• 8 сентября 2020 12:12

    Атомоход «Арктика» планируется сдать 5 ноября 2020 года

    Готовится соответствующее постановление правительства России

    На Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства России, в соответствии с которым подписание акта приема-передачи атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» запланировано на 5 ноября 2020 года.

    Ранее ледокол планировалось передать 30 мая 2020 года.

    При этом в 2020 году мощность ледокола будет ограничена 50 МВт на гребных винтах, выход на полную мощность в 60 МВт предлагается осуществить в 2021 году. Это позволит начать эксплуатацию ледокола в зимнюю навигацию 2020-21 годов.

    Цена контракта не меняется.

    Как сообщал «ПортНьюс», ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 года.

    Ранее вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов сообщал журналистам, что ледокол планируется передать заказчику - «Росатомфлоту» - в течение ближайших месяцев.

    Добавим, по информации журнала госкорпорации «Росатом» «Страна РОСАТОМ»,  атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года с 25-ю финалистами Арктической олимпиады на борту.

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

    Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

    Ссылки по теме:


    Передача атомохода «Арктика» заказчику возможна в сентябре 2020 года >>>>

    Атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года >>>>

    Ходовые испытания ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре >>>>


25 февраля 2021

16:39 КТК панирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань
16:16 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока слабо растут (график)
15:59 КТК планирует в 2021 году увеличить перевалку нефти до 67,5 млн тонн
15:44 Строительство судна для добычи антарктического криля требует господдержки - Росрыболовство
15:28 «Петербургскому нефтяному терминалу» присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга
15:15 Строительство головного крупнотоннажного НИС для Росрыболовства планируется начать в 2022 году
14:52 Росрыболовство и Минпромторг составили новый график ввода в эксплуатацию и строительства новых судов
14:36 Росрыболовство не исключает отказа от использования Калининградского морского рыбного порта
14:25 Объем вылова рыбной продукции в России по итогам 2021 года ожидается в объеме порядка 5 млн тонн
14:14 Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России
13:56 Сингапур изменил требования к тестированию списывающихся моряков
13:34 Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Круизы по Черному и Азовскому морям планируют возобновить в июне 2021 года
12:52 ДВЖД повышает эффективность системы выгрузки в портах Дальнего Востока, внедряя новые технологии
12:29 Невский ССЗ передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали»
12:12 Сдан в эксплуатацию удлиненный сухогруз Gelmond 1
11:54 Утверждены правила заключения соглашений в рамках механизма обратного акциза в нефтепереработке
11:35 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 32 ед.
11:18 «НОВАТЭК» заключил с Shenergy Group долгосрочный договор на поставку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2»
10:55 Цены на бункерное топливо 25 февраля покажут направленный рост - аналитики MABUX
10:35 Прокуратура потребовала усилить пылеподавление на угольном терминале ВТУ в бухте Мучке
10:13 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на транспортировку ППБУ «Северное сияние»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля
09:37 Нефть меняется разнонаправленно
09:10 Maersk выступает за строительство крупнейшего в Европе завода по производству «зеленого» аммиака
08:47 В Волгограде перед судом предстанет экс-начальник линейного отделения полиции в речном порту
08:24 В порту Приморск (Ленобласть) с 11 марта усиливают ледовые ограничения
08:00 Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год

24 февраля 2021

19:00 «K» LINE приступила к техническому управлению первым в Сингапуре СПГ бункеровщиком Fuelng Bellina
18:40 Балтфлот провел учение по переброске боевой техники на десантных катерах
18:18 Cargill и Maersk Tankers запустят совместную услугу для закупок бункерного топлива
17:59 В Якутии в навигацию-2020 завезен двойной объем социально значимых продовольственных товаров
17:33 Россия намерена к 2035 году нарастить производство СПГ до 140 млн тонн в год – Александр Новак
17:12 Объем грузоперевозок Северного речного пароходства в навигацию-2020 достиг 356,8 тыс. тонн
16:57 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2021 года снизился на 8,5%
16:39 Служба по противодействию коррупции ДВТУ выявила взяточников во Владивостокской и Находкинской таможнях
16:15 Внесены изменения в границы морпорта Диксон
15:51 Завершается работа по подготовке к акционированию ФГУП «13 СРЗ ЧФ»
15:32 Алексей Миллер переизбран председателем правления ПАО «Газпром»
15:16 ClassNK впервые присвоила класс RMSV морскому автовозу оператора MOL
14:54 Управление Рижского Свободного порта намерено привлечь инвесторов для развития территории Спилве
14:36 ООО «Мордрага» выступило спонсором IV Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
14:14 В Турции спустили на воду второе судно проекта U-type для «Морской техники»
13:57 Конкурсного управляющего ОАО «Порт Березники» обвиняют в невыплате зарплаты и сокрытии денежных средств от налогов
13:34 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2021 года снизился на 43,1%
13:18 Meyer Werft приступила к строительству круизного судна Arvia для P&O Cruises
12:48 В Новороссийске вновь остановлена отгрузка
12:29 К строительству нового речного порта в Самаре планируют привлечь средства банка
12:12 «Обь-Иртышводпуть» готовит к навигации судовые журналы
11:53 Восточная верфь приступила к строительству очередного причала для ТОФ
11:35 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 43 ед.
11:17 Цены на бункерное топливо 24 февраля не покажут значительных изменений - аналитики MABUX
10:57 Чувашия получит 330 млн руб. для покупки речных судов
10:34 В Темрюкском районе из-за ЧП с отравившимися моряками введен режим повышенной готовности
10:15 Прокуратура выявила в деятельности ООО «Киренский речной порт» нарушения законодательства при обороте лесоматериалов
09:51 Нефть дешевеет на росте запасов сырья в США
09:32 Канал имени Москвы готовится к прохождению весеннего паводка при любом гидрометеосценарии
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 февраля
08:48 На судопропускном сооружении С-2 КЗС Санкт-Петербурга 24 февраля поднимут затвор
08:23 Траулер Polaris, потерявший ход в Баренцевом море, отбуксирован в порт Мурманск