• 5 августа 2020 18:19

    Моряки с судна Rhosus, груз с которого взорвался в Бейруте, терпели бедствие и не получали зарплату

    Экипаж судна Rhosus состоял из россиян и украинцев

    В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) рассказали предысторию с судном Rhosus, груз с которого взорвался накануне в Бейруте (Ливан). Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую выгрузили здесь еще шесть лет назад с теплохода Rhosus.

    Как указано в сообщении профсоюза, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Одновременно экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель – кипрская компания Teto Shipping – с самого начала контрактов не выплачивала морякам зарплату.

    «Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам».  

    В ответ на обращение МФТ судовладелец, предприниматель из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам. Шестеро моряков тогда не поверили работодателю и уехали домой за свой счет.

    К марту 2014 года, на борту остались капитан, старший механик, третий механик и боцман.

    Тогда моряки рассказывали, что помимо задержания судна и невыплаты зарплаты, есть и другая проблема – тревогу у команды вызывал тот факт, что в трюмах судна «Rhosus» находился особо опасный груз – нитрат аммония. Портовые власти Бейрута наотрез отказались не только выгружать груз, но и перегружать его на другое судно.

    К апрелю ситуация и вовсе стала патовой. На «Rhosus» закончилось продовольствие, моряки так и не получили заработную плату с октября 2013 года, а вопрос о репатриации на Родину повис в воздухе. Фактически российский экипаж терпел бедствие в порту Бейрут. К тому моменту выйти в рейс команда по-прежнему не могла.

    «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа, – писал тогда российский капитан судна Борис Прокашев. – Но в Ливане нет и закона, позволяющего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – это забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились какие-либо отношения с работодателем».

    За время, проведенное в Бейруте, моряки направили десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежала обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ.

    Примечательно, что Консульство РФ в Ливане никаких мер по оказанию помощи россиянам не предпринимало. Капитан даже отправлял письмо в представительство и просил помочь с адвокатом, однако ответа так и не получил.

    «Решением проблем на «Rhosus» занимались МФТ и фонд «Ассоль», – сказала Ольга Ананьина. – Нашелся даже адвокат, взявшийся за дело.

    Только летом 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки: в ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы начали рассматривать проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза.

    В этой связи соответствующий судебный орган изучил дело с привлечением всех заинтересованных сторон – представителем экипажа юридической компанией Baroudi & Associates, экспертами Минтранса и Минюста, портовым агентом М. Багдади.

    Тогда же Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков.

    В итоге суд все же выдал разрешение на выгрузку селитры, однако портовый агент М. Багдади продолжал затягивать репатриацию моряков, потому что категорически отказывался нанимать технический экипаж из местных.

    Спустя некоторое время местных на выгрузку все же нашли, а моряков отпустили домой. Помощь в возвращении оказывали сотрудники одесского фонда помощи морякам «Ассоль».

    На сегодняшний день, по информации инспектора МФТ в Новороссийске О. Ананьиной, судовладелец так и не рассчитался с экипажем, а опасный груз вопреки правилам так и не был утилизирован за все это время.

    В связи со взрывом 4 августа генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим выразил глубокие соболезнования семьям погибших и всему народу Ливана: «Порт обеспечивает доставку жизненно важных грузов – продовольствия, медикаментов и других. Его разрушение будет иметь колоссальные последствия. Организация Объединенных Наций оказывает содействие властям Ливана. Со своей стороны Международная морская организация готова так же оказать любую посильную помощь».



1 декабря 2020

19:00 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев выросла на 2%
18:40 Расширен перечень разъездных судов в порту Ванино
18:18 Германия может стать одним из основных партнеров России в развитии водородных технологий
17:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
17:39 Морской терминал КТК за 11 месяцев снизил экспортную отгрузку нефти на 5,8%
17:17 Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб»
16:58 Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека на атомоходе «Якутия»
16:38 Шлюзы Волго-Донского судоходного канала завершили судопропуск в навигацию-2020
16:16 На вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» (часть 1) зарегистрировалось более 100 участников
15:55 РАД выставил на торги права по кредитам к судоходной компании «Донречфлот»
15:35 Управление эксплуатацией атомохода проекта 22220 «Арктика» обеспечит TRIM
15:15 Четвертым резидентом ТОР «Столица Арктики» стал «Морской терминал ТУЛОМА»
14:56 Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства Ростовской области
14:36 В Ростовской области к 2024 году должны появиться четыре зерновых терминала
14:14 В Санкт-Петербурге в навигацию 2020 года по Неве под разводку проведено 2 890 судов
13:59 СК «Звезда» заложил Aframax «Океанский проспект» для «Совкомфлота»
13:49 Суд утвердил мировое соглашение по делу о навале танкера на причалы ПТП 26 августа 2020 года
13:35 Завершилась плавательная практика курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова на паруснике «Мир»
13:12 РС выпустил Руководство по кибербезопасности
12:52 Minerva Bunkering и Hafnia испытали новую цифровую платформу, облегчающую бункеровку
12:34 Главгосэкспертиза одобрила скорректированную реконструкцию набережных СК «Звезда»
12:13 Сдан в эксплуатацию второй сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 2»
11:52 Главой совдира ПАО «Трансконтейнер» вновь переизбран Сергей Шишкарев
11:31 «НОВАТЭК» впервые доставил СПГ ISO-контейнерами в Китай
11:12 Бункерное топливо 1 декабря может подешеветь - аналитики MABUX
10:57 Новейшая атомная подлодка «Казань» выполнила стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» в Белом море
10:41 Портовый флот Гамбурга планируется переоборудовать под работу на водороде
10:29 Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев снизилась на 3%
10:10 Генеральным спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» выступает ГК «Дамен»
09:52 В Гвинейском заливе пираты захватили российского моряка
09:22 Нефть продолжает опускаться
09:02 Все крупные порты Германии готовятся к строительству водородных терминалов
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
08:20 На Балтике происходит снижение рыбных запасов
08:00 Росрыболовство проведет аукцион по программе инвестквот

30 ноября 2020

19:00 Старт первого этапа экспедиции на яхте «Славянка» запланирован на начало декабря 2020 года
18:40 Ладожский мост разведут 1 декабря на 45 минут
18:15 Новый паром «Адмирал Геннадий Невельской» завершает сдаточные испытания
17:44 В Ренийском порту (Украина) построили зерновой перегрузочный комплекс за $2,5 млн
17:17 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова провел дистанционный День открытых дверей
16:58 У Ростовской области мощный судостроительный потенциал - Виктор Вовк
16:39 Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию причала нефтерайона Шесхарис
16:18 На ледоколах Азово-Донского бассейна будут работать судовые врачи
15:55 Условия для резидентов ТОР «Столица Арктики» изменятся с января 2021 года
15:37 Минпромторг России предлагает ввести техническую и ценовую экспертизу для судостроения
15:15 На ледокольных проводках в порту Ейск будет работать ледокол «Капитан Крутов»
14:58 «Укрзализныця» увеличила пропускную способность в направлении трех морпортов
14:36 «Белорусское морское пароходство» в навигацию-2021 готовится к единовременной перевозке партий от 3,40 тонн
14:14 Росморпорт выполнил лоцманское обеспечение для первой в России перевалки СПГ в Баренцевом море
13:52 Отгрузка нефти через крупнейшие порты РФ в ноябре 2020 года сократилась на 20% - Транснефть
13:37 Уралхиммаш отгрузил новое оборудование для комплекса «НОВАТЭКа» в порту Усть-Луга
13:13 Водолазный катер проекта 23040 «Павел Симонов» вошел в состав Беломорской военно-морской базы
12:48 Убыток «Газпрома» по МСФО за 9 месяцев составил 202,21 млрд руб. против прибыли годом ранее
12:29 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 27 ноября выросли до 14,029 тыс. руб. за тонну
12:12 КМЗ завершает обслуживание главного двигателя морского буксира «Яков Гребельский»
11:51 Руководство отрасли и руководители крупнейших судоходных компаний примут участие в вебинаре ИАА «ПортНьюс» о китайском опыте в сфере ВВТ
11:30 На двух рейдовых водолазных катерах ТОФ подняты флаги поисково-спасательной службы
11:13 Цены на бункерное топливо 30 ноября немного подрастут - аналитики MABUX
10:53 На КЗС Санкт-Петербурга закрыт судопропускной затвор
10:31 Росморречфлот объявил о дне приема граждан 14 декабря