• 5 августа 2020 18:19

    Моряки с судна Rhosus, груз с которого взорвался в Бейруте, терпели бедствие и не получали зарплату

    Экипаж судна Rhosus состоял из россиян и украинцев

    В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) рассказали предысторию с судном Rhosus, груз с которого взорвался накануне в Бейруте (Ливан). Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую выгрузили здесь еще шесть лет назад с теплохода Rhosus.

    Как указано в сообщении профсоюза, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Одновременно экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель – кипрская компания Teto Shipping – с самого начала контрактов не выплачивала морякам зарплату.

    «Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам».  

    В ответ на обращение МФТ судовладелец, предприниматель из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам. Шестеро моряков тогда не поверили работодателю и уехали домой за свой счет.

    К марту 2014 года, на борту остались капитан, старший механик, третий механик и боцман.

    Тогда моряки рассказывали, что помимо задержания судна и невыплаты зарплаты, есть и другая проблема – тревогу у команды вызывал тот факт, что в трюмах судна «Rhosus» находился особо опасный груз – нитрат аммония. Портовые власти Бейрута наотрез отказались не только выгружать груз, но и перегружать его на другое судно.

    К апрелю ситуация и вовсе стала патовой. На «Rhosus» закончилось продовольствие, моряки так и не получили заработную плату с октября 2013 года, а вопрос о репатриации на Родину повис в воздухе. Фактически российский экипаж терпел бедствие в порту Бейрут. К тому моменту выйти в рейс команда по-прежнему не могла.

    «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа, – писал тогда российский капитан судна Борис Прокашев. – Но в Ливане нет и закона, позволяющего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – это забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились какие-либо отношения с работодателем».

    За время, проведенное в Бейруте, моряки направили десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежала обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ.

    Примечательно, что Консульство РФ в Ливане никаких мер по оказанию помощи россиянам не предпринимало. Капитан даже отправлял письмо в представительство и просил помочь с адвокатом, однако ответа так и не получил.

    «Решением проблем на «Rhosus» занимались МФТ и фонд «Ассоль», – сказала Ольга Ананьина. – Нашелся даже адвокат, взявшийся за дело.

    Только летом 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки: в ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы начали рассматривать проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза.

    В этой связи соответствующий судебный орган изучил дело с привлечением всех заинтересованных сторон – представителем экипажа юридической компанией Baroudi & Associates, экспертами Минтранса и Минюста, портовым агентом М. Багдади.

    Тогда же Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков.

    В итоге суд все же выдал разрешение на выгрузку селитры, однако портовый агент М. Багдади продолжал затягивать репатриацию моряков, потому что категорически отказывался нанимать технический экипаж из местных.

    Спустя некоторое время местных на выгрузку все же нашли, а моряков отпустили домой. Помощь в возвращении оказывали сотрудники одесского фонда помощи морякам «Ассоль».

    На сегодняшний день, по информации инспектора МФТ в Новороссийске О. Ананьиной, судовладелец так и не рассчитался с экипажем, а опасный груз вопреки правилам так и не был утилизирован за все это время.

    В связи со взрывом 4 августа генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим выразил глубокие соболезнования семьям погибших и всему народу Ливана: «Порт обеспечивает доставку жизненно важных грузов – продовольствия, медикаментов и других. Его разрушение будет иметь колоссальные последствия. Организация Объединенных Наций оказывает содействие властям Ливана. Со своей стороны Международная морская организация готова так же оказать любую посильную помощь».



27 октября 2020

11:56 В Самаре планируют провести капремонт причалов речного вокзала
11:34 Уголовное дело об убийстве Александра Петрова передано в центральный аппарат СК России
11:17 «Морпорт СПб» интегрировал в железнодорожную инфраструктуру новый весоизмерительный комплекс
10:57 Цены на бункерное топливо 27 октября уходят на нисходящую динамику - аналитики MABUX
10:35 Спасательные службы на Сахалине готовы к операции по снятию с мели панамского сухогруза
10:13 В Приморье за нарушение правил безопасности движения морского транспорта осужден судоводитель
09:49 Нефть коррекционно растет
09:31 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» взял курс на Кронштадт
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 октября
08:54 Правительству поручено рассмотреть вопрос о разработке нацпроекта, направленного на развитие внутреннего водного транспорта
08:41 В Архангельске откроется научно-лабораторный комплекс Института экологических проблем Севера
08:20 В Костромской области 9 ноября закроется навигация маломерных судов
08:00 Президент утвердил Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 год

26 октября 2020

19:00 Шлюзы на основной трассе Волго-Балта закончат работу 15 ноября
18:40 Земснаряд для Суэцкого канала спущен на воду на верфи IHC в Нидерландах
18:18 «Газпром нефть» запустила единую цифровую систему мониторинга транспорта
17:54 Прокуратура требует погасить задолженность по зарплате перед работниками Хабаровского судзавода
17:33 Специалисты продолжают мониторить ситуацию с загрязнением акватории порта Находка
17:17 В проливе Ла-Манш освобождено либерийское судно от агрессивных безбилетников
16:59 «Ростерминалуголь» превысил суточную норму разгрузки вагонов на 23%
16:42 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 16 октября выросли до 12 тыс. 430 руб. за тонну
16:20 Судостроители увеличивают использование инновационных материалов MAPEI
16:13 ТТНГ загрузил углем первый Capesize для Южной Кореи
15:51 На реке Кама в Татарстане села на мель баржа с грузом
15:32 На Сахалине на помощь севшему на мель сухогрузу идет буксир «Берингов Пролив»
15:16 Правила РС оптимизированы в отношении требований к знакам символа класса
14:58 Навигация в ряде районов Хабаровского края закрыта для маломерных судов
14:37 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 9 месяцев вырос на 49,1%
14:15 «Порт Ванино» отремонтировал причальный фронт за 140 млн руб.
13:56 Ледовые ограничения в порту Дудинка (Красноярский край) вводят с 31 октября
13:35 ВНИРО проводит конкурс на строительство двух среднетоннажных НИС проекта 1750
13:18 В Азовском море завершена активная фаза поисков пропавших при взрыве танкера моряков
12:49 Число пассажиров в российских портах за 9 месяцев снизилось на 73,9%
12:28 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 9 месяцев сократились на 13%
12:14 Wartsila поставит двигатели для британской судоходной компании
11:53 Корвет «Алдар Цыденжапов» впервые провел артиллерийские стрельбы на ходовых испытаниях в Японском море
11:34 Продолжаются поиски моряков, пропавших во время происшествия на танкере «Генерал Ази Асланов»
11:17 На Чукотке завершена навигация маломерных судов
10:57 Украинский судзавод «Океан» модернизировал турецкое судно
10:42 На Сахалине сел на мель панамский сухогруз
10:31 Цены на IFO 26 октября могут снизиться в пределах минус $3-5- аналитики MABUX
10:11 Речная навигация по Волге закроется 5 ноября
09:50 На Ямале с парома в реку Обь упал КАМАЗ с прицепом
09:33 Нефть начала неделю снижением
09:16 СК возбудил уголовное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности на танкере «Генерал Ази Асланов»
08:54 В порту Сабетта (Ямал) введены ледовые ограничения
08:39 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 октября
08:19 В Азовском море в поисках пропавших моряков с танкера «Генерал Ази Асланов» за сутки обследована территория в 100 кв. миль
08:00 Михаил Мишустин утвердил перечень пунктов пропуска для въезда в Россию по электронной визе

25 октября 2020

14:02 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-август 2020 года вырос на 0,5%
13:51 Председатель СК России поставил на контроль ход расследования уголовного дела об убийстве Александра Петрова
13:46 Серию из шести подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота РФ планируется построить до 2024 года
00:05 Под Выборгом убит связанный с «Первым мурманским терминалом» бизнесмен Александр Петров - СМИ

24 октября 2020

21:33 Танкер «Генерал Ази Асланов» взорвался в Черном море
14:46 Фрегаты Черноморского флота РФ «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» провели артиллерийские стрельбы
14:38 Опубликован проект границ зон безопасности вокруг искусственных установок в зоне Киринского месторождения
14:22 «Адмиралтейские верфи» передало в состав ВМФ России большую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов»
14:14 «Росморпорт» скорректирует проект дноуглубления по проекту создания СПГ-терминала в бухте Бечевинская

23 октября 2020

19:00 Снижение добычи нефти в России в 2020 году составит порядка 8% - прогноз
18:40 НЭС «Академик Трёшников» выйдет из порта Санкт-Петербург в Антарктиду 24 октября