• 1 июня 2020 18:15

    Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отменить


    По подсчетам Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока, ежегодно из-за обязательной процедуры получения лицензий на экспорт живого краба рыбаки теряют 192-286 млн руб. 

    Рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового сообщества рассмотрела предложение об отмене избыточных требований законодательства при осуществлении поставок живого краба за границу, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    27 мая 2020 года в ходе очередного заседания рабочая группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества рассмотрела инициативу Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока об отмене обязательного требования к рыбопромышленникам согласовывать в территориальных органах Росприроднадзора заявления о выдаче лицензии на экспорт живого краба, а также разрешительного порядка вывоза живых крабов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Как сообщалось ранее, чтобы экспортировать живого краба российские рыбопромышленные компании должны оформить соответствующую лицензию в Минпромторге. При этом, согласно распоряжению правительства от 23 сентября 2010 года №1567-р, заявление на ее получение необходимо предварительно согласовать с Росприроднадзором. По словам руководителя Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, история этого вопроса берет свое начало с 90-х годов - с закона о внешнеэкономической деятельности - а дальше формулировки по ракообразным живым «качают» из одного документа в другой, хотя объективных причин этому нет.

    «Мы провели расчеты экономических потерь от соблюдения этого обязательного требования и у нас получились цифры от 192 до 286 млн рублей в год. Они складывается из потерь промыслового времени, административных потерь, связанных с оформлением и недополученной выручкой из-за того, что вынуждены отказываться от поставок краба в живом виде. Так как лицензия привязывается к сроку разрешения соответственно то, что мы вылавливаем в конце года, мы не можем отправить на экспорт, так как у нас заканчивается лицензия», - рассказал Александр Дупляков.

    Он отметил, что отмена процедуры лицензирования процесс длительный и может занять более года, а для упразднения требования по получению согласования в Росприроднадзоре достаточно внести соответствующее изменение в распоряжение правительства №1567-р.

    «Мы поддерживаем позицию Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и в деталях, и в целом. Предложение представляется логичным и обоснованным», - отметил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. 

    По словам президента Межрегиональной ассоциации «Ярусный промысел» Вячеслава Бычкова, объединение внимательно следит за этой ситуацией и поддерживает инициативу.

    «В соответствии с нашим положением есть возможность направить письмо в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» при Росприроднадзоре с просьбой рассмотреть внесение соответствующих изменений в распоряжение правительства №1567-р, а также предложением обсудить этот вопрос на совместном заседании. Существует обязательное требование, и мы считаем целесообразным его гильотинировать», - резюмировал сопредседатель рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства – президент ВАРПЭ Герман Зверев. 

    Он также отметил, что в декабре 2019 года этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой и она поддержала инициативу рыбаков. 

    О решении рабочей группы направить обращение в Росприроднадзор будет проинформирован Аналитический центр при правительстве. Также в ходе заседания рассмотрен и согласован проект правил рыболовства для Дальнего Востока. Как отметили члены рабочей группы, документ учитывает практически все замечания бизнес-сообщества.

    Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев со своей стороны уточнил, что в проект не вошла процедура учета прилова при специализированном промысле. Он напомнил, что этот вопрос рассматривался на ДВНПС в феврале. «Рассчитываем на скорейшую доработку этого вопроса», - подчеркнул Алексей Осинцев.

    Кроме того, рабочая группа рассмотрела проекты еще восьми нормативных правовых актов - правил рыболовства для Западного и Восточно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, порядка обеспечения экипажей питанием и условий включения лиц, не являющихся российскими гражданами, в состав экипажей судов, закона об электронных торгах в сфере рыболовства, а также вопрос присвоения кодов ОСМ орудиям лова. Помимо этого, на заседании была утверждена отраслевая структура нормативного регулирования.

    Ссылка по теме:

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ >>>>




24 апреля 2024

11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя