• 9 июня 2020 16:59

    Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25 лет

    Морской УТЦ является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов

    В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 25 лет назад был создан Морской учебно-тренажерный центр, ставший одной из ведущих структур дополнительного профессионального образования вузов Росморречфлота и одним из крупнейших в стране центров повышения квалификации специалистов морского транспорта и нефтегазовой индустрии. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    В преддверии юбилейных торжеств ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова профессор Сергей Барышников отметил, что Морской учебно-тренажерный центр является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов Института «Морская академия» и Колледжа ГУМРФ.
     
    «Именно здесь проходит отработка практических навыков, необходимых для прохождения первой плавательной практики. Обучение проводится в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям высшего образования и среднего профессионального образования», - рассказал ректор.

    Он также подчеркнул, что инструкторы тренажерного центра - «профессионалы с богатым практическим морским опытом». На старших курсах курсанты проходят целый ряд программ конвенционной подготовки, организуемой центром совместно с кафедрами Института «Морская академия» с использованием самой современной тренажерной базы университета.

    Немаловажно и то, как отметил Сергей Барышников, что Морской УТЦ обеспечивает университету «существенный внебюджетный доход от курсов повышения квалификации действующих специалистов, постоянно расширяя линейку предлагаемых программ обучения».

    Ректор ГУМРФ поздравил коллектив центра с 25-летием пройденного пути и пожелал «сохранения статуса одного из лидирующих отечественных тренажерных центров и дальнейшего плодотворного развития».

    Основной предпосылкой создания центра, как рассказали в ГУМРФ, явилось внедрение в 1990-е годы  Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ/GMDSS).

    Руководство ГУМРФ (тогда Государственной морской академии, ГМА) имени адмирала С.О. Макарова поручило ведущим специалистам профильных кафедр Радиотехнического факультета проработку методических и технических вопросов организации обучения по ГМССБ. С производителем первого специализированного тренажера связи, норвежской компанией Norcontrol, была достигнута договоренность о поставке системы, позже учебная база была расширена разработкой отечественной компании «Транзас». В июле 1994 года был подписан приказ о создании самостоятельного подразделения в составе вуза – учебно-тренажерного центра ГМССБ.

    В феврале 1995 года тренажерный центр прошел освидетельствование комиссией ФГУП «Морсвязьспутник», проведенное по поручению Департамента безопасности мореплавания Минтранса России, и был запущен в эксплуатацию. УТЦ начал свою работу, 2 марта этого года состоялся выпуск первой группы слушателей – судоводителей Литовского (Клайпеда) и Северного (Архангельск) морских пароходств

    По словам начальника Морского УТЦ Сергея Айзинова, «залогом успеха Морского учебно-тренажерного центра на этапе становления стала поддержка начальников служб связи ведущих пароходств страны, понимавших важность кадрового обеспечения при внедрении современных инновационных технологий судовой связи и навигации, руководства ведущих отраслевых организаций, в первую очередь, – ФГУП «Морсвязьспутник», ЦНИИМФ, Российского морского регистра судоходства, ЗАО «Транзас», Департамента безопасности мореплавания Министерства транспорта России, но без сплоченного коллектива единомышленников наше стремительное развитие было бы вряд ли возможно».

    «Первыми инструкторами по программам ГМССБ стали опытные преподаватели с богатым практическим опытом работы на судовых радиостанциях, искусные преподаватели Радиотехнического факультета, прежде всего – Виктор Никанкин и Павел Дубчук, а также преподаватели кафедры английского языка, блестящие методисты Ольга Сапунова и Светлана Данилова, усилиями которых была создана первая учебная программа подготовки операторов ГМССБ. Большую роль в организации технической поддержки тренажерной базы сыграли инженеры Эдуард Солнце и Михаил Кузнецов, доцент кафедры АВТ РТФ Андрей Волков стал руководителем группы разработчиков первого российского учебного пособия «ГМССБ за три недели», модельного курса подготовки радиоэлектроников 2 класса ГМССБ, впоследствии ставший руководителем проектов и председателем методической комиссии Морского УТЦ. Усилением команды инструкторов ГМССБ явился приход с флота опытных радиоинженеров Андрея Припотнюка, Михаила Неволина и затем - Олега Почукалина. Колоссальную роль в успехах тренажерного центра сыграла блестящая организаторская работа заместителя начальника Морского УТЦ, руководителя Отдела международных связей Марии Усачевой. Вспоминая первые шаги, мы благодарны доверию и всесторонней поддержке начальников академии Александра Яловенко и Ивана Костылева, рады, что, развиваясь, тренажерный центр обеспечил дополнительный внебюджетный доход головному вузу отрасли в нестабильные 90-е годы, была заложена финансовая и технологическая база инновационного скачка академии».

    Обширная тренажерная база и высококвалифицированные специалисты позволили Морскому УТЦ с 2000 года проводить активную научную деятельность и участвовать в профессиональной жизни международного морского сообщества. Большую роль в организации НИР на базе МУТЦ сыграл руководитель научно-технического совета при Морском УТЦ член-корреспондент РАН, д.т.н. профессор Анатолий Сазонов.

    По заказу Минтранса России была разработала национальная информационная система по дипломам и квалификационным свидетельствам моряков Российской Федерации (ИС-Диплом), практическим внедрением которой руководил инженер МУТЦ Сергей Волков. Важными достижениями Морского УТЦ в научной области стали разработка экспертной системы для оценки эффективности научно-исследовательских работ по заказу Минпромторга России (руководитель Анатолий Сазонов, ответственный исполнитель к.т.н.Алексей Орехов). Моделирование с использованием навигационных тренажеров и авторских методик расчетов, оценка возможностей, ограничений и условий безопасного захода крупнотоннажных судов в порты Российской Федерации стали визитной карточкой центра. Разработка Минтрансом обязательных постановлений и правил плавания в порты России, их актуализация зачастую базируется на результатах научных исследований центра.

    В настоящее время центр проводит обучение более чем по 150 программам, более 30 из которых доступны в дистанционной форме, и на сегодняшний день является единственным в России международно аккредитованным центром подготовки специалистов для работы на судах, оснащенных системами динамического позиционирования.

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова также стал первым в мире международно признанным учебным заведением по подготовке экипажей в соответствии с требованиями Международного полярного кодекса. Центр имеет аккредитацию курсов ледовой навигации крупнейшего международного классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (Class NK), признание британского навигационного института The Nautical Institute и одобрение Администрации Маршалловых островов и Министерства транспорта РФ.

    Участие в международных конференциях, выставках, работа в международных проектах трансграничного сотрудничества расширяют географию контактов Морского УТЦ. Бренд Makarov Training Centre широко известен за рубежом. Только 2019 году на курсах по эксплуатации судов в полярных водах прошли обучение 515 моряков из 17 стран (помимо России – Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Нидерланды, Сингапур, Кипр, Корея, Латвия, ОАЭ, Польша, Турция, Филиппины, Швейцария, Эстония). Общее же количество учащихся, включая слушателей подразделений Морского УТЦ в филиалах университета, составило более 17,5 тысяч человек. Два учебных центра на Филиппинах уже несколько лет работают по программам Морского УТЦ для подготовки рядового состава.

    «Реализация столь серьезных задач была бы невыполнима без поддержки ректора, всего руководства университета, профессорско-преподавательского состава учебных институтов, партнеров вуза, признания широким кругом отраслевого сообщества, моряками и другими специалистами морского транспорта», - отметили в вузе.

    Морской УТЦ не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые амбициозные цели, в числе которых внедрение новых курсов подготовки и цифровая трансформация реализации программ дополнительного профессионального образования, реализация проектов трансграничного и международного сотрудничества.


23 апреля 2024

16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня