• 14 августа 2020 17:15

    Увеличение добычи угля в Зырянском бассейне Якутии позволит увеличить объемы грузопотока Севморпути на 1-1,5 млн тонн - стратегия развития Арктической зоны

    Согласно стратегии, активная разработка Баимской рудной зоны на Чукотке позволит трансформировать Зеленомысский речпорт в ведущий транспортный узел Восточной Арктики

    Перспективы развития Колымского бассейна Якутии связаны с возрождением Северного морского пути (СМП). Согласно подписанной стратегии социально-экономического развития Арктическй зоны на период до 2035 года, увеличение добычи угля в Зырянском угольном бассейне и развитие необходимой для его экспорта транспортной инфраструктуры позволит увеличить объемы грузопотока Северного морского пути (СМП) на 1-1,5 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

    Церемония подписания стратегии социально-экономического развития Арктической зоны на период до 2035 года состоялась 14 августа 2020 года в селе Оленек Оленекского района, который входит в число 13 арктических районов Якутии. В мероприятии приняли участие глава региона Айсен Николаев, народные депутаты, члены кабмина республики, общественники.

    «Главной оценкой при реализации Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны республики для меня будет улучшение качества жизни людей, которые здесь живут», – подчеркнул Айсен Николаев после подписания документа.

    Согласно документу, социально-экономическое развитие Арктики будет строиться по пяти векторам развития – социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. Все это подразумевает модернизацию аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение населения доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, возведение социальных и инфраструктурных объектов, сохранение традиционного уклада жизни северян, их культуры и традиций, развитие образования, медицины, арктического туризма.

    Ещё одно важное направление – реализация научного потенциала. Речь идёт о создании научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития» и формировании в поселке Тикси Международного центра научных исследований на базе ресурсов Академии наук и Якутского научного центра СО РАН для комплексного изучения природной среды в восточном секторе Российской Арктики.

    В документе арктические районы республики разделены по бассейновому принципу – Анабарскую, Ленскую, Янскую, Индигирскую, Колымскую группу улусов. У каждой из пяти групп есть своя ось развития. Опорными точками роста станут районные центры. Особое внимание будет уделено населенным пунктам с выраженной экономической специализацией, таким, как Верхоянск, Усть-Куйга, Юрюнг-Хая, Казачье и Кюсюр.

    В Анабарском бассейне планируется новый этап промышленного развития – увеличение производственных мощностей Верхнемунского алмазодобывающего предприятия, разработка Томторского месторождения редкоземельных элементов, проведение геологоразведочных работ в Лено-Анабарской нефтегазоносной области, Западно-Анабарском лицензионном участке.

    В Приленской группе сформируется база фундаментального научного изучения Арктической зоны РФ, опорный пункт создания военной инфраструктуры и системы развития Северного морского пути на базе морского порта Тикси, продолжится добыча алмазов и россыпного золота, планируются геологоразведочные работы по выявлению месторождений углеводородного сырья.
    Развитие Янской группы связано с исторически сформированным территориально-производственным комплексом по добыче рудных полезных ископаемых. В Верхоянском и Эвено-Бытантайском районах будет продвигаться локальный бренд «мраморное мясо» на основе разведения пород якутской коровы и янских лошадей. В Усть-Янском районе планируется осуществить товарное разведение оленей, реализовать проекты по рыбоводству, глубокой переработке рыбы.

    В Индигирской группе, обладающей обширными оленьими пастбищами, приоритетной задачей станет развитие специализации по разведению оленей. Также есть планы по развитию рыболовства, упорядочению добычи мамонтовой фауны с дальнейшей переработкой мамонтовой кости.

    Напомним, что стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Якутии разрабатывалась с 2018 года по поручению главы региона Айсена Николаева. Над ее созданием работали ведущие федеральные и региональные научные эксперты, органы власти. Свои предложения через общественные обсуждения внесли общественники и жители арктических районов.

    Документ станет основой для проведения единой государственной политики в арктической зоне Якутии, площадь которой составляет более половины всей территории республики. Это 13 муниципальных районов, в том числе четыре национальных.


26 сентября 2020

13:36 В Катаре планируется построить судно стимулирования буровых скважин в сотрудничестве с Schlumberger и Milaha
13:22 RINA подписала меморандум с Шанхайским институтом SDARI о создании интерфейса судовой 3D-модели
08:20 ОСК примет участие в конкурсе на строительство двух НИС для Росрыболовства
08:00 Перечень рыболовных участков Камчатки планируют утвердить к 15 ноября 2020 года

25 сентября 2020

19:00 В ВАРПЭ считают обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» необоснованными
18:40 В правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
18:18 НИС «Иван Петров» обследует районы затопления радиоактивных отходов
17:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 сентября по 5 октября 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
17:39 Две экспедиции «Роснефти» отправились в Карское море
17:16 Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
16:51 В российских портах Балтики пока нет свободных мощностей для перевалки белорусских удобрений - эксперт
16:30 КМЗ отремонтирует главные двигатели корвета «Сообразительный»
16:11 ЕРП завершило доставку грузов на Диксон
15:55 БТК отгрузила первую судовую партию битума
15:35 Голландская верфь заказала двигатели Schottel для первого в мире российского ледокольного судна с малой осадкой
15:15 Обновленная программа безопасности на транспорте так и не получила финансирование
14:48 Inmarsat расширит покрытие гидридной LTE-сети на Мексиканский залив
14:29 Обсуждению новых требований по транспортной безопасности помешал короновирус
14:14 Объявлен конкурс на проектные и изыскательские работы по реконструкции Пермского шлюза Камского бассейна
13:55 Минтранс России приступает к разработке программы развития среднего образования по подготовке кадров для транспорта
13:35 Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти
13:13 «Мустай Карим» впервые зашел в Азов-Донской бассейн ВВП
12:56 Проектирование МТК «Образцово» началось в 2020 году
12:43 Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
12:34 Росрыболовство намерено разрывать договоры с арендаторами причалов, не выполняющих обязательства
12:12 Открыто представительство Маринет в Китае
11:53 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без изменений (график)
11:37 Цены на IFO 25я сентября могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
11:24 Лихтеровоз «Севморпуть» с камчатской рыбой прибыл в Санкт-Петербург
11:15 Конкурс на строительство двух НИС Росрыболовства планируется объявить в октябре 2020 года
11:11 ВЭБ.РФ начал финансирование строительства десяти танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
10:57 В рамках инвестквот заключены 49 договоров на строительство рыболовных судов
10:44 Глава «Совкомфлота» предлагает ускорить адаптацию новых международных правил в российской системе морского образования
10:33 В Мурманске горело рыболовецкое судно «Несь»
10:10 Вопросы строительства ГТС на Дальнем Востоке предлагается передать в ведение Минстроя РФ
09:40 Нефть пошла вверх в надежде на спрос
09:22 Росморречфлот планирует реконструировать Чайковский шлюз Камского бассейна
09:03 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 сентября
08:40 Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы
08:21 Новейший корабль противоминной обороны «Яков Баляев» завершил переход Севморпутем
08:00 Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

24 сентября 2020

19:28 Уровень российского морского образования является одним из самых продвинутых в мире – Игорь Тонковидов
19:00 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 39,5%
18:40 На верфи Fincantieri заложено экспериментальное судно класса ZEUS
18:18 «Мосгортранс» оборудовал причал Южного речного вокзала досмотровыми рамками
17:59 Сняты гарантии ПАО «НОВАТЭК» по обслуживанию долга ОАО «Ямал СПГ»
17:39 Минэкономразвития РФ и Группа НМТП протестируют затраты при экспорте товаров через порт Новороссийск
17:17 Столкнувшийся с грузовым судном российский корабль «Казанец» покинул Данию
16:56 В Роттердаме состоялась официальная церемония имянаречения самого большого СПГ бункеровщика
16:38 Необходимо разработать механизмы финансовой господдержки программы повышения квалификации преподавателей транспортных вузов
16:11 «Северная верфь» начала резку металла для седьмого траулера Группы НОРЕБО
15:49 Концепцию развития транспортного образования до 2030 года обсудят на ближайшей коллегии Минтранса России
15:30 Спущен на воду первый многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 1» для компании «Астрол»
15:15 IV Международная конференция «Argus Минеральные удобрения — 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» откроется 25 сентября в Москве
14:58 ASCO отправило сухогруз «Расул Рза» во внешние воды после ремонта (видео)
14:36 Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 25 сентября 2020 года
14:14 «РЖД» открывает регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Европу через порты Калининград и Гамбург
13:57 РФПИ планирует инвестировать в «Совкомфлот» - глава фонда
13:35 Bollinger Shipyards заключила контракт с Береговой охраной США на строительство дополнительно четырех катеров класса Sentinel
13:15 Мурманский МТП прошел инспекционный контроль по экологии