Цены на бункерное топливо 27 мая изменятся незначительно и разнонаправлено - аналитик MABUX
Значения Мирового бункерного индекса по итогам 26 мая показали умеренный рост
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренный рост по итогам 26 мая, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 261,95 (+4,03)
VLSFO - USD/MT – 300,00 (+3,00)
MGO - USD/MT – 370,31 (+6,17)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали 26 мая разнонаправленные изменения на растущем оптимизме по поводу восстановления баланса спроса и предложения.
Июльский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,64 до $36,17 за баррель. Июльский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,63 до $34,35 за баррель. Спред между котировками составил $1,82 против $1,81 сессией ранее. Июньский фьючерс на газойль потерял $2,75 - $297,00.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира не имеют выраженного тренда и пока меняются разнонаправленно.
Страны придерживаются обязательств по сокращению объемов добычи, в то время как все больше государств начинают снимать карантинные ограничения, а спрос на сырье по всему миру начинает восстанавливаться.
Предполагается, что новый передел нефтяного рынка станет возможен после окончания в первом квартале 2022 года сделки по сокращению добычи странами ОПЕК+. Альянс ОПЕК+, в числе ключевых участников которого Россия и Саудовская Аравия, договорился 12 апреля о сокращении добычи нефти на период с мая 2020 года по апрель 2022 года. При этом, основными факторами влияния на глобальный топливный рынок остаются стремление США быть нетто-экспортером на мировом рынке нефти, а также ожидание пика спроса на нефть на горизонте 15-20 лет из-за электромобилизации и нежелание Саудовской Аравии и дальше исполнять роль стабилизирующего нефтяной рынок производителя. При условии сохранения этих факторов к моменту окончания действия договоренностей ОПЕК+ в первом квартале 2022 года возможно усиление противоречий между основными нефтедобывающими странами, которое приведет к существенному изменению архитектуры мирового рынка нефти.
Вместе с тем, по некоторым оценкам, мировой спрос на нефть при смягчении ограничений из-за пандемии коронавируса может выйти на докризисный уровень к 2022 году. Согласно базовому сценарию, карантинные ограничения будут заметно смягчены в крупнейших странах мира уже в июне — увеличатся транспортные потоки и вырастет спрос на нефтепродукты. Среднегодовой спрос на нефть упадёт на 9-10% по сравнению с 2019 годом и составит порядка 91 млн баррелей в сутки. При этом, скорость возвращения мирового спроса на нефть и нефтепродукты к уровню 2019 года будет зависеть от темпов восстановления трансграничной транспортной активности и возобновления докризисной траектории роста для крупнейших потребителей углеводородов.
Импорт нефти в Китай из России в апреле вырос на 17,7% в годовом выражении, в то время как из Саудовской Аравии — упал на 18%. В апреле импорт нефти в Китай снизился на 7,5% в годовом выражении — до 9,84 млн баррелей в сутки. Объем поставок из Саудовской Аравии в апреле упал на 18% в годовом выражении и составил 5,16 млн тонн, или 1,26 млн баррелей в сутки. Россия в отчетном месяце поставила 7,2 млн тонн (1,75 млн баррелей в сутки), что на 17,7% больше, чем годом ранее.
Обвал нефтяных цен в начале марта заставил США сократить добычу, которая на прошлой неделе составила 11,5 млн барр./сут. — на 1,6 млн барр./сут. меньше по сравнению с максимальным показателем, достигнутым в конце февраля этого года. Количество действующих буровых установок и операций ГРП также продолжает сокращаться. Падение добычи резко ограничивает возможности США экспортировать нефть в объеме, необходимом для обеспечения потребностей Европы. По предварительным данным, в мае поставки американской нефти в Европу упадут до самого низкого уровня с августа 2017 года — менее 300 тыс. барр./сут.
Прогнозы полагают, что спрос на нефть в Китае во втором квартале 2020 года восстановится до 13 млн барр./сут, что на 16,3% выше показателя за первый квартал текущего года. Тем не менее, относительно второго квартала 2019 года спрос на нефть снизится примерно на 2,5%. При этом, темпы восстановления будут различаться в зависимости от категории нефтепродуктов. Так, например, спрос на бензин и дизельное топливо в Китае, как ожидается, будет расти в годовом выражении начиная с третьего квартала 2020 года.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут незначительные разнонаправленные изменения в пределах плюс-минус $2-5», - отмечается в обзоре.