевозить также опасные грузы (фактически грузопассажирское судно);
    • проект CNF18B -помимо вагонов и автопоездов перевозка пассажиров-туристов и бизнес – пассажиров (150 человек) на своих легковых автомобилях (фактически грузопассажирское судно с круизной функцией).

    В результате выполненного ЦНИИ морского флота моделирования работы морских паромов из российских портов Каспийского региона на заданных линиях эксплуатации следовало (оценки 2014 года), что срок окупаемости капитальных вложений был 11,5 года и менее в зависимости от коэффициента загрузки судов. Наименьший срок окупаемости паромов на линии Махачкала - Актау, наиболее высокий на линии Оля - Анзали, что определяется разницей в протяженности линий (170 и 480 миль) и соответственно меньшей провозной способностью судов на линии с большей дальностью.

    Все вебинары «ПортНьюс» здесь >>>>




29 марта 2024

14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград