• 3 мая 2020 12:57

    «Красное Сормово» сдало в эксплуатацию еще два сухогруза проекта RSD59


    Нижегородский завод «Красное Сормово» сдал еще два многоцелевых сухогрузных судна: «Пола Анастасия» и «Пола Ярослава» (2 и 3 мая соответственно) дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06015). Об этом говорится в сообщении автора проекта, компании «Морское инженерное бюро».
     
    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз».
     
    Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил пятнадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще пять находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.
     
    Для сведений - Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся.
     
    Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59. Заложены шесть, головное спущено на воду 3 марта 2020 года.
     
    То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (семнадцать построено, двадцать три - в работе, двадцать - в опционе).
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     

    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:
     
    • наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
    • высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
    • дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
    • дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
    • дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
    • установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
    • движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.




14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию
16:51 На строительство технологического причала в поселке Соловецкий (Архангельская область) выделяется почти 2,1 млрд рублей
16:44 АО «Самарский речной порт» оспорит в суде решение о взыскании с него 8,7 млн рублей
15:47 Субсидии на перевозку зерна могут быть переадресованы на востребованные направления
15:26 Разъездное судно «Лоцман-1» пополнило флот Махачкалинского филиала Росморпорта
15:03 СПГ-танкер впервые оборудуют системой жестких парусов
14:40 На верфи Fincantieri (Италия) состоялась передача круизного лайнера Explora II класса люкс
14:14 Банк России повысил ключевую ставку до 19% годовых
14:11 Николай Патрушев: Важно обеспечить завершение I очереди строительства цифровой верфи на ОССЗ в текущем году
13:58 В порту Махачкала отработаны действия при тушении пожаров и спасанию людей на судне
13:35 Российские рыбопромышленники с начала 2024 года добыли почти 3,6 млн тонн водных биоресурсов
13:12 С морского терминала КТК за январь-август 2024 года отправлено 405 танкеров с экспортной нефтью
12:51 Порт Лонг-Бич (США) поставил в августе исторический рекорд по количеству обработанных контейнеров
12:19 Власти ЮАР заподозрили контейнеровоз MSC в загрязнении залива Алгоа
12:13 Доработанные Правила к соглашению о международной перевозке опасных грузов по ВВП вступят в силу с 2025 года
11:34 Объем суточной погрузки контейнеров в полувагоны на ДВЖД достиг 2 348 TEU
11:04 В порт Калининград в 2024 году в автономном режиме осуществлено 60 заходов судов
10:19 Второй автомобилевоз класса Aurora норвежской Hoegh Autoliners готов отправиться в первый рейс
09:57 Лайнеры проекта 00840 «Карелия» планируется привлечь к круизам с посещением портов Махачкала, Актау, Туркменбаши, Энзели и Баку
09:25 В порту Клайпеда (Литва) готовы принять судно Ruby для ремонта после выгрузки партии российской аммиачной селитры
08:46 Через шлюзы Камского бассейна ВВП с начала навигации 2024 года прошло почти 12 тыс. судов
08:23 Между Ростовом-на-Дону и Мариуполем планируется наладить пассажирское сообщение водным транспортом
08:00 Первая в России СПГ-яхта представлена в Санкт-Петербурге

12 сентября 2024

19:00 Старт дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-42» будет дан 15 сентября 2024 года
18:42 Грузооборот морских портов России по итогам 8 месяцев 2024 года сократился на 3,1% — до 596,2 млн тонн
18:10 Китайская верфь приступила к строительству двухтопливных танкеров на СПГ-топливе
18:01 В Камбодже ввели в строй контейнерный терминал в порту Сиануквиль
17:44 КМЗ выполнит ремонт двигателей на танкере Северного флота в интересах Минобороны РФ
17:06 Обзор: Спрос на СПГ в качестве судового топлива может составить 24 млн тонн к 2026 году
16:25 Поставки товаров в Индию через порты Астраханской области заметно возросли с 2022 года
16:06 Sea-Intelligence: От кризиса в Красном море сильнее всего пострадали порты Саудовской Аравии
15:28 Нуждающемуся в ремонте судну Ruby с грузом российской селитры отказано во входе в порт Клайпеда (Литва)
15:02 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-августе 2024 года снизился на 7,1% — до 11,5 млн тонн
14:36 В Казахстане в январе-августе 2024 года морским транспортом перевезено 1,9 млн тонн грузов
14:24 МЭА: Рост мирового спроса на нефть продолжает замедляться
14:09 На реке Кама в районе Набережных Челнов (Татарстан) затонул плавкран
13:28 Грузоперевозки в Камском бассейне с начала навигации увеличились на 23,9% — до 10,5 млн тонн
12:59 Порт Дудинка (Красноярский край) включен в единый перечень морпортов, открытых для захода иностранных судов
12:31 Adani Ports получила в концессию универсальный терминал в индийском порту Дендаял
11:56 Крэк-спред на VLSFO в Азии достиг девятимесячных максимумов
11:35 Законодатели Германии одобрили программу финансовой помощи компании Meyer Werft
11:13 Средние суточные отгрузки сырой нефти танкерами из стран ОПЕК в августе 2024 года выросли на 7%
10:48 РКО завершило технаблюдение за строительством плавучих причалов проекта ТФРП.501 и ТФРП.502
10:24 Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» готовят к переводу на сдаточную базу
10:09 В порту Калининград перевалка контейнерных грузов за январь-август 2024 года выросла в 2,5 раза — до 814 тыс. тонн
09:32 Стоимость строительства в Якутии морского терминала Найба полной проектной мощности составит более 85 млрд рублей
09:07 В Костроме танкер «Ленанефть 2029» столкнулся с конструкциями железнодорожного моста
08:45 Из акватории Якутского речного порта поднято затонувшее судно «БТК-602»
08:22 Вывоз белорусской продукции через порты России в январе-августе 2024 года вырос на 10%
08:00 На классификационный ремонт буксира «Рейдовый-43» выделяется более 15,5 млн рублей

11 сентября 2024

19:00 СТМ «Атлантниро» прибыло в Мавританию в рамках Большой африканской экспедиции
18:27 В Архангельской области спустили на воду новый земснаряд проекта Ц-480ДА
18:17 Компания Maersk Tankers сформировала новый пул танкеров-химовозов J19
17:51 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-август 2024 года вырос на 6,6% — до 395,5 млн тонн
17:23 Алексей Чекунков: Годовой план по северному завозу выполнен на 72,5%
17:03 В Роттердаме (Нидерланды) контейнерное судно задело автомобильный мост
16:41 В учении «Каспий-2024» отработано взаимодействие спасательных служб прикаспийских государств
16:13 На сухогрузе «Пижма» выполнен ремонт корпуса и креновых танков
15:26 На участке между шлюзами № 10 и 11 Беломорканала сняты все ограничения
15:07 Консультативный совет Финляндии и России по Сайменскому каналу приостановил работу
14:44 Росатом: На Дальнем Востоке утилизированы все 82 АПЛ, выведенные из эксплуатации до 2022 года
14:29 Судостроительный завод «Отрадное» намерен поднять цену контрактов на строительство двух краболовов на 1 млрд рублей