• 5 августа 2020 18:19

    Моряки с судна Rhosus, груз с которого взорвался в Бейруте, терпели бедствие и не получали зарплату

    Экипаж судна Rhosus состоял из россиян и украинцев

    В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) рассказали предысторию с судном Rhosus, груз с которого взорвался накануне в Бейруте (Ливан). Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую выгрузили здесь еще шесть лет назад с теплохода Rhosus.

    Как указано в сообщении профсоюза, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Одновременно экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель – кипрская компания Teto Shipping – с самого начала контрактов не выплачивала морякам зарплату.

    «Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам».  

    В ответ на обращение МФТ судовладелец, предприниматель из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам. Шестеро моряков тогда не поверили работодателю и уехали домой за свой счет.

    К марту 2014 года, на борту остались капитан, старший механик, третий механик и боцман.

    Тогда моряки рассказывали, что помимо задержания судна и невыплаты зарплаты, есть и другая проблема – тревогу у команды вызывал тот факт, что в трюмах судна «Rhosus» находился особо опасный груз – нитрат аммония. Портовые власти Бейрута наотрез отказались не только выгружать груз, но и перегружать его на другое судно.

    К апрелю ситуация и вовсе стала патовой. На «Rhosus» закончилось продовольствие, моряки так и не получили заработную плату с октября 2013 года, а вопрос о репатриации на Родину повис в воздухе. Фактически российский экипаж терпел бедствие в порту Бейрут. К тому моменту выйти в рейс команда по-прежнему не могла.

    «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа, – писал тогда российский капитан судна Борис Прокашев. – Но в Ливане нет и закона, позволяющего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – это забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились какие-либо отношения с работодателем».

    За время, проведенное в Бейруте, моряки направили десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежала обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ.

    Примечательно, что Консульство РФ в Ливане никаких мер по оказанию помощи россиянам не предпринимало. Капитан даже отправлял письмо в представительство и просил помочь с адвокатом, однако ответа так и не получил.

    «Решением проблем на «Rhosus» занимались МФТ и фонд «Ассоль», – сказала Ольга Ананьина. – Нашелся даже адвокат, взявшийся за дело.

    Только летом 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки: в ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы начали рассматривать проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза.

    В этой связи соответствующий судебный орган изучил дело с привлечением всех заинтересованных сторон – представителем экипажа юридической компанией Baroudi & Associates, экспертами Минтранса и Минюста, портовым агентом М. Багдади.

    Тогда же Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков.

    В итоге суд все же выдал разрешение на выгрузку селитры, однако портовый агент М. Багдади продолжал затягивать репатриацию моряков, потому что категорически отказывался нанимать технический экипаж из местных.

    Спустя некоторое время местных на выгрузку все же нашли, а моряков отпустили домой. Помощь в возвращении оказывали сотрудники одесского фонда помощи морякам «Ассоль».

    На сегодняшний день, по информации инспектора МФТ в Новороссийске О. Ананьиной, судовладелец так и не рассчитался с экипажем, а опасный груз вопреки правилам так и не был утилизирован за все это время.

    В связи со взрывом 4 августа генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим выразил глубокие соболезнования семьям погибших и всему народу Ливана: «Порт обеспечивает доставку жизненно важных грузов – продовольствия, медикаментов и других. Его разрушение будет иметь колоссальные последствия. Организация Объединенных Наций оказывает содействие властям Ливана. Со своей стороны Международная морская организация готова так же оказать любую посильную помощь».



25 октября 2020

00:05 Под Выборгом убит связанный с «Первым мурманским терминалом» бизнесмен Александр Петров - СМИ

24 октября 2020

21:33 Танкер «Генерал Ази Асланов» взорвался в Черном море
14:46 Фрегаты Черноморского флота РФ «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» провели артиллерийские стрельбы
14:38 Опубликован проект границ зон безопасности вокруг искусственных установок в зоне Киринского месторождения
14:22 «Адмиралтейские верфи» передало в состав ВМФ России большую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов»
14:14 «Росморпорт» скорректирует проект дноуглубления по проекту создания СПГ-терминала в бухте Бечевинская

23 октября 2020

19:00 Снижение добычи нефти в России в 2020 году составит порядка 8% - прогноз
18:40 НЭС «Академик Трёшников» выйдет из порта Санкт-Петербург в Антарктиду 24 октября
18:18 Чистая прибыль НМТП по РСБУ за 9 месяцев упала в 9,6 раз
17:54 С бывшего исполнительного директора «Владивосток девелопмент» взыщут 11 млрд руб, похищенных при строительстве верфи «Звезда-ДСМЕ»
17:34 В Архангельской области определены даты закрытия навигации для маломерных судов
17:18 На реке Свирь в Ленобласти сел на мель сухогруз «Волго-Балт-188»
16:57 APM Terminals инвестирует в строительство сухогрузного терминала в порту Поти (Грузия)
16:33 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 9,4%
16:16 Россия имеет колоссальный потенциал использования СПГ на морском и речном транспорте - эксперт
15:59 Паромная переправа Салехард-Лабытнанги на Ямале может закрыться 26 октября
15:36 Резидент Арктической зоны РФ «Помор Шиппинг» рассчитывает увеличить объем морских грузоперевозок в 1,5 раза
15:18 На севере Обь-Иртышского бассейна снимаются СНО
14:57 «Транспортная неделя-2020» состоится в Москве с 16 по 20 ноября 2020 года
14:36 Мурманский рыбпорт приобрел ричстакер для перегрузки рефконтейнеров
14:14 Белоруссия изучает потенциал портов Ленобласти для возможной диверсификации транспортных потоков
13:59 Грузопоток через морской порт Архангельск в 2020 году вырос за счет активного строительства инфраструктуры новых арктических проектов
13:53 Образование ледостава на крупных реках и озерах северо-запада ожидается в третьей декаде ноября
13:32 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»
13:16 Во Владивосток Севморпутем прибыл самоходный плавучий кран для ТОФ
13:03 Мембранные технологии GTT - оптимальное решение для судов газовозов, бункеровки и наземного хранения СПГ
12:49 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев снизился на 3,5%
12:28 Завод «Нижегородский теплоход» завершил госиспытания РВК-2188 «Павел Симонов»
12:12 Судоходная компания «Тринити Шиппинг» начала эксплуатацию танкера-химовоза с максимальным числом опасных видов грузов
11:53 В России предложили создать банк данных экологических катастроф для отраслей «зеленого» финансирования и страхования
11:34 Флот ЛОРП в конце октября приступит к перевозкам автотранспорта через реку Лена
11:17 В акватории бухты Находка зафиксировано нефтяное пятно площадью около 35 тыс. кв. м - Росприроднадзор
10:53 Цены на бункерное топливо 23 октября умеренно вырастут - аналитики MABUX
10:31 ВГК в 2020 году планирует отгрузить через порт Шахтерск около 10,6 млн тонн
10:10 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)
09:54 Нефть продолжает падение
09:41 Тральщик «Яков Баляев» прибыл во Владивосток на заводские и госиспытания
09:33 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,2%
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:56 ABB поставляет экологичную систему питания берег-судно для скоростного парома Viking Line
08:38 В Кемеровской области 25 октября закроется навигация для маломерных судов
08:17 «Морпорт СПб» ввел в эксплуатацию склад открытого хранения площадью 3 тыс. кв. м
08:00 «Восточная верфь» в ноябре 2020 года спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141

22 октября 2020

19:00 «НЕВА-Интернэшнл» подписала соглашение о сотрудничестве с Португальско-Российской торгово-промышленной палатой
18:29 Мультимодальный сервис Maersk будет работать дважды в неделю
18:12 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2020 года снизился на 8,8%
18:04 РС внедряет требования к продуктам аддитивного производства
17:55 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока не изменились (график)
17:38 ОАО «РЖД» и Maersk договорились о развитии сервисов на основе технологии блокчейн
17:28 В порту Усть-Луга проведены учения ликвидации максимально возможного разлива светлых нефтепродуктов
17:11 A.P. Moller-Maersk рассчитывает в 2021 году на рост морских перевозок в 2%
17:01 Терминал «Бакарица» загружен на 80%
16:47 Первоочередные меры поддержки СПГ-бункеровки предложит на обсуждение Национальная газомоторная ассоциация
16:41 ОАО «Архангельский морской торговый порт» в 2020 году планирует обработать 20 тыс. TEU
16:26 ТЭО развития судоремонтного кластера в Архангельской области планируется подготовить в ноябре 2020 года
16:11 На месте предполагаемого разлива нефтепродуктов в порту Находка работают специалисты Росприроднадзора
16:02 Для дальнейшего развития порта Архангельск нужно создание единого бренда – эксперт
15:57 Открытие новой контейнерной линии по Севморпути возможно в среднесрочной перспективе
15:43 ГК «Дело» и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве по организации контейнерных перевозок
15:26 ЦТСС планирует внедрить импортозамещающую технологию по применению полимерных материалов для судоремонта