• 18 июня 2020 09:17

    Университет Аальто, Aker Arctic Technology и ГУМРФ предложили проекты сухогрузов для Сайменского канала и Балтийского моря

    Российская и финская стороны переходят к изготовлению натурных моделей проектируемых судов

    На пятом рабочем совещании по российско-финскому проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), проходившем 16 июня 2020 года в режиме видеоконференции, финская сторона в лице Университета Аальто и компании Aker Arctic Technology предложила два эскизных проекта «костеров» – сухогрузных судов для Сайменского канала и Балтийского моря. Один из них – вариант судна усиленного ледового класса для самостоятельной работы во льдах толщиной до 0,6 м. Об этом сообщила пресс-служба Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с «Морским инженерным бюро» исследует и предлагает три варианта судов аналогичного назначения, но имеющих свои технико-эксплуатационные особенности.

    Планируется с конца 2020 года начать серию совместных испытаний этих моделей в опытовых бассейнах ГУМРФ и Университета Аальто/»Акер Арктик».

    В совещании от университета участвовали проректор по научной и инновационной деятельности Татьяна Пантина, заведующий кафедрой судовождения на внутренних водных путях Владимир Каретников, заведующий кафедрой судостроения Юрий Яцук, заведующая лабораторией мореходных качеств судов Марина Лебедева, научный сотрудник Алексей Лебедев и доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта Анатолий Бурков.

    Отмечается, что еще одним российским участником стал директор компании ILOT Михаил Пимоненко. А также от российской и украинской сторон выступил директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро» Николай Автутов, вышедший на связь из офиса в Одессе.

    Практически все партнерские организации по проекту были представлены и от финской стороны, включая представителя компании Aker Arctic Technology и Управляющего комитета Программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия.

    В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. Основной фокус дискуссии был направлен на третий рабочий пакет, связанный с проектированием новых проектов судов для Сайменского канала и российских внутренних водных путей.

    По первому рабочему пакету Владимир Каретников выступил с предложением от российской стороны разработать пилотную программу дополнительной профессиональной подготовки, которая могла бы быть интересна для иностранных судоводителей, намеревающихся совершать рейсы на российские внутренние водные пути. Это предложение было позитивно и с интересом воспринято партнерами из Финляндии в связи с планируемым заходом судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации.

    Университет Юго-Восточной Финляндии совместно с Тренажерным центром города Котка планирует выполнить ряд исследований по возможному прохождению более крупных судов на Сайме с помощью своих навигационных тренажеров, о чем также было дополнительно доложено на встрече (выступала Анна Кивинитю).

    Стороны обсудили совместные публикации, другое информационное продвижение проекта, возможные предстоящие встречи осенью в Санкт-Петербурге, Выборге и Котке, поставку АИС-АТОН буев (компании «СиХау Меритайто») для их практического тестирования в ледовой обстановке на Волго-Балтийских внутренних водных путях.Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз и флагман морского образования России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.

    Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 8 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Московская государственная академия водного транспорта; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский  филиалы. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 3 тыс. специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского более 650 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.


26 февраля 2021

09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 февраля
09:12 Корвет «Стойкий» и танкер «Кола» Балтийского флота приступили к антипиратской вахте в Аденском заливе
08:47 Нефть дешевеет на росте доллара
08:25 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)
08:00 Грузооборот порта Гамбург в 2020 году снизился на 7,6%

25 февраля 2021

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2020 года снизился на 46,2%
18:40 КМЗ проводит швартовные испытания главных двигателей МТЩ «Вице-адмирал Захарьин»
18:18 Выработан единый подход регулирования водохранилищ Донского бассейна в условиях маловодья
17:56 В районы с ограниченными сроками завоза Хабаровского края планируется доставить 35 тыс. тонн топлива
17:35 В порту Антверпен запустили автономный дрон, который будет следить за безопасностью инфраструктуры
17:17 «Транснефть Сервис» начнет обслуживание морского терминала КТК в Новороссийске 15 марта
16:57 Головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» отправился на Сахалин
16:39 КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань
16:16 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока слабо растут (график)
15:59 КТК планирует в 2021 году увеличить перевалку нефти до 67,5 млн тонн
15:44 Строительство судна для добычи антарктического криля требует господдержки - Росрыболовство
15:28 «Петербургскому нефтяному терминалу» присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга
15:15 Строительство головного крупнотоннажного НИС для Росрыболовства планируется начать в 2022 году
14:52 Росрыболовство и Минпромторг составили новый график ввода в эксплуатацию и строительства новых судов
14:36 Росрыболовство не исключает отказа от использования Калининградского морского рыбного порта
14:25 Объем вылова рыбной продукции в России по итогам 2021 года ожидается в объеме порядка 5 млн тонн
14:14 Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России
13:56 Сингапур изменил требования к тестированию списывающихся моряков
13:34 Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Круизы по Черному и Азовскому морям планируют возобновить в июне 2021 года
12:52 ДВЖД повышает эффективность системы выгрузки в портах Дальнего Востока, внедряя новые технологии
12:29 Невский ССЗ передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали»
12:12 Сдан в эксплуатацию удлиненный сухогруз Gelmond 1
11:54 Утверждены правила заключения соглашений в рамках механизма обратного акциза в нефтепереработке
11:35 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 32 ед.
11:18 «НОВАТЭК» заключил с Shenergy Group долгосрочный договор на поставку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2»
10:55 Цены на бункерное топливо 25 февраля покажут направленный рост - аналитики MABUX
10:35 Прокуратура потребовала усилить пылеподавление на угольном терминале ВТУ в бухте Мучке
10:13 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на транспортировку ППБУ «Северное сияние»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля
09:37 Нефть меняется разнонаправленно
09:10 Maersk выступает за строительство крупнейшего в Европе завода по производству «зеленого» аммиака
08:47 В Волгограде перед судом предстанет экс-начальник линейного отделения полиции в речном порту
08:24 В порту Приморск (Ленобласть) с 11 марта усиливают ледовые ограничения
08:00 Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год

24 февраля 2021

19:00 «K» LINE приступила к техническому управлению первым в Сингапуре СПГ бункеровщиком Fuelng Bellina
18:40 Балтфлот провел учение по переброске боевой техники на десантных катерах
18:18 Cargill и Maersk Tankers запустят совместную услугу для закупок бункерного топлива
17:59 В Якутии в навигацию-2020 завезен двойной объем социально значимых продовольственных товаров
17:33 Россия намерена к 2035 году нарастить производство СПГ до 140 млн тонн в год – Александр Новак
17:12 Объем грузоперевозок Северного речного пароходства в навигацию-2020 достиг 356,8 тыс. тонн
16:57 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2021 года снизился на 8,5%
16:39 Служба по противодействию коррупции ДВТУ выявила взяточников во Владивостокской и Находкинской таможнях
16:15 Внесены изменения в границы морпорта Диксон
15:51 Завершается работа по подготовке к акционированию ФГУП «13 СРЗ ЧФ»
15:32 Алексей Миллер переизбран председателем правления ПАО «Газпром»
15:16 ClassNK впервые присвоила класс RMSV морскому автовозу оператора MOL
14:54 Управление Рижского Свободного порта намерено привлечь инвесторов для развития территории Спилве
14:36 ООО «Мордрага» выступило спонсором IV Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
14:14 В Турции спустили на воду второе судно проекта U-type для «Морской техники»
13:57 Конкурсного управляющего ОАО «Порт Березники» обвиняют в невыплате зарплаты и сокрытии денежных средств от налогов
13:34 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2021 года снизился на 43,1%
13:18 Meyer Werft приступила к строительству круизного судна Arvia для P&O Cruises
12:48 В Новороссийске вновь остановлена отгрузка
12:29 К строительству нового речного порта в Самаре планируют привлечь средства банка