• 18 мая 2020 16:15

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год. Такие данные были получены в ходе исследования  «Анализ регуляторной нагрузки на рыбную отрасль», проведенное НИУ «Высшая школа экономики» по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. (ВАРПЭ)

    Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ВАРПЭ, сначала эксперты ВШЭ провели комплексный анализ регуляторного воздействия на российскую рыбную отрасль. В итоге было выявлено 550 обязательных требований, содержащихся в 55 нормативных правовых актах.

    На основе этого анализа НИУ ВШЭ провели  масштабное исследование затрат бизнеса на выполнение требований отраслевого регулирования. Эксперты ВШЭ применили методику стандартных издержек (standard cost model), которая позволяет определить затраты бизнеса от исполнения бюрократических требований.

    Кроме того, оценивались прямые расходы – затраты компаний на приобретение материалов и оборудования, его тестирование и обслуживание, на лабораторные исследования и т.д. Также моделировались потери бизнеса, вызванные регуляторными требованиями, – недовылов из-за задержек судов на перегрузах или обязанности прохождения контрольных точек и т.д.
     
    «Как следует из материалов исследования, в среднем затраты и потери отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют 58,49 млрд руб. в год или 877,35 млрд руб. в перерасчете на 15-летний горизонт (столько действует договор о закреплении долей квот на добычу водных биоресурсов). Учитывая, что в 2019 году оборот рыбной отрасли достиг 369 млрд руб., регуляторная нагрузка на бизнес составляет около 16% общеотраслевой выручки. Наиболее затратными для рыбопромышленников являются требования пограничного и таможенного контроля, том числе необходимость прохождения контрольных точек (15,1 млрд руб.), а также требования по ветеринарно-санитарному контролю и пожарной безопасности - 13,6 млрд руб. и 8,5 млрд руб. соответственно», - рассказал о результатах исследования глава ВАРПЭ Герман Зверев.

    С учетом негативного влияния пандемии коронавируса на рыбную отрасль необходимость пересмотра регуляторной нагрузки на бизнес усиливается.

    Как отметил Герман Зверев, девальвации рубля привела к увеличению расходов рыбопромышленников, последствиями «обвала» потребительского спроса станут в краткосрочной перспективе снижение цен на рыбную продукцию и «торможение» финансовых показателей отрасли. По его прогнозам, в 2020 году отраслевая выручка составит 370 млрд руб., при этом налоговые изъятия - 59 млрд руб., инвестиционные расходы и обслуживание кредиторской задолженности – 50 – 55 млрд руб., дополнительные расходы на топливо – 5-6 млрд руб.

    В ходе исследования эксперты ВШЭ просчитали затраты и потери рыбопромышленников по исполнению 321 регуляторного требования, распределенного на 12 групп: регулирование порядка получения (передачи) прав пользования ВБР, распределения квот, рыболовных (рыбопромысловых) участков; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов и произведенной из них продукции; контроль морских биоресурсов и таможенный контроль деятельности промысловых судов; выход судов из порта и вход (c возвращением в порт): получение разрешений, представление документов, прохождение осмотров;  обеспечение транспортной безопасности (антитеррористическая защищенность) безопасность мореплавания; ветеринарно-санитарный контроль (подготовка документов, прохождение экспертиз); охрана окружающей среды; охрана труда и требования к персоналу; правила и ограничения рыболовства, требования к типам судов, орудиям и способам добычи (вылова) ВБР; противопожарная безопасность; регистрация, классификация, освидетельствованию судов.

    «Рыбопромышленная отрасль выступила первопроходцем в количественном измерении регуляторных затрат в России, показала пример, что и ОРВ, и «регуляторная гильотина», и дерегулирование в ходе разработке мер по перезапуску экономического роста – все это может опираться не на закулисный торг, не на «воду» в пояснительных записках за все хорошее и против всего плохого, но прежде всего на эмпирические данные, расчеты, it-моделирование. Фактически создан прообраз отраслевого реестра обязательных требований с привязкой затрат на их исполнение. Полагаю, что блок в правительстве, отвечающий за регуляторную политику, вполне мог бы тиражировать этот опыт для построения онлайн-реестра для всех отраслей экономики» - заявил руководитель исследования, директор Центра ОРВ Высшей школы экономики Даниил Цыганков.





28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков