• 30 июня 2020 14:14

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обучил экипажи судов, работающих на проекте «Ямал СПГ»

    Практическая часть обучения проводилась на тренажерном комплексе Крыловского ГНЦ

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил обучение экипажей морских судов, участвующих в вывозе сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    Проект включает мощности по добыче, сжижению и поставкам СПГ, расположенные на полуострове Ямал. В него входит завод по производству СПГ мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и морской порт Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.

    Основанное в 2005 году ОАО «Ямал СПГ» – совместное предприятие «НОВАТЭКа», концерна TOTAL, Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации и Фонда Шелкового пути. Российское государство участвует в проведении и финансировании дноуглубительных работ и реализации мер безопасности мореплавания.

    Специально построенный флот для обслуживания проекта состоит из 16 СПГ-танкеров ледового класса, построенных на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering при финансировании и последующем обслуживании судоходных компаний ПАО «Совкомфлот», Mitsui (MOL), Teekay и Dynagas, а также двух конденсатовозов компании Dynacom.

    Обучение экипажей судов проекта «Ямал-СПГ» было организовано Морским учебно-тренажерным центром (УТЦ) ГУМРФ и стартовало в 2017 году в полном соответствии с требованиями Международного полярного кодекса (МПК) и новым Правилом V/4 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, вступившим в силу 1 июля 2018 года.

    Курс включает следующие программы: Подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня; Подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов; Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду

    Практическая часть обучения проводилась на тренажерном комплексе Крыловского государственного научного центра, включающем шесть интегрированных полномасштабных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов каждый.

    Дополнительно инструкторами и экспертами Морского УТЦ совместно с инженерами КГНЦ была разработана тренажерная модель Обской губы, созданы и интегрированы в тренажеры новые математические модели судов арктического флота, участвующие в проекте «Ямал СПГ» – танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Таймыр», нового ледокола типа «Обь» с 4 азиподными движителями, ледокольных буксиров «Пур» и «Юрибей», а также модель акватории морского порта Сабетта.

    В связи с тем, что в проекте «Ямал СПГ» задействованы суда, оснащенные азиподными пропульсивными установками, для судоводительского состава проводилась также подготовка по программе «Маневрирование и управление судном с НПУ и ВРК», разработанной инструкторами Морского УТЦ для этого проекта.

    На практических занятиях слушатели курсов имели возможность научиться управлять различными типами азиподных судов-снабженцев типа «Мурман», судов обеспечения ледового класса типа «Тобой», ледоколов типа «Москва», танкеров типа «Михаил Ульянов», газовозов типа «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»)и др.

    На тренажерах моделировались различные районы плавания как в открытом море, так и в стесненных портовых условиях. Так, например, обучение по маневрированию моделями компактных судов с двумя винторулевыми колонками и азиподами длиной до 100 метров, а также крупногабаритных двухазиподных танкеров типа «Михаил Ульянов» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») производилось в акваториях портов Санкт-Петербург и Мурманск. Отрабатывались задания на подходных фарватерах портов Выборг, Сабетта, Дублин, Альхесирас и др.

    Также выполнялись упражнения по маневрам швартовых операций в различных гидрометеорологических условиях в светлое и темное время суток. По окончании обучения в целях проверки полученных навыков каждый слушатель осуществлял экзаменационное тренажерное упражнение по самостоятельному маневрированию и управлению моделью судна, а также выполнению швартовки к причалу порта Альхесирас, Гибралтар или другого порта.

    Для повышения эффективности обучения экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, Морской УТЦ, в дополнение к обучению на тренажерном комплексе, применял подготовку на реальных судах ледового класса. Судоводители отрабатывали упражнения на борту российского аварийно-спасательного ледокола «Невская застава» в акватории реки Невы и финского учебного судна ледового класса «Катарина» в Финском заливе (Финляндия, Котка) под наблюдением инструкторов Морского УТЦ и капитанов судов.

    За время совместной работы по проекту «Ямал СПГ» в части повышения квалификации персонала ГУМРФ обучил более 1000 специалистов из России, Украины, Польши, Словении, Болгарии, Греции, Сербии, Латвии, Литвы, Хорватии, Черногории, Индии, Пакистана, Финляндии, Филиппин, Южной Кореи, Японии.

    В зарубежных центрах MOL Traning Centre (Манила, Филиппины) и IDESS Maritime Centre (Субик-Бэй, Филиппины) инструкторы Морского УТЦ с ноября 2018 по январь 2020 провели выездные занятия по программе «Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду», в основу которой положены требования Главы 12 МПК и Правила V/4 Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ. Программа рассчитана на обучение механиков, электромехаников, младших помощников капитана, а также рядового состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

    Морской УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предлагает широкий спектр курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире Class NK, британского навигационного института The Nautical Institute, а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов и Министерства транспорта России. Всего на курсах подготовки членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, проводящихся Морским УТЦ с 2003 года, прошли тренинг порядка 2,5 тысяч судоводителей более чем из 20 стран мира.



4 июля 2020

13:56 «Дочка» Royal Caribbean в Испании продаст три круизных лайнера на металлолом из-за последствий пандемии
13:41 PSC Находки задержал балкер Bourbon из-за долгов по зарплате
13:30 Экипаж теплохода RUSEN METE застрял в порту Бердянск (Украина)
13:02 Ряду инфраструктурных проектов Дальнего Востока будет оказана дополнительная поддержка

3 июля 2020

19:00 На Сахалине таможенники обнаружили на судне тайник с 120 кг морепродуктов
18:45 Коалиция международных компаний будет работать над переходом транспортно-логистической отрасли к безуглеродным видам топлива
18:30 В порту Хатанга (Таймыр) 6 июля откроется навигация
18:15 Погрузка на ЮВЖД за 6 месяцев 2020 года выросла на 1,8%
17:54 Курортные города Крыма должны избавиться от нелегального водного транспорта – министр курортов и туризма
17:28 Практически всеми принятыми мерами господдержки прогулочные и пассажирские суда не могут воспользоваться - АВПС
17:13 Совет директоров АО «ССЗ «Вымпел» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2019 год
16:52 Крупнейший итальянский паромный оператор Moby начал переговоры с кредиторами в преддверии банкротства
16:38 В России за последние пять лет были построены 247 пассажирских судов - Росморречфлот
16:15 В структуре госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по Севморпути
15:53 Завершен отбор инвестпроектов в Арктике для инфраструктурной поддержки
15:32 Таманский терминал ОТЭКО начал погрузку партии угля в 167 тыс. тонн
15:17 FM Logistic увеличила за год инвестиции в Россию более чем в 2 раза - до 1,4 млрд руб.
15:05 Маломерные суда в Санкт-Петербурге с начала навигации получили более 100 протоколов о нарушениях, 6 судов эвакуировано на штрафстоянку
14:50 Существует риск перехода флага РФ из белого в серый список Парижского меморандума - Росморречфлот
14:34 Правительство Санкт-Петербурга пока не приступило к созданию «электророзеток» на городских причалах для электросудов, но планы сохраняются
14:10 Поздняя пассажирская навигация в Санкт-Петербурге в 2020 году будет иметь меньше ограничений - Агентство внешнего транспорта
13:52 GTT и СК «Звезда» подписали соглашение о техническом содействии и лицензировании строительства судов для перевозки СПГ
13:36 Перспективы нефтеперерабатывающей отрасли обсудили на онлайн-конференции Argus
13:16 Открылась навигация в порту Диксон (Таймыр)
12:52 «Гидрографическое предприятие» и МРТС подписали контракт на строительство объектов терминала «Утренний»
12:40 Суд обязал «Порт Ванино» проводить регулярные исследования воздуха
12:23 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем работников морского и речного флота!
12:12 Общий грузооборот порта Азов за 6 месяцев с начала года сократился на 15%
11:54 В Пермском крае разрешены среднесрочные и долгосрочные речные круизы
11:35 Флотом ЛОРП с начала навигации отправлено 404 тыс. тонн грузов
11:17 Специалисты ЗАО «СММ» монтируют козловой кран на территории АО «Туапсинский МТП»
10:51 В портах Стокгольма открылась станция СПГ бункеровок Gasum
10:33 В порту Новороссийск проведены учения по ЛАРН при бункеровке
10:11 Аналитики прогнозируют 3 июля рост цен на бункерное топливо
09:55 DNV GL утвердило типовой образец двух систем очистки балласта Aquarius
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 июля
09:14 Росморречфлот провел заседания трех советов
08:54 Нефть начала снижаться
08:38 Гендиректор ООО «Сахморфлот» получил условный срок за хищение мошенническим путем из бюджета городского округа
08:19 Новосибирская транспортная прокуратура добилась подъема затонувшего судна из затона реки Обь
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)

2 июля 2020

19:00 На Белом море стартовала совместная экспедиция Северного флота и РГО
18:45 Пираты напали на норвежское судно у берегов Нигерии
18:30 «ГТ Морстрой» начало строительство причалов на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге (видео)
18:15 В состав АО «Волга-флот» вошло ПАО «Северо-Западное пароходство»
17:54 Первое судно с углем с терминала ВТУ в бухте Мучке ушло в Китай (видео)
17:33 Утверждена методика расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
17:16 Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта
16:55 Морской терминал КТК за 6 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 2,2%
16:33 Камчатка обсудила готовность региона к грузоперевозкам по Севморпути
16:13 «Дальзавод» модернизирует причалы в бухте Золотой Рог
15:56 АО «Волжское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2019 год
15:35 В отдаленные воинские части ВВО в ходе северного завоза доставят около 40 тыс. тонн грузов
15:18 Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» состоится 8 июля 2020 года
14:50 Два круизных судна проекта PV20S заложены на площадке ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге
14:36 В ХМАО проверили более 2 тыс. км водных путей
14:15 Еврокомиссия начала консультации о будущем транспорта
13:50 Председательство в МАКО с 1 июля перешло к японскому классификационному обществу
13:32 Damen поставила голландской компании новое траловое судно
13:14 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 6 месяцев 2020 года сократился на 5%