• 13 апреля 2020 13:16

    Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на 2030, 2050 годы – эксперт

    По мнению эксперта, большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы парниковых газов будет отложено в долгий ящик

    Несмотря на самые пессимистические прогнозы экономического развития, в связи с резким падением цен на нефть и предпринимаемыми мерами по борьбе с пандемией Covid-19, надежды на какое-либо смягчение уровней декарбонизации, установленных Международной морской организацией (IMO) для международной судоходной отрасли как целевые на период 2030 и 2050 годы, крайне маловероятны. Об этом заявил один из крупных чиновников, который участвовал в составлении первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов (ПГ), пишет в своей статье шеф-редактор Ship & Bunker Джек Джордан.

    Напомним, согласно изначальной стратегии IMO к 2030 году предусматривается снижение выбросов CO2 не менее чем на 40% в расчете на одно транспортное средство по сравнению с 2008 году и сокращение общих выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходной отрасли не менее чем на 50% к 2050 году.

    Как считает Эдмунд Хьюз, бывший глава ООН по вопросам загрязнения воздуха и энергоэффективности, судоходная отрасль не должна ожидать, что эта стратегия IMO, рассчитанная на период 2018-2023 годов, будет как-то пересмотрена в сторону смягчения в преддверии ее пересмотра и утверждения в 2023 году.

    В своем интервью Ship & Bunker в марте 2020 года Эдмунд Хьюз выразил мнение, что не игрокам отрасли не нужно ожидать смягчения целей декарбонизации и внимание должно быть сосредоточено на реализации.

    «Что касается сокращения на 50% выбросов по сравнению с 2008 годом, – если торговля продолжит расти и мировая экономика продолжит рост, мы подсчитали, что это будет эквивалентно сокращению выбросов ПГ более чем на 80% в расчете на судно к 2050 году», – сказал Эдмунд Хьюз. - Это достаточно сложная задача, и для этого потребуется внедрение по всему миру альтернативных видов топлива и технологий».

    В 2019 году группа организаций судоходной отрасли объединилась, чтобы предложить ввести налог на продажу бункерного топлива в размере $2 за тонну, чтобы создать фонд в $5 млрд для исследования новых технологий, позволяющих снижать уровни углеводорода для судоходной отрасли.

    Данное предложение еще не обсуждалось в Комитете по защите морской среды IMO, но Хьюз подчеркнул, что можно рассматривать эту инициативу как свидетельство стремления судоходной отрасли к сокращению выбросов ПГ. «Это важный сигнал от отрасли, которым она как-бы говорит, что мы хотим достичь этих целей, но мы не сможем это сделать без денег, необходимых для инвестирования в исследования и разработки», - отметил он.

    По мнению эксперта, структура судоходной отрасли такова, что отдельным странам самостоятельно будет невозможно изыскать значительные средства для инвестирования в технологии для судоходства.

    Эдмунд Хьюз считает, что перебои в судоходстве, вызванные пандемией COVID-19, приведут к тому, что большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы ПГ будет отложено в долгий ящик.

    «Многие компании, особенно сейчас, будут рассматривать лишь краткосрочную перспективу, думая приблизительно так: «нам нужно укрепить наше положение и убедиться, что мы просто делаем то, что можем». И если часть вашей стратегии заключается в переходе на альтернативные виды топлива и, скажем, это сделает нас более жизнеспособными в будущем, тогда вы будете готовы пойти на эти инвестиционные риски. Но я бы предположил, что большинство компаний не собираются этого делать; они, по сути, попытаются пересидеть нынешний шторм и просто продолжать делать то, что они уже делали», – сказал Эдмунд Хьюз.

    Джек Джордан, шеф-редактор канадского экспертного отраслевого ресурса Ship & Bunker. Работает в Лондоне. Издание Ship & Bunker было основано в 2012 году нынешним гендиректором Мартином Лацеком, который до запуска нового ресурса участвовал в становлении и развитии международного отраслевого портала и издания Bunkerworld.


21 января 2022

19:00 Ростехнадзор оштрафовал АО «Чебоксарский речной порт» за нарушения в эксплуатации кранов
18:40 Изменены тарифы на услуги по устранению девиации в морпорту Мурманск
18:18 Японское классификационное общество одобрило концепцию сухогруза Panamax на аммиаке
17:58 Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству
17:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:19 Тариф на услуги по отстою судов в морском порту Мурманск увеличился на 10%
16:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2021 год вырос на 13%
16:37 Тариф на предоставление разъездных судов в морпорту Мурманск увеличился на 10%
16:16 Более 600 контейнеровозов стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов – индекс Seaexplorer
15:57 Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов
15:35 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2021 год вырос на 6,9%
15:18 FESCO в 2021 году увеличила в два раза количество транзитных контейнерных поездов из ВМТП
14:56 Количество инцидентов в азиатских водах в 2021 году заметно снизилось - ReCAAP
14:34 АМПУ начала дноуглубление в Бердянском порту
14:15 Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования
13:54 Райффайзен Банк открыл АО «Морпорт СПб» кредитную линию объемом $20 млн
13:33 В филиалы «Обь-Иртышводпуть» поступит крупная партия буев и фонарей
13:16 «Русхим» планирует согласовать часть проектной документации метанольного завода в НАО к весне 2022 года
12:51 В строительство контейнерного терминала на ТОР «Надеждинская» вложат 220 млн руб.
12:29 С начала ледовой навигации через Таганрог проследовало 114 судов
12:14 Минвостокразвития внесет в Госдуму законопроект о северном завозе в 2022 году - Алексей Чекунков
11:57 Деятельность «Ростерминалугля» соответствует требованиям экологической безопасности по всем контрольным направлениям
11:36 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 118 ед.
11:18 С начала зимней навигации через Ростов-на-Дону прошло 472 судна
10:56 Мировые бункерные цены 21 января могут развернуться в умеренное скольжение вниз – аналитики MABUX
10:33 По АДМК с 13 по 20 января 2022 года проведено 136 ед. флота
10:10 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:59 ОАО «РЖД» в 2021 году закупило 535 новых локомотивов
09:32 Находкинская таможня задержала 13 тыс. незадекларированных пультов дистанционного управления
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
08:50 В Оманском заливе проводится совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022
08:28 Астраханская верфь ОСК планирует строить суда для Ирана и Туркмении
08:00 Правительство РФ направит более 4 млрд руб. на возобновление строительства Красногорского гидроузла
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2022

19:00 Ледокол «Невская застава» контролирует ледовую обстановку в акватории Невы
18:41 Сингапурская Hafnia планирует купить у Scorpio Tankers 12 танкеров
18:18 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в 2021 году вырос на 15,7% - до 9,4 млн TEU
17:49 БХК и СС7 заключили допсоглашение на строительство Газохимического комплекса в составе КПЭГ
17:22 Судно на воздушной подушке «Бирюса» прошло испытания
16:42 Совокупный грузооборот портов Китая за 2021 год вырос на 6,8%
16:15 Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн
15:46 Паром «Маршал Рокоссовский» зашел в порт Альхесирас в Испании
15:21 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом $1 млрд
14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию
13:45 Ульяновская область планирует закупить «Метеоры» и возобновить водное сообщение с Казанью и Самарой
13:18 Мурманский морской рыбный порт приступил к активной реализации нацпроекта «Производительность труда»
12:50 Собственник затонувшего в Бурейском водохранилище теплохода заплатит почти 4 млн руб.
12:32 Находкинский МТП сертифицирован в соответствии с международным экологическим стандартом ISO
12:12 К навигации-2022 обучение пройдут 90% работников ЕРП
11:56 Погрузка угля на ДВЖД в 2021 году выросла в 1,5 раза
11:34 Правительство Кемеровской области просит федеральные власти вмешаться в ситуацию с вывозом угля по сети РЖД
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 91 ед.
10:56 Мировые бункерные цены могут 20 января к концу дня могут перейти в нисходящую коррекцию – аналитики MABUX
10:33 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
10:11 В России началась разработка беспилотного противолодочного торпедоносца - источник
09:46 Житель Барнаула пойдет под суд за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ВВТ
09:19 В порту Находка открыты два склада временного хранения
08:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:29 Нефть коррекционно дешевеет