• 9 апреля 2020 09:16

    Минсельхоз поддержал предложение ВАРПЭ использовать «цифровизацию» для смягчения экономических последствий коронавируса

    Принятие закона, предложенного ВАРПЭ, снизит административные издержки для рыболовных предприятий на 150 млн руб. ежегодно

    Минсельхоз России внес на рассмотрение рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства законопроект о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений. Такое предложение было подготовлено Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в качестве одной из неотложных мер для обеспечения финансовой стабильности рыбной отрасли в обращении первому заместителю председателя правительства России Андрею Белоусову. Об этом сообщила пресс-служба ВАРПЭ.

    Учитывая риски крупномасштабных сбоев в работе рыбохозяйственного комплекса России, вызванные пандемией коронавируса, 19 марта 2020 года президент ВАРПЭ Герман Зверев направил в адрес первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова обращение с просьбой принять неотложные меры по поддержанию финансовой устойчивости в отрасли с совокупным эффектом в 32 млрд руб., одна из них – внесение в Госдуму законопроекта о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений. Как указано в обращении, этот законопроект разработан Минсельхозом России, одобрен отраслевым сообществом, прошел тестовую апробацию, но в настоящее время его согласование федеральными органами власти затягивается. При этом, по словам главы ВАРПЭ Германа Зверева, принятие закона обеспечит снижение административных издержек для предприятий в размере 150 млн руб. ежегодно.

    Предложение ВАРПЭ получило поддержку Минсельхоза России, который уже 30 марта 2020 года направил законопроект в аналитический центр при правительстве с предложением рассмотреть его на очередном заседании рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства. Как сообщили в ВАРПЭ, рассмотрение законопроекта включено в повестку следующего голосования рабочей группы, которое состоится 9 апреля в заочном формате.

    Как сообщалось ранее, электронный промысловый журнал — это механизм, с помощью которого рыбодобывающие предприятия могут предоставлять в электронной форме данные о добыче, приёмке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов, о производстве рыбной продукции. Тестовое использование ЭПЖ началось с 1 марта 2018 года, а уже к январю 2019 года программным обеспечением были оснащены 393 рыболовецких судна и 39 береговых предприятия и рыбопромысловых участка. Ранее сообщалось, что в результате тестирования трудозатраты в подразделениях сократились на 40%, операционные и административные расходы - на 15%, при этом скорость получения управленческой отчётности выросла в 2 раза.

    Наряду с этим наличие на борту судна оригиналов разрешений на добычу, которые выдают территориальные управления Росрыболовства, – сегодня обязательное условие для ведения промысла. Наибольшие издержки по исполнению этого требования несут предприятия Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов, которые суммарно добывают свыше 80% национального вылова водных биоресурсов.

    Например, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне разрешён промысел более 120 видов водных биологических ресурсов в 13 подзонах в течение всего года в периоды, разрешенные Правилами рыболовства. Выдачу разрешений осуществляют пять теруправлений, которые располагаются на расстоянии до 3 тыс. морских миль от районов промысла, поэтому для доставки разрешений на суда предприятия вынуждены использовать не только автомобильный или морской транспорт, но и дорогостоящие услуги по перевозке вертолетом. Согласно правилам Рыболовства для Дальнего Востока помимо оригинала разрешения капитан судна или иные ответственные лица должны также иметь документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения.

    По данным Росрыболовства, в 2019 году теруправлениями ведомства было выдано 33 266 разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов во всех районах промысла Российской Федерации и внесено 33 514 изменений в разрешения.

    «Электронный промысловый журнал позволит увязать в единый интерфейс систему предоставления разрешений на промысел и систему оформления ветеринарных сопроводительных документов. Такая система создает абсолютно прозрачный механизм предоставления разрешений на вылов и исключает любые разговоры о неконтролируемом промысле», - отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

    Помимо принятия законопроекта о введении ЭПЖ и электронных разрешений в качестве неотложных мер по обеспечению финансовой стабильности рыбной отрасли ВАРПЭ предлагала разрешить «незаходным» судам временно заходить в российские порты без уплаты ввозных таможенных пошлин, повторное рассмотреть изменения в закон о Госгранице, а также освободить российских рыболовецкие суда от прохождения контрольных точек при входе (выходе) из исключительной экономической зоны РФ.




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством