• 15 июня 2020 12:12

    Продолжается регистрация на вебинар «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?»

    Еще остались места для просмотра прямой трансляции, количество мест ограничено

    ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро в среду, 17 июня 2020 года, в 12.00 мск проведут 5-й вебинар по судоходству на реке и море под названием «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?».

    Вебинар осветит вопросы строительства и эксплуатации круизных судов в России. Партнером данного мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    В качестве базиса для дискуссии предлагается доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова. Дискуссия будет проходить в формате «круглого» стола.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель совета директоров компании «ВодоходЪ» Виктор Олерский, генеральный директор Московского речного пароходства Бахтиёр Касимов, советник генерального директора ООО «Пассажирский флот» Viking River Cruises Дмитрий Рябов, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин, другие ключевые игроки отрасли.

    Речные круизы являются популярной разновидностью туризма и развиты во всем мире. Помимо существующих круизов в Европе, США, Китае, Египте, России появляются новые круизы по новым маршрутам - Беларусь, Португалия, Франция и др. Кроме диверсификации круизов, повышается также качество самих речных круизных пассажирских судов (РКПС). Всё это – результат учета потребностей клиентов, которые становятся более требовательными к уровню обеспечения отдыха.

    Тенденции на отечественном рынке соответствуют европейским, где с 2013 года происходит рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Для европейского речного рынка в 2019 году сдали в эксплуатацию 20 новых круизных судов; в 2018 году было сдано 10 РКПС и 3 судна были существенно модернизированы, включая одно переоборудование из грузовой баржи.

    Флот отечественных РКПС стареет, причем, в первую очередь, морально. Значительно повысились требования туристов к комфорту на борту. На нашем рынке только за прошедшие пять лет было модернизировано более 30 отечественных РКПС, из них 13 – существенно, со значительным повышением уровня комфортабельности.

    Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.

    Утилизация «советских» серий РКПС идет с нарастающими темпами. В эксплуатации - формально 124 судна средним возрастом 45,2 года (фактически уже меньше, около 90). К 2025 году будут в состоянии работать примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.

    В итоге, общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24600 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 53% до 11630 человека.

    В постройке уже находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы), PV300 «Мустай Карим» (спущен на воду, прошел ходовые испытания, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD «Петр Великий» (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их «пятизвездочные» возможности востребованы клиентами. Но их, этих новых судов, крайне мало.

    Для сохранения в России понятия «речной круиз», причем не только для иностранных туристов, но и для россиян, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).

    Как принять участие?

    Онлайн участие в вебинарах ИАА «ПортНьюс» осуществляется только при условии предварительной регистрации на адрес av@portnews.ru.

    Бесплатная регистрация принимается не более чем от 2-х представителей от одной компании! На протяжении вебинара можно вступить в дискуссию со спикерами с помощью письменных вопросов, либо устно по приглашению модератора.

    По окончании мероприятия полная видеозапись размещается в бесплатном доступе на ресурсах ИАА «ПортНьюс», включая соцсети.

    Видеозапись вебинара «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» будет распространена на информационных ресурсах партнера вебинара - оргкомитета международной выставки «НЕВА».

    АНОНС следующего мероприятия:

    В четверг, 25 июня 2020 года, в продолжение темы речных пассажирских перевозок ИАА «ПортНьюс» проведет видеоконференцию, посвященную работе небольших прогулочных теплоходов, задействованных на региональных маршрутах. К дискуссии приглашены представители ассоциаций владельцев прогулочных судов Москвы и Санкт-Петербурга, представители комитетов по транспорту Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода,  российские предприятия – производители прогулочных и скоростных судов, компании-операторы прогулочных и скоростных судов, а также регуляторы отрасли.



2 декабря 2021

13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
11:53 Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации
11:32 Бункеровку судов в порту Ростов-на-Дону в зимний период планируют осуществлять 14 компаний
11:16 Снижение цен на бункерное топливо может замедлиться 1 декабря - аналитики MABUX
10:57 В навигацию-2021 в Санкт-Петербурге проведено 2177 разводок мостов
10:33 Погрузка на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 3,3%
10:11 Порт Ейск в зимнюю навигацию-2022 планирует перевалить 1 млн тонн
09:52 Приостановлено движение паромов на линии Холмск - Ванино - Холмск
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
09:09 Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина вложит 28 млрд руб. в создание рыболовных судов и фабрик по переработке рыбы на Камчатке
08:50 Нефть пошла в рост
08:28 На паруснике «Херсонес» в 2021 года прошли плавательную практику 415 курсантов
08:00 В порту Туас завершилось строительство первой очереди проекта расширения территории порта

30 ноября 2021

19:08 В порту «Лавна» планируется создать контейнерный терминал – Евгений Дитрих
19:00 В порту Туапсе ожидают сильный тягун
18:40 Азербайджанский судзавод «Зых» завершил ремонт паромного судна «Шеки»
18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск