• 17 сентября 2020 11:16

    Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» выйдет в Мурманск 22 сентября

    Завершен второй этап ходовых испытаний

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220«Арктика» 17 сентября 2020 года вернулся в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Проверка работы механизмов и оборудования атомохода, тестирование электроэнергетической системы в ходовых условиях и маневренных характеристик судна при различных вариантах осадки проводилась с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море.

    Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.

    «Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск», - сказал он.

    Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» 22 сентября выйдет от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морпорта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет проверена работа атомного ледокола в ледовых условиях.
     
    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
     
    Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
     
    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
     
    Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

    Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

    По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

    Ссылки по теме:

    Атомоход «Арктика» планируется сдать 5 ноября 2020 года >>>>

    Передача атомохода «Арктика» заказчику возможна в сентябре 2020 года >>>>

    Атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года >>>>


20 октября 2020

19:00 «Судостроение Судоремонт» отгрузило готовые трапы для парома проекта CNF11CPD
18:40 «Цифровой двойник Арктики» позволит моделировать каждое судно на Севморпути
18:18 Для нового завода ПАО «Нижнекамскнефтехим» прибыло судно с очередной партией крупногабаритного оборудования
18:09 Управляющим директором судзавода «Вымпел» и «Верфи братьев Нобель» назначен Евгений Норенко
17:53 «Ренейссанс Арктик» построит завод металлоконструкций для «Арктик СПГ-2»
17:34 Порт Тикси может стать распределительной базой северного завоза по всей Арктике – эксперт
17:19 Продолжается регистрация участников вебинара «Все паромы России: Черное море» ИАА «ПортНьюс», который состоится 21 октября 2020 года
17:15 Спущен на воду второй сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 2»
16:59 В Петербурге предстанет перед судом судоводитель, в пьяном виде допустивший навал теплохода на опору моста
16:37 Через порт Тикси планируется вывезти до 5 млн тонн металлолома
16:13 Большой порт Санкт-Петербург перестал быть стоковым центром порожних контейнеров - эксперт
15:56 В порту Архангельск может быть реализован проект пеллетного терминала
15:43 Учебное парусное судно «Магура» проекта PV33 выйдет из Турции на следующей неделе
15:32 Снижение объемов перевалки лесных грузов в портах РФ вызвано конкуренцией видов транспорта и контейнеризацией
15:16 Расширение морского порта Тикси возможно в связи с открытием новых месторождений
14:54 В Мурманском МТП начали работу три новых гидравлических перегружателя
14:34 Верховный суд РФ отказал ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Севгазсервис» в кассации по делу о причале №44 ММРП
14:15 КМЗ разработал якорно-швартовный шпиль для буксира проекта 00440
13:56 Паромные переправы в Якутии продолжают свою работу
13:50 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения председателя совета директоров компании «МАСКО» Сергея Киселева!
13:35 На внутренней акватории порта Варандей (НАО) закрылась навигация для маломерных судов
13:18 Приморская транспортная прокуратура признала незаконными действия профорганизации ВМТП (добавлен комментарий профсоюза)
12:52 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно выросли (график)
12:29 Грузооборот украинского порта «Пивденный» за 9 месяцев вырос на 21,4%
12:12 ССЗ имени Ленина (Астрахань) отремонтирует судно снабжения «Атлантик Суппортер»
11:54 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 октября по 2 ноября 2020 года прогнозируется на уровне от 135 до 400 см
11:33 Минэкономразвития направит на создание ПОЭЗ в Астраханской области 2,8 млрд руб.
11:17 Модернизация порта Тикси предполагает наращивание грузооборота до 300 тыс. тонн
10:55 Цены на бункерное топливо 20 октября изменятся незначительно - аналитики MABUX
10:30 Арктическая форумная неделя открылась в Архангельске
10:10 Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы членам экипажа турецкого судна Mubariz Ibrahimov
09:49 Нефть дешевеет на опасениях падениях спроса из-за второй волны COVID-19
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
09:11 Корпорация «Ак Барс» на IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» расскажет о строительстве судна «Чайка»
08:55 «Черномортранснефть» создаст полигон гидробионтов в акватории Черного моря
08:40 В акватории Баренцева моря продолжаются поиски двух рыбаков с затонувшего судна «Юбилейный»
08:21 За украинским портом Ольвия проследят дроны
08:00 ЛУКОЙЛ и Ростех подписали соглашение о сотрудничестве

19 октября 2020

19:00 Рейс НИС «Иван Петров» по обследованию районов затопления радиоактивных отходов завершен
18:40 Со старого атомохода «Арктика» демонтировали металлоконструкции с радиационным загрязнением
18:18 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев выросла на 4,3%
17:58 Возбуждено уголовное дело по факту затопления в Обской губе несамоходной баржи с грузом железобетонных изделий
17:35 В порту «Бронка» введен в эксплуатацию новый универсальный ричстакер
17:18 В Мурманске состоялась торжественная церемония встречи барка «Седов»
16:56 ФГУП «Росморпорт» установило финальный ориентир ставки 1-го купона дебютных облигаций на уровне 5,9%
16:36 Росрыболовство предлагает выделить дополнительные инвестквоты для Дальнего Востока
16:15 Объявлен конкурс на проектирование пассажирского причала для речных судов в Козьмодемьянске (Марий Эл)
15:54 IV Конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» пройдет 28 октября 2020 года в online формате
15:51 На Енисее завершается пассажирская навигация
15:32 Межведомственная комиссия не обнаружила следов утечки ГСМ в районе затопления теплохода «Адмирал Нахимов»
15:16 В Хабаровском крае с 20 октября начинается закрытие навигации для маломерных судов
14:54 «Приморский УПК» получил патент на изобретение системы закрытой перевалки угля
14:34 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения обратного акциза на этан и СУГ
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 16 октября выросли до 11 тыс. 894 руб. за тонну
13:53 «Дальзавод» отправил модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» на второй этап заводских ходовых испытаний
13:35 В акватории Баренцева моря затонуло маломерное судно, идут поиски трех человек
13:18 Проект рыбного терминала «Ударник» стал вторым резидентом ТОР «Столица Арктики»
12:50 Украина за январь-сентябрь 2020 года сократила импорт угля на 15%
12:29 На Камчатке паром «Капитан Драбкин» заменят три судна
12:12 «Северная верфь» и КСиПТ договорились о сотрудничестве в подготовке кадров