• 18 мая 2020 16:15

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год. Такие данные были получены в ходе исследования  «Анализ регуляторной нагрузки на рыбную отрасль», проведенное НИУ «Высшая школа экономики» по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. (ВАРПЭ)

    Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ВАРПЭ, сначала эксперты ВШЭ провели комплексный анализ регуляторного воздействия на российскую рыбную отрасль. В итоге было выявлено 550 обязательных требований, содержащихся в 55 нормативных правовых актах.

    На основе этого анализа НИУ ВШЭ провели  масштабное исследование затрат бизнеса на выполнение требований отраслевого регулирования. Эксперты ВШЭ применили методику стандартных издержек (standard cost model), которая позволяет определить затраты бизнеса от исполнения бюрократических требований.

    Кроме того, оценивались прямые расходы – затраты компаний на приобретение материалов и оборудования, его тестирование и обслуживание, на лабораторные исследования и т.д. Также моделировались потери бизнеса, вызванные регуляторными требованиями, – недовылов из-за задержек судов на перегрузах или обязанности прохождения контрольных точек и т.д.
     
    «Как следует из материалов исследования, в среднем затраты и потери отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют 58,49 млрд руб. в год или 877,35 млрд руб. в перерасчете на 15-летний горизонт (столько действует договор о закреплении долей квот на добычу водных биоресурсов). Учитывая, что в 2019 году оборот рыбной отрасли достиг 369 млрд руб., регуляторная нагрузка на бизнес составляет около 16% общеотраслевой выручки. Наиболее затратными для рыбопромышленников являются требования пограничного и таможенного контроля, том числе необходимость прохождения контрольных точек (15,1 млрд руб.), а также требования по ветеринарно-санитарному контролю и пожарной безопасности - 13,6 млрд руб. и 8,5 млрд руб. соответственно», - рассказал о результатах исследования глава ВАРПЭ Герман Зверев.

    С учетом негативного влияния пандемии коронавируса на рыбную отрасль необходимость пересмотра регуляторной нагрузки на бизнес усиливается.

    Как отметил Герман Зверев, девальвации рубля привела к увеличению расходов рыбопромышленников, последствиями «обвала» потребительского спроса станут в краткосрочной перспективе снижение цен на рыбную продукцию и «торможение» финансовых показателей отрасли. По его прогнозам, в 2020 году отраслевая выручка составит 370 млрд руб., при этом налоговые изъятия - 59 млрд руб., инвестиционные расходы и обслуживание кредиторской задолженности – 50 – 55 млрд руб., дополнительные расходы на топливо – 5-6 млрд руб.

    В ходе исследования эксперты ВШЭ просчитали затраты и потери рыбопромышленников по исполнению 321 регуляторного требования, распределенного на 12 групп: регулирование порядка получения (передачи) прав пользования ВБР, распределения квот, рыболовных (рыбопромысловых) участков; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов и произведенной из них продукции; контроль морских биоресурсов и таможенный контроль деятельности промысловых судов; выход судов из порта и вход (c возвращением в порт): получение разрешений, представление документов, прохождение осмотров;  обеспечение транспортной безопасности (антитеррористическая защищенность) безопасность мореплавания; ветеринарно-санитарный контроль (подготовка документов, прохождение экспертиз); охрана окружающей среды; охрана труда и требования к персоналу; правила и ограничения рыболовства, требования к типам судов, орудиям и способам добычи (вылова) ВБР; противопожарная безопасность; регистрация, классификация, освидетельствованию судов.

    «Рыбопромышленная отрасль выступила первопроходцем в количественном измерении регуляторных затрат в России, показала пример, что и ОРВ, и «регуляторная гильотина», и дерегулирование в ходе разработке мер по перезапуску экономического роста – все это может опираться не на закулисный торг, не на «воду» в пояснительных записках за все хорошее и против всего плохого, но прежде всего на эмпирические данные, расчеты, it-моделирование. Фактически создан прообраз отраслевого реестра обязательных требований с привязкой затрат на их исполнение. Полагаю, что блок в правительстве, отвечающий за регуляторную политику, вполне мог бы тиражировать этот опыт для построения онлайн-реестра для всех отраслей экономики» - заявил руководитель исследования, директор Центра ОРВ Высшей школы экономики Даниил Цыганков.



23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн