Разрешен ввод в эксплуатацию первого международного автомобильного моста РФ-КНР
Это первый автомобильный мост между Россией и Китаем
Совместная российско-китайская компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию «пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР). Автодорожный мостовой переход». Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
Официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию выдало Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Номер разрешения: 28-10-2251-2020МС.
«Когда мы начинали эту стройку в 2016 году, мало кто верил, что мы сможем довести её до конца. Ведь про необходимость моста до этого говорили на протяжении двух десятков лет, но к работам не приступали. Но вот прошло три года и сегодня Россию и Китай впервые соединяет автомобильный мост», - сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Строительство моста длиной 1080 м началось 24 декабря 2016 года. Каждая из сторон (российская и китайская) построила по 540 м. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Строительство основных этапов моста завершено в декабре 2019 года. Общая протяженность мостового перехода – 20 км (6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, из которых 278 метров –мост через протоку Каникурганскую). Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.
Проект моста реализован по концессионной модели, без привлечения бюджетных средств. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.