• 8 мая 2020 09:16

    Крупнейшие деловые объединения России не поддерживают предлагаемый Минсельхозом России «таможенный налог»

    Проект постановления правительства вводит «таможенный налог» для 60% рыбопромысловых судов и ограничивает возможности для ведения промысла

    Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» не поддерживают разработанный Минсельхозом России проект постановления правительства об изменениях в правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу(вылов) водных биоресурсов, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    Обсуждение запрета на выдачу разрешений на добычу водных биоресурсов для нерастаможенных судов под российским флагом продолжается несколько лет. Впервые проект постановления о «незаходных судах» проходил процедуру публичных обсуждений в ноябре 2018 года, обновленная версия была размещена на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в июне 2019 года, после чего проект постановления был снова доработан.

    Напомним, 18 декабря 2019 года проект постановления обсудила Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. Как отметили участники заседания, изменения затронут все рыбопромысловые суда, прошедшие любые ремонтные работы за границей. По словам председателя профильной комиссии РСПП Германа Зверева, вместо решения проблемы «незаходных судов» предлагаемое постановление может сделать «незаходным» весь рыбопромысловый флот России, этого допустить нельзя.

    По итогам прошедшего заседания комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре подготовила рекомендации для федеральных органов государственной власти по комплексному решению проблем таможенного оформления «незаходных» судов. 22 января 2020 года президент РСПП Александр Шохин направил главам прибрежных регионов обращения с просьбой поддержать разработанные рекомендации и проинформировать об этом Правительство России. Как ранее сообщалось, руководители Сахалинской, Магаданской, Архангельской и Калининградской областей, Хабаровского и Камчатского краёв поддержали позицию профильной комиссии РСПП.

    Аналогичной позиции придерживается общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Соответствующее обращение направил 30 апреля 2020 года в Минэкономразвития России исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.

    Учитывая то, что вопросы таможенного регулирования, в том числе, связанные с декларированием товаров и транспортных средств, отнесены к самостоятельной отрасли права, а нормативное правовое регулирование рыболовства (отрасли) направлено на сохранение и бережное использование водных биологических ресурсов, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», введение дополнительных требований и ограничений к процедуре выдаче разрешений на добычу (вылова) водных биологических ресурсов будет способствовать образованию нового (дополнительного) административного барьера для рыбохозяйственных предприятий, что негативно отразится на указанную отрасль в целом, указано в обращении.

    Согласно позиции «ОПОРЫ РОССИИ», существующее нормативное правовое регулирование рыбной отрасли является достаточным, а введение дополнительных условий и ограничений окажет негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности (в данной отрасли), в том числе, с учетом непростой экономической ситуации, сложившийся в настоящее время, поэтому объединение не поддерживает принятие проекта постановления.

    24 октября 2019 года проект постановления обсуждался на площадке Общественного совета при Росрыболовстве. По мнению Совета, принятие постановления в предложенной редакции, повлечет негативные последствия в бюджетной системе РФ и социальной сфере.

    «Судоремонтную базу в России необходимо кропотливо, системно восстанавливать в течение, как минимум, двух пятилеток. Необходимы специальные меры стимулирования (налоговые льготы и иные меры поддержки) для предприятий, инвестирующих в развитие судоремонтной и портовой инфраструктуры в Российской Федерации. Необходима федеральная программа развития судоремонтных мощностей в Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающая участие иностранных поставщиков судового, технологического, навигационного и иного оборудования, установив целевые показатели развития судоремонтных предприятий», - считает президент ВАРПЭ Герман Зверев. – В ином случае предлагаемое Минсельхозом ограничение для ведения промысла представляет фактически таможенный налог, фискальная эффективность которого окажется ниже выпадающих из-за сокращения промыслового времени платежей в бюджет».


20 января 2022

16:42 Совокупный грузооборот портов Китая за 2021 год вырос на 6,8%
16:15 Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн
15:46 Паром «Маршал Рокоссовский» зашел в порт Альхесирас в Испании
15:21 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом $1 млрд
14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию
13:45 Ульяновская область планирует закупить «Метеоры» и возобновить водное сообщение с Казанью и Самарой
13:18 Мурманский морской рыбный порт приступил к активной реализации нацпроекта «Производительность труда»
12:50 Собственник затонувшего в Бурейском водохранилище теплохода заплатит почти 4 млн руб.
12:32 Находкинский МТП сертифицирован в соответствии с международным экологическим стандартом ISO
12:12 К навигации-2022 обучение пройдут 90% работников ЕРП
11:56 Погрузка угля на ДВЖД в 2021 году выросла в 1,5 раза
11:34 Правительство Кемеровской области просит федеральные власти вмешаться в ситуацию с вывозом угля по сети РЖД
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 91 ед.
10:56 Мировые бункерные цены могут 20 января к концу дня могут перейти в нисходящую коррекцию – аналитики MABUX
10:33 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
10:11 В России началась разработка беспилотного противолодочного торпедоносца - источник
09:46 Житель Барнаула пойдет под суд за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ВВТ
09:19 В порту Находка открыты два склада временного хранения
08:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:29 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 На промысле минтая и сельди в Охотском море работает 88 рыбодобывающих судов

19 января 2022

19:00 Wartsila получила заказ от верфи SHI на поставку двухтопливных двигателей для семи строящихся арктических танкеров
18:23 Dryad Global опубликовал актуальный список опасных для судоходства районов на Ближнем Востоке
17:46 ССК (Нижний Новгород) в 2022 году планирует сдать два причала и два земснаряда
17:21 «Роснефть» начала морские поставки базовых масел в Европу
16:37 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2021 году снизился на 0,9%
16:16 Сухогруз «Спарта-IV» Оборонлогистики доставит в Индию проектный груз
15:53 Инвестиции в расширение порта Хельсинки оцениваются в 560 млн евро
15:36 В порту Черноморск (Украина) завершено дноуглубление до 15 метров
15:18 «Красное Сормово» планирует в 2022 году сдать 11 сухогрузов проекта RSD59
14:57 Рижский порт (Латвия) рассчитывает на рост грузооборота в 2022 году на 5-6%
14:36 Экспорт СПГ и газового конденсата из порта Сабетта в 2021 году составил более 19 млн тонн
14:15 Контейнерооборот ВМТП в 2021 году вырос на 12,6%
13:56 Лизинговый портфель АО «Машпромлизинг» в 2021 году превысил 40 млрд руб.
13:35 Порты России по итогам 2021 года: инфографика и аналитика
13:17 Грузооборот «Морпорт СПб» в 2021 году вырос на 17%
12:48 Проект порта Индига представят жителям НАО
12:29 «Севмаш» построит батопорт для «35 СРЗ»
12:14 В филиалах «Обь-Иртышводпути» на средний судоремонт поставлено 43 судна
11:58 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 92 ед.
11:36 Новый катер на воздушной подушке в феврале начнет перевозить пассажиров на остров Путятина в Приморье
11:18 Прокуратура добилась отмены платы за въезд на территорию портов Анадырь и Провидения
10:55 Цены на бункерное топливо продолжат восходящий тренд 19 января – аналитики MABUX
10:35 Выгрузка СКЖД на припортовой станции Вышестеблиевская (порт Тамань) в 2021 году выросла в 2 раза
10:13 Перевалка «Новотранса» на паромном комплексе в Усть-Луге в 2021 году выросла на 9,2%
09:52 Корабли Северного флота отработали взаимодействие в Баренцевом море
09:31 Грузооборот Феодосийского и Керченского портов планируют довести до 14 млн тонн в год
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января
08:49 Нефть продолжает подъем на высоком спросе
08:27 Крым и Сирия создадут транспортную судоходную компанию
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Олега Зуйкова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2022

19:00 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на аренду судна обеспечения для обслуживания ППБУ «Северное сияние»
18:40 Власти Сомали рассматривают возможность отзыва разрешения на антипиратскую миссию ЕС «Аталанта»
18:18 Компания «Морской лев» (Набережные Челны) планирует выпускать до 200 маломерных судов в год
17:58 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2021 году вырос на 20,7%
17:35 NYK построит еще четыре сухогруза-Capesize на СПГ
17:12 Грузооборот морпорта Ростов-на-Дону в 2021 году сократился на 15%
16:58 «Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy