• 7 июня 2020 15:59

    Возможность расторжения контрактов на строительство рыбопромысловых судов в РФ рассматривают некоторые заказчики



    Многие рыбопромысловые суда, строящиеся на российских верфях по программе инвестиционных квот, будут сданы заказчикам с задержкой от полугода до двух лет, об этом рассказали представители судостроительных заводов в ходе состоявшегося 5 июня совещания в Росрыболовстве. Об этом сообщили в пресс-службе Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Детальная информация о проблемных вопросах российского рыболовного судостроения и соответствующие предложения будут направлена в правительство. Представители Минпромторга не приняли участия в совещании.

    Напомним, по результатам заявочной кампании по закреплению и предоставлению инвестиционных квот на российских верфях к 2022 году должны быть построены 43 рыбопромысловых судна – пока построены два. Строительство 27 рыбопромысловых судов, закладка которых состоялась в 2017 – 2018 годы, происходит с существенным отставанием от графика. Предполагаемая в 2021 году закладка ещё 16 рыбопромысловых судов вряд ли произойдёт по плану. Хотя рыбопромышленные предприятия в соответствии с контрактными обязательствами чётко выполняют графики финансирования строительства.

    Нарушение сроков строительства рыбопромысловых судов происходит по обстоятельствам, не зависящим инвесторов. По информации представителей верфей, по всем строящимся судам, отставание от графика составит от полугода до двух лет. Так, например, на Выборгском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) строятся четыре рыболовных судна для АО «Архангельский траловый флот», однако пуско-наладочные работы на головном судне пока задерживаются из-за эпидемии коронавируса. Кроме того, верфь строит три судна для ГК «ФОР»: общее отставание от графиков может достичь полутора лет.

    На судостроительном заводе «ПЕЛЛА» (Санкт-Петербург) ситуация более сложная – отставание от контрактных сроков уже составляют два года (всего верфь должна построить шесть рыболовецких судов). При этом один из заказчиков – ЗАО «Мурмансельдь-2» – изучает возможность расторжения контракта.

    ГК «НОРЕБО» строит суда на «Северной верфи» (Санкт-Петербург), первое из них планировалось спустить на воду в январе 2020 года, но теперь это запланировано на август 2020 года.  По оценкам самой верфи, «войти» в график она сможет через два года. Также на этом предприятии строятся суда для ООО «Рыболовецкой компании «Вирма» и ООО «Глобус» (Колхоза им. Калинина): по всем – отставание от графика.

    Портфель заказов ООО «Русская рыбопромышленная компания» на «Адмиралтейской верфи» состоит из десяти судов, сдача головного была запланирована на весну 2021 года, но отставание может составить 4-6 месяцев.

    На «Янтаре» (Калининградская область) из-за невозможности приезда иностранных специалистов для проведения ходовых испытаний не сдан инвестору – Рыболовецкому колхозу им. В. И. Ленина – построенный траулер.

    Участники совещания назвали три основные причины срыва сроков строительства. Во-первых, финансовое состояние верфей: зачастую расходы на строительство одних судов они вынуждены «перекрывать» авансовыми платежами за другие заказы.

    Во-вторых, нехватка кадров. По словам директора департамента гражданского судостроения ОСК Игоря Шакало, большую роль сыграло то, что изначально все работы сжали в очень узкий промежуток времени и, по сути, сконцентрировали большое количество судов на ограниченном количестве верфей. «Думаю, что эти вопросы нужно в будущем учитывать и более равномерно планировать размещение заказы», - признал представитель ОСК.

    Кроме того, из-за пандемии верфи столкнулись с задержкой поставок импортных комплектующих, а в некоторых случаях с отказом от сотрудничества по ранее заключенным контактам с иностранными субподрядчиками. В связи с закрытием международного сообщения срываются сроки исполнения технологических операций, требующих участия иностранных специалистов (ходовые испытания, пусконаладочные работы и т.д.).

    Президент ВАРПЭ Герман Зверев в ходе совещания отметил, что «Координационный совет по борьбе с COVID-19 во главе с главой правительства М.В.Мишустиным рассматривает на регулярной основе обращения ведомств, связанные с необходимостью оформления визовых документов и разрешений на въезд в Россию иностранных специалистов. По разным отраслям это происходит – решения принимаются. Предлагаю сделать согласованную заявку с перечнем специалистов, которым необходимо въехать, и направить от РСПП в адрес председателя Правительства», - заявил глава ВАРПЭ.

    Как отметил заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, агентство проанализирует ситуацию и подготовит справку в Правительство. Он отметил, что инвесторы несут очень серьёзные потери в связи с обслуживанием банковских гарантий и обеспечением строительства. Кроме того, предприятия понесут дополнительные убытки, так как не получат во время квоты. Он призвал судостроителей внимательно и ответственно подходить к исполнению контрактов.

    «Рыбопромышленные предприятия чётко выполняют графики финансирования строительства. Проценты за привлеченные кредиты и обслуживание банковских гарантий за период 2017 – 2019 годов составляют не менее 10 – 12 млрд. рублей, а корабли до сих пор не построены. Вызывает удивление странное равнодушие Минпромторга, представители которого в 2015 – 2016 годах доказывали руководству страны готовность подведомственной им отрасли построить за пять лет десятки рыбопромысловых судов – но пока построили всего два. Учитывая громадную финансовую нагрузку на предприятия, считаю необходимым не торопиться с увеличением налоговой нагрузки на рыбную отрасль», - подчеркнул президент ВАРПЭ Герман Зверев.

    С мнением генерального директора Выборгского судостроительного завода относительно задержек в строительстве рыболовных судов можно ознакомиться в интервью, доступному по ссылке >>>>>






11 августа 2020

19:00 Флот Северного морского пароходства пополнился судном «Сияние севера»
18:40 Действие освещаемой судоходной обстановки возобновлено на участке Печорского бассейна ВВП спустя 23 года
18:18 РС вносит изменения в требования по материалам и сварке
17:58 В Севастополе сторожевой корабль «Сметливый» готовят к открытию в качестве корабля-музея
17:35 Грузооборот порта Лиепая за 7 месяцев 2020 года снизился на 13%
17:19 Начались дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» в Обской губе Карского моря
16:59 Объявлены допустимые осадки судов на акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург
16:39 АБФ ФГУП «Росморпорт» приступил к дноуглублению Донецкого переката (Ростов-на-Дону)
16:16 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 7 месяцев с начала года снизился на 12,7%
15:59 Совкомфлот изучает возможность использования роторных парусов Флеттнера
15:36 В Одессе начались подготовительные работы к подъему затонувшего танкера DELFI
15:18 ММТП обработал девятый с начала года Capesize
14:56 Арктическая группировка Северного флота прибыла на рейд порта Диксон
14:38 УПК (Усть-Луга) направил за полгода 1,1 млн руб. на экологический мониторинг
14:14 В порту Севастополь создано аварийно-спасательное подразделение Морспасслужбы
13:53 Конкурентоспособность судовладельцев все больше зависит от их готовности внедрять передовые технологии – Игорь Тонковидов
13:32 Главгосэкспертиза РФ одобрила скорректированную документацию на модернизацию причала № 2 для перевалки угля в ММТП
13:16 В Якутии отгружено 842,8 тыс. тонн грузов - 68% от плана
12:49 Навигационное окно на Севморпути можно значительно расширить – Игорь Тонковидов
12:36 Морской терминал КТК за 7 месяцев с начала года снизил экспортную отгрузку нефти на 1,4%
12:12 ОАО «РЖД» будет развивать мультимодальный транспортно-логистический центр в Калининградской области
11:54 На Магаданскую ТЭЦ завезено 54% угля для нового отопительного сезона
11:33 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:17 Теплоход СРП «Сормовский 3063» вышел в первый рейс в Харасавей (ЯНАО)
10:55 Дизтопливо 11 августа может подешеветь на $1-3- аналитики MABUX
10:35 Проведение дноуглубительных работ на участке от Азова до Аксая повысит безопасность интенсивного движения судов на Нижнем Дону - эксперт
10:15 Завершены разработка и береговые испытания систем безэкипажного судовождения
09:49 Нефть продолжает дорожать
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 августа
09:12 В состав вспомогательного флота МРА Сингапура вошел патрульный катер нового поколения
08:56 Рейд Севастополя 11 августа временно закрыт
08:42 Открыта паромная переправа «Орловка—Исакча» через Дунай
08:22 Проблема реконструкции пунктов пропуска в международных портах Ростова-на-Дону и Азов сдерживает их работу - эксперт
08:00 Опубликован проект постановления правительства РФ о госгарантиях при строительстве газовозов для Арктик СПГ-2 (документ)

10 августа 2020

19:00 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 7 августа выросли до 11 тыс. 582 руб. за тонну
18:40 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут для прохода судна с максимальным высотным габаритом
18:18 «Северная верфь» планирует спустить головной траулер-процессор «Капитан Соколов» для НОРЕБО 31 августа
17:59 Росатомфлот проводит тендер на страхование портового ледокола «Обь»
17:36 В порту Корсаков (Сахалин) «Нацрыбресурс» и Морспасслужба провели совместное учение по ЛРН
17:18 Росморпорт проводит очередной тендер на реконструкцию береговых сооружений для паромного сообщения в порту Холмск
16:59 Погрузка на ДВЖД за 7 месяцев с начала года выросла на 0,4%
16:35 SMG отремонтирует сухогруз New Leo
16:13 «Терминал Астафьева» начал мероприятия по снижению шума
15:50 Грузооборот морпортов России за 7 месяцев 2020 года снизился на 2,1%
15:28 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 7 месяцев с начала года снизился на 7,5%
15:12 Росатомфлот проводит тендер на страхование ледокольного буксира «Юрибей»
14:58 РЖД и ЦРЦП будут развивать сотрудничество по применению системы отслеживания грузов
14:38 США отменяет морские круизы из своих портов до конца октября
14:14 MSC запускает новый сервис Golden Horn
13:57 Ростех и ОКБ «Факел» создают комплекс для мониторинга судоходства из космоса
13:36 ФАС России нашла нарушения при запросе предложений на строительство Багаевского гидроузла
13:18 Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
12:56 Обь-Иртышводпуть меняет металлические буи на композитные
12:33 НИС «Убежденный» направилось в залив Петра Великого для изучения запасов водорослей
12:12 «Восточная верфь» спустила на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ
11:55 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 11 по 20 августа 2020 года прогнозируется на уровне от 150 до 400 см
11:34 В Приморье танкеру присвоено имя композитора Арно Бабаджяняна
11:17 В Хабаровском крае продолжаются поиски парусной яхты «Барыня»
10:57 Контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев вырос на 8,1%
10:35 Цены на бункерное топливо 10 августа снизятся - аналитики MABUX