Дизельное топливо 12 мая может подешеветь на $1-3 - аналитик MABUX
Мировой бункерный индекс снизился по итогам 11 мая
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), снизились по итогам 11 мая, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 228,75 (+0,77)
VLSFO - USD/MT – 264,00 (+4,00)
MGO - USD/MT – 327,36 (+1,69)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, снизились11 мая на опасениях возможности новой волны распространения коронавируса в Китае.
Июльский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,34 до $29,63 за баррель. Июньский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке потерял $0,60 до $24,14 за баррель. Спред между котировками составил $5,49 против $6,23сессией ранее. Майский фьючерс на газойль подешевел на $2,25.
Сегодня нефтяные индексы слаборастут на фоне новостей о дополнительном сокращении добычи Саудовской Аравией.
Саудовская Аравия объявила о сокращении добычи еще на 1 млн баррелей в день в июне, борясь с массовым переизбытком предложения, который вызвал падение цен.
Многие страны ослабили карантин, введенный для борьбы с коронавирусом, что помогло незначительно восстановить спрос на топливо, в то время как добыча нефти во всем мире сократилась.
Вместе с тем, давление на котировки оказывают опасения по поводу возможности новой волны распространения коронавируса в Китае. После долгого перерыва в китайском Ухане, откуда началось распространение вируса, за два последних дня было выявлено шесть новых случаев заражения коронавирусом, при этом все случаи – локальные. Это может указывать на то, что ограничительные меры были сняты преждевременно и существует вероятность второй волны заражений. Кроме того, о второй волне объявили так же в Южной Корее и Германии.
Кроме того, по-прежнему существует беспокойство по поводу того, что рынок переполнен нефтью, а спрос остается невысоким. Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин предположил, что снижение товарных запасов нефти в мире начнется только в третьем квартале 2020 года. Только после этого можно будет ожидать постепенного восстановления нефтяных котировок без их повышенной волатильности и постоянной угрозы резкого падения. Главный фактор, влияющий сейчас на рынок, - это наполненность нефтехранилищ. В США оно оценивается в 60-80%, в Европе в 60-70%. Пока запасы нефти в резервуарах только растут, хотя темп роста ниже, чем в марте и апреле этого года.
При этом сделка ОПЕК+ нацелена на то, чтобы отсрочить время заполнения хранилищ, чтобы не допустить окончательного обвала цен. Однако, даже при условии 100% выполнения условий сокращения, полностью ликвидировать весь излишек нефти с рынка (который оценивался в апреле в 30 млн баррелей в сутки, а сейчас в 25-26 млн баррелей в сутки) не возможно. По самым смелым оценкам, добыча снизится на 15-16 млн баррелей в сутки, с учетом падения производства в США на 3-4 млн баррелей в сутки. Это позволит выиграть время, которое потребуется для постепенного снятия карантинных ограничений и, как следствие, приведет к восстановлению спроса на нефть и нефтепродукты.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут снизиться. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $3-6, дизельное топливо может подешеветь на $1-3», - отмечается в обзоре.