Первые инвестиции в строительство порта Индига в НАО превысили $5 млн
Соединение будущего порта Индига и «Белкомура» окажет серьезный экономический эффект, считает врио губернатора Архангельской области
Инвестор вложил в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига в районе одноименного поселка в Ненецком автономном округе (НАО) порядка $5 млн, уже проведены исследования и геологические работы. Об этом сообщил журналистам врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, передает ТАСС.
Проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может составить более 300 млрд руб., реализует корпорация АЕОН. Как заявлял в сентябре 2019 года председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко, строительство планируется начать в 2021 году, а завершить в 2025 году. Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн. Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.
«Уже ведутся работы. Они пока небольшие, но порядка 5 млн долларов своих уже вложены в эти все работы. В этом году приезжали на место, проводили там геологию, исследования. Со следующего года практически уже собираются начинать там строить причальную стенку», - сказал Александр Цыбульский.
Кроме того, Цыбульский считает, что соединение будущего порта Индига и «Белкомура» (проекта по строительству железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск) окажет серьезный экономический эффект. «Мы сможем забрать большую часть того груза, который сегодня уходит на экспорт и уходит через Петербург, и тем самым серьезным образом и создать экономические предпосылки для наших инвесторов, чтобы они здесь активнее развивались и не тратили лишние деньги на транспортировку. С другой стороны, мы сможем развивать и экономику, в том числе Северного морского пути», - сказал Цыбульский.
Проект «Белкомур» представляет собой комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера европейской части России и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1 161 км (строительство новых железнодорожных участков - 712 км, реконструкция существующих - 449 км) с возможностью кратчайшего выхода на опорные порты Северного морского пути (Мурманск, Архангельск, Беломорск, в перспективе Сабетта, Индига и др.)
Ссылки по теме:
Корпорация «АЕОН» в 2020 году инвестирует 200 млн руб. в создание порта Индига - губернатор НАО >>>>
Строительство порта Индига, модернизация аэропорта Амдерма формирует потенциал развития Западного арктического бассейна - замглавы НАО >>>>
Строительство порта Индига планируется начать в 2021 году >>>>