• 1 июня 2020 18:15

    Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отменить


    По подсчетам Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока, ежегодно из-за обязательной процедуры получения лицензий на экспорт живого краба рыбаки теряют 192-286 млн руб. 

    Рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового сообщества рассмотрела предложение об отмене избыточных требований законодательства при осуществлении поставок живого краба за границу, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    27 мая 2020 года в ходе очередного заседания рабочая группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества рассмотрела инициативу Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока об отмене обязательного требования к рыбопромышленникам согласовывать в территориальных органах Росприроднадзора заявления о выдаче лицензии на экспорт живого краба, а также разрешительного порядка вывоза живых крабов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Как сообщалось ранее, чтобы экспортировать живого краба российские рыбопромышленные компании должны оформить соответствующую лицензию в Минпромторге. При этом, согласно распоряжению правительства от 23 сентября 2010 года №1567-р, заявление на ее получение необходимо предварительно согласовать с Росприроднадзором. По словам руководителя Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, история этого вопроса берет свое начало с 90-х годов - с закона о внешнеэкономической деятельности - а дальше формулировки по ракообразным живым «качают» из одного документа в другой, хотя объективных причин этому нет.

    «Мы провели расчеты экономических потерь от соблюдения этого обязательного требования и у нас получились цифры от 192 до 286 млн рублей в год. Они складывается из потерь промыслового времени, административных потерь, связанных с оформлением и недополученной выручкой из-за того, что вынуждены отказываться от поставок краба в живом виде. Так как лицензия привязывается к сроку разрешения соответственно то, что мы вылавливаем в конце года, мы не можем отправить на экспорт, так как у нас заканчивается лицензия», - рассказал Александр Дупляков.

    Он отметил, что отмена процедуры лицензирования процесс длительный и может занять более года, а для упразднения требования по получению согласования в Росприроднадзоре достаточно внести соответствующее изменение в распоряжение правительства №1567-р.

    «Мы поддерживаем позицию Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и в деталях, и в целом. Предложение представляется логичным и обоснованным», - отметил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. 

    По словам президента Межрегиональной ассоциации «Ярусный промысел» Вячеслава Бычкова, объединение внимательно следит за этой ситуацией и поддерживает инициативу.

    «В соответствии с нашим положением есть возможность направить письмо в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» при Росприроднадзоре с просьбой рассмотреть внесение соответствующих изменений в распоряжение правительства №1567-р, а также предложением обсудить этот вопрос на совместном заседании. Существует обязательное требование, и мы считаем целесообразным его гильотинировать», - резюмировал сопредседатель рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства – президент ВАРПЭ Герман Зверев. 

    Он также отметил, что в декабре 2019 года этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой и она поддержала инициативу рыбаков. 

    О решении рабочей группы направить обращение в Росприроднадзор будет проинформирован Аналитический центр при правительстве. Также в ходе заседания рассмотрен и согласован проект правил рыболовства для Дальнего Востока. Как отметили члены рабочей группы, документ учитывает практически все замечания бизнес-сообщества.

    Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев со своей стороны уточнил, что в проект не вошла процедура учета прилова при специализированном промысле. Он напомнил, что этот вопрос рассматривался на ДВНПС в феврале. «Рассчитываем на скорейшую доработку этого вопроса», - подчеркнул Алексей Осинцев.

    Кроме того, рабочая группа рассмотрела проекты еще восьми нормативных правовых актов - правил рыболовства для Западного и Восточно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, порядка обеспечения экипажей питанием и условий включения лиц, не являющихся российскими гражданами, в состав экипажей судов, закона об электронных торгах в сфере рыболовства, а также вопрос присвоения кодов ОСМ орудиям лова. Помимо этого, на заседании была утверждена отраслевая структура нормативного регулирования.

    Ссылка по теме:

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ >>>>




3 июля 2020

19:00 На Сахалине таможенники обнаружили на судне тайник с 120 кг морепродуктов
18:45 Коалиция международных компаний будет работать над переходом транспортно-логистической отрасли к безуглеродным видам топлива
18:30 В порту Хатанга (Таймыр) 6 июля откроется навигация
18:15 Погрузка на ЮВЖД за 6 месяцев 2020 года выросла на 1,8%
17:54 Курортные города Крыма должны избавиться от нелегального водного транспорта – министр курортов и туризма
17:28 Практически всеми принятыми мерами господдержки прогулочные и пассажирские суда не могут воспользоваться - АВПС
17:13 Совет директоров АО «ССЗ «Вымпел» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2019 год
16:52 Крупнейший итальянский паромный оператор Moby начал переговоры с кредиторами в преддверии банкротства
16:38 В России за последние пять лет были построены 247 пассажирских судов - Росморречфлот
16:15 В структуре госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по Севморпути
15:53 Завершен отбор инвестпроектов в Арктике для инфраструктурной поддержки
15:32 Таманский терминал ОТЭКО начал погрузку партии угля в 167 тыс. тонн
15:17 FM Logistic увеличила за год инвестиции в Россию более чем в 2 раза - до 1,4 млрд руб.
15:05 Маломерные суда в Санкт-Петербурге с начала навигации получили более 100 протоколов о нарушениях, 6 судов эвакуировано на штрафстоянку
14:50 Существует риск перехода флага РФ из белого в серый список Парижского меморандума - Росморречфлот
14:34 Правительство Санкт-Петербурга пока не приступило к созданию «электророзеток» на городских причалах для электросудов, но планы сохраняются
14:10 Поздняя пассажирская навигация в Санкт-Петербурге в 2020 году будет иметь меньше ограничений - Агентство внешнего транспорта
13:52 GTT и СК «Звезда» подписали соглашение о техническом содействии и лицензировании строительства судов для перевозки СПГ
13:36 Перспективы нефтеперерабатывающей отрасли обсудили на онлайн-конференции Argus
13:16 Открылась навигация в порту Диксон (Таймыр)
12:52 «Гидрографическое предприятие» и МРТС подписали контракт на строительство объектов терминала «Утренний»
12:40 Суд обязал «Порт Ванино» проводить регулярные исследования воздуха
12:23 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем работников морского и речного флота!
12:12 Общий грузооборот порта Азов за 6 месяцев с начала года сократился на 15%
11:54 В Пермском крае разрешены среднесрочные и долгосрочные речные круизы
11:35 Флотом ЛОРП с начала навигации отправлено 404 тыс. тонн грузов
11:17 Специалисты ЗАО «СММ» монтируют козловой кран на территории АО «Туапсинский МТП»
10:51 В портах Стокгольма открылась станция СПГ бункеровок Gasum
10:33 В порту Новороссийск проведены учения по ЛАРН при бункеровке
10:11 Аналитики прогнозируют 3 июля рост цен на бункерное топливо
09:55 DNV GL утвердило типовой образец двух систем очистки балласта Aquarius
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 июля
09:14 Росморречфлот провел заседания трех советов
08:54 Нефть начала снижаться
08:38 Гендиректор ООО «Сахморфлот» получил условный срок за хищение мошенническим путем из бюджета городского округа
08:19 Новосибирская транспортная прокуратура добилась подъема затонувшего судна из затона реки Обь
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)

2 июля 2020

19:00 На Белом море стартовала совместная экспедиция Северного флота и РГО
18:45 Пираты напали на норвежское судно у берегов Нигерии
18:30 «ГТ Морстрой» начало строительство причалов на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге (видео)
18:15 В состав АО «Волга-флот» вошло ПАО «Северо-Западное пароходство»
17:54 Первое судно с углем с терминала ВТУ в бухте Мучке ушло в Китай (видео)
17:33 Утверждена методика расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
17:16 Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта
16:55 Морской терминал КТК за 6 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 2,2%
16:33 Камчатка обсудила готовность региона к грузоперевозкам по Севморпути
16:13 «Дальзавод» модернизирует причалы в бухте Золотой Рог
15:56 АО «Волжское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2019 год
15:35 В отдаленные воинские части ВВО в ходе северного завоза доставят около 40 тыс. тонн грузов
15:18 Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» состоится 8 июля 2020 года
14:50 Два круизных судна проекта PV20S заложены на площадке ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге
14:36 В ХМАО проверили более 2 тыс. км водных путей
14:15 Еврокомиссия начала консультации о будущем транспорта
13:50 Председательство в МАКО с 1 июля перешло к японскому классификационному обществу
13:32 Damen поставила голландской компании новое траловое судно
13:14 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 6 месяцев 2020 года сократился на 5%
12:48 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно выросли (график)
12:29 Порт Де-Кастри перегрузил очередную партию крупногабаритов
12:12 Royal Caribbean приостанавливает круизы до середины сентября
11:51 Компания GTT спроектирует два больших плавучих хранилища СПГ для DSME