• 7 июня 2020 15:59

    Возможность расторжения контрактов на строительство рыбопромысловых судов в РФ рассматривают некоторые заказчики



    Многие рыбопромысловые суда, строящиеся на российских верфях по программе инвестиционных квот, будут сданы заказчикам с задержкой от полугода до двух лет, об этом рассказали представители судостроительных заводов в ходе состоявшегося 5 июня совещания в Росрыболовстве. Об этом сообщили в пресс-службе Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Детальная информация о проблемных вопросах российского рыболовного судостроения и соответствующие предложения будут направлена в правительство. Представители Минпромторга не приняли участия в совещании.

    Напомним, по результатам заявочной кампании по закреплению и предоставлению инвестиционных квот на российских верфях к 2022 году должны быть построены 43 рыбопромысловых судна – пока построены два. Строительство 27 рыбопромысловых судов, закладка которых состоялась в 2017 – 2018 годы, происходит с существенным отставанием от графика. Предполагаемая в 2021 году закладка ещё 16 рыбопромысловых судов вряд ли произойдёт по плану. Хотя рыбопромышленные предприятия в соответствии с контрактными обязательствами чётко выполняют графики финансирования строительства.

    Нарушение сроков строительства рыбопромысловых судов происходит по обстоятельствам, не зависящим инвесторов. По информации представителей верфей, по всем строящимся судам, отставание от графика составит от полугода до двух лет. Так, например, на Выборгском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) строятся четыре рыболовных судна для АО «Архангельский траловый флот», однако пуско-наладочные работы на головном судне пока задерживаются из-за эпидемии коронавируса. Кроме того, верфь строит три судна для ГК «ФОР»: общее отставание от графиков может достичь полутора лет.

    На судостроительном заводе «ПЕЛЛА» (Санкт-Петербург) ситуация более сложная – отставание от контрактных сроков уже составляют два года (всего верфь должна построить шесть рыболовецких судов). При этом один из заказчиков – ЗАО «Мурмансельдь-2» – изучает возможность расторжения контракта.

    ГК «НОРЕБО» строит суда на «Северной верфи» (Санкт-Петербург), первое из них планировалось спустить на воду в январе 2020 года, но теперь это запланировано на август 2020 года.  По оценкам самой верфи, «войти» в график она сможет через два года. Также на этом предприятии строятся суда для ООО «Рыболовецкой компании «Вирма» и ООО «Глобус» (Колхоза им. Калинина): по всем – отставание от графика.

    Портфель заказов ООО «Русская рыбопромышленная компания» на «Адмиралтейской верфи» состоит из десяти судов, сдача головного была запланирована на весну 2021 года, но отставание может составить 4-6 месяцев.

    На «Янтаре» (Калининградская область) из-за невозможности приезда иностранных специалистов для проведения ходовых испытаний не сдан инвестору – Рыболовецкому колхозу им. В. И. Ленина – построенный траулер.

    Участники совещания назвали три основные причины срыва сроков строительства. Во-первых, финансовое состояние верфей: зачастую расходы на строительство одних судов они вынуждены «перекрывать» авансовыми платежами за другие заказы.

    Во-вторых, нехватка кадров. По словам директора департамента гражданского судостроения ОСК Игоря Шакало, большую роль сыграло то, что изначально все работы сжали в очень узкий промежуток времени и, по сути, сконцентрировали большое количество судов на ограниченном количестве верфей. «Думаю, что эти вопросы нужно в будущем учитывать и более равномерно планировать размещение заказы», - признал представитель ОСК.

    Кроме того, из-за пандемии верфи столкнулись с задержкой поставок импортных комплектующих, а в некоторых случаях с отказом от сотрудничества по ранее заключенным контактам с иностранными субподрядчиками. В связи с закрытием международного сообщения срываются сроки исполнения технологических операций, требующих участия иностранных специалистов (ходовые испытания, пусконаладочные работы и т.д.).

    Президент ВАРПЭ Герман Зверев в ходе совещания отметил, что «Координационный совет по борьбе с COVID-19 во главе с главой правительства М.В.Мишустиным рассматривает на регулярной основе обращения ведомств, связанные с необходимостью оформления визовых документов и разрешений на въезд в Россию иностранных специалистов. По разным отраслям это происходит – решения принимаются. Предлагаю сделать согласованную заявку с перечнем специалистов, которым необходимо въехать, и направить от РСПП в адрес председателя Правительства», - заявил глава ВАРПЭ.

    Как отметил заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, агентство проанализирует ситуацию и подготовит справку в Правительство. Он отметил, что инвесторы несут очень серьёзные потери в связи с обслуживанием банковских гарантий и обеспечением строительства. Кроме того, предприятия понесут дополнительные убытки, так как не получат во время квоты. Он призвал судостроителей внимательно и ответственно подходить к исполнению контрактов.

    «Рыбопромышленные предприятия чётко выполняют графики финансирования строительства. Проценты за привлеченные кредиты и обслуживание банковских гарантий за период 2017 – 2019 годов составляют не менее 10 – 12 млрд. рублей, а корабли до сих пор не построены. Вызывает удивление странное равнодушие Минпромторга, представители которого в 2015 – 2016 годах доказывали руководству страны готовность подведомственной им отрасли построить за пять лет десятки рыбопромысловых судов – но пока построили всего два. Учитывая громадную финансовую нагрузку на предприятия, считаю необходимым не торопиться с увеличением налоговой нагрузки на рыбную отрасль», - подчеркнул президент ВАРПЭ Герман Зверев.

    С мнением генерального директора Выборгского судостроительного завода относительно задержек в строительстве рыболовных судов можно ознакомиться в интервью, доступному по ссылке >>>>>






4 июня 2023

14:45 Направлявшийся из России в Китай танкер потерял ход в Суэцком канале
12:56 Направлявшееся на Украину судно получило сильные повреждения в Греции
12:40 Опубликован проект Порядка ведения единого реестра зарегистрированных спортивных парусных судов
12:15 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 4044 рейса

3 июня 2023

18:52 В Красноярском крае возбуждено уголовное дело по факту возгорания горючих веществ на барже
17:12 Во Владивостоке в ходе рейда выявили маломерные суда с превышением допустимого числа людей на борту
16:04 ООН начала операцию по удалению более 1 млн баррелей нефти с FSO Safer
15:26 Морское сообщение между Геленджиком, Новороссийском и Сочи будут осуществлять два судна
14:49 Специальный сайт отслеживает состояние экологии на угольных терминалах Приморья
14:41 Запуск терминалов в ПОЭЗ «Лотос» в 2024 году увеличит перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн
14:18 ООО «ОБЛ-Шиппинг» подтвердила высокий уровень организации перевозок
13:47 В Якутии определены сроки навигации для маломерных судов
13:02 За первый месяц навигации нижегородские «Валдаи» перевезли более 6 тыс. пассажиров
12:51 Порт Тикси включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов
12:43 Теплоход «Беломорье» открыл летнюю навигацию в Архангельской области
11:30 Правительство направит еще 1 млрд рублей на создание оборудования для гражданских судов

2 июня 2023

19:00 ОСК представила предложения по сервисному обслуживанию техники для нужд ГИМС
18:44 По итогам недели мировые бункерные индексы показывали устойчивый нисходящий тренд — обзор MABUX
18:27 До сентября 2023 года на портале «Госуслуги» появятся еще две услуги Росрыболовства
18:07 Правительство Камчатского края и Нордик Инжиниринг подтвердили важность строительства буксиров проекта NE034
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:34 Для разгрузки пассажиропотока на переправе Якутск — Нижний Бестях задействуют грузовые паромы
17:17 Чистополь (Татарстан) в навигацию 2023 года не будет принимать теплоходы
16:49 «Верфь братьев Нобель» спустила со стапелей краболовное судно «Владимир»
16:29 Прокуратура направила в суд иск к собственнику дебаркадера «Серебряный кит»
16:06 Еврокомиссия подготовила новые предложения по безопасному и экологичному судоходству
15:49 Контейнерный терминал Владморрыбпорта в мае 2023 года обработал 35,1 тыс. TEU
15:36 Группа Global Ports в мае обработала в Санкт-Петербурге 5 тыс. импортных автомобилей
15:27 Объем субсидий на логистику аграрного экспорта в 2023 году вырастет на 4 млрд руб.
14:56 Погрузка на СКЖД в январе-мае 2023 года составила 24,5 млн тонн
14:38 Продовольственный экспорт России в дружественные страны достиг 87% от общего объема
14:27 Канал имени Москвы в 2023 году планирует получить обстановочное судно проекта 3050.1А
13:58 Погрузка на ОЖД в мае 2023 года выросла на 8,4% — до 9,3 млн тонн
13:40 Для Росморпорта разработают информационную систему обеспечения лоцманской деятельности
13:26 Паромы «Оборонлогистики» перевезли в мае на линии Усть-Луга — Балтийск 107 тыс. тонн грузов
12:52 ВМТП будет развивать логистические услуги от портов провинции Хэбэй до Дальнего Востока
12:37 В Салехарде на реке Полуй теплоход задел пришвартованное судно
12:13 Адмиралтейские верфи завершили доковые работы на БМРТ «Механик Сизов»
11:43 SASCO в июне приступит к навигации по Севморпути в рамках северного завоза
11:37 Россия ограничила регистрацию судов в порту Южный из-за проблем с поставками аммиака — ООН
11:03 В ближайшее время группировку флота на ВКМСК усилят четыре земснаряда
10:45 Погрузка на ЮВЖД в мае 2023 года составила 7,8 млн тонн
10:25 В Азербайджане впервые будет построено дноуглубительное судно
10:16 В «СРП-Ямал» после зимнего судоремонта осуществлен спуск флота из дока
09:56 Морской порт Сочи в рамках пилотного проекта оснастят СУДС на отечественном ПО
09:37 В Ставропольском крае планируют создать штрафстоянки для маломерных судов
09:19 В Китае в эксплуатацию сдан первый в мире «морской нефтеперерабатывающий завод»
08:50 Экспорт рыбы из России в 2022 году вырос на 5% — Минсельхоз
08:40 Выставка «НЕВА 2023» откроется на один раньше — 18 сентября 2023 года
08:23 В Нижнем Новгороде открыт экскурсионно-пассажирский маршрут судна «Соталия»
08:00 Рост стоимости судоремонта и СКО сказывается на страховании судов — эксперт

1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»