• 6 апреля 2020 21:21

    Опубликован проект Правил распоряжения грунтом, извлеченным во внутренних морских водах и территориальном море

    дноуглубление
    Федеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Правил распоряжения донным грунтом, извлеченным при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки к проекту, проектом постановления предусматривается продажа донного грунта по результатам закрытого аукциона, что обеспечит равные условия по приобретению донного грунта, который является собственностью Российской Федерации, для всех лиц, подавших заявления и желающих использовать донный грунт.

    При этом проектом постановления предлагается закрепить, что преимущественным правом на заключение предварительного договора поставки донного грунта имеет заявитель, являющийся федеральным органом исполнительной власти, или федеральным государственным унитарным предприятием, или федеральным государственным учреждением или концессионером, что позволит использовать донный грунт, прежде всего, в целях строительства и реконструкции объектов федеральной собственности.

    Проектом постановления устанавливается, что средства, вырученные заказчиком от реализации донного грунта подлежат зачислению в установленном порядке в доход федерального бюджета.

    Исключение необходимости захоронения донного грунта также позволит минимизировать нанесение ущерба окружающей среде, вызываемого захоронением донного грунта.

    При  строительстве и реконструкции объектов, в том числе относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, всегда возникает необходимость выполнения строительно-монтажных работ по подготовке площадки для размещения зданий и сооружений комплекса.

    Вертикальная планировка территории предусматривается при проектировании объекта в качестве первоочередного мероприятия и заключается в выемке и отсыпке грунта в целях обеспечения проектной отметки территории комплекса. В большинстве случаев возникает необходимость поставки и отсыпки достаточно значительных объемов дополнительного грунта.

    При этом нередки случаи, когда по своим характеристикам для этих целей может быть использован донный грунт, получаемый в результате дноуглубительных работ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации (при подтверждении необходимого качества донного грунта в ходе проектно-изыскательских работ).

    Примерами проектов, при реализации которых возможно было использовать донный грунт, являются: морской порт Сабетта (строительство завершено) – качественный донный грунт от дноуглубления (пески различного качества) частично мог бы быть использован при подготовке территории административной зоны, в основании автомобильных проездов, площадок АРТП; терминал «Утренний» (в стадии проектирования) – качественный донный грунт от дноуглубления частично может быть использован при подготовке территории терминала, в основании автомобильных дорог, а также для отсыпки территории месторождения, реконструкция угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино (согласована декларация о намерениях инвестирования, начинается проектирование) – имеется потребность в большом объеме песчаного грунта для вертикальной планировки площадки терминала, автомобильных проездов.

    Во многих случаях использование качественного донного грунта при строительстве на земельных участках, расположенных в границах территории морского порта, а также в границах территорий, планируемых к включению в границы территории морского порта, позволило бы решить возникающие проблемные вопросы. Такие, например, как дефицит песчаного грунта или полное отсутствие карьеров в регионе, временные затраты и высокая стоимость доставки песчаного грунта до объекта (особенно актуально для удаленных и труднодоступных объектов).

    Кроме того, излишки качественного донного грунта (не использованные при создании искусственных земельных участков и гидротехнических сооружений) подлежат захоронению, что требует дополнительных финансовых и временных затрат при осуществлении дноуглубительных работ (в том числе значительных при большом расстоянии до разрешенного подводного отвала для захоронения донного грунта), которых можно было бы избежать.

    В случае строительства объектов федеральной собственности возможность использования грунта приведет к экономии бюджетных средств.

    С текстом проекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


    Ссылки по теме:


    Дело гидротехники >>>>




1 июня 2020

16:09 Постановлением правительства РФ учреждена «Корпорация морского приборостроения»
15:47 Сформирован состав спикеров вебинара «Речной флот США и Европы. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?»
15:35 Губернатор Астраханской области предложил развивать судостроительную кооперацию с Туркменистаном
15:18 Морской терминал КТК за 5 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 8,3%
14:57 Ставки на контейнеровозы неожиданно выросли в апреле - аналитика
14:44 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июня 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
14:30 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 29 мая выросли до 6 тыс. 641 руб. за тонну
14:14 На Красноярском судоподъемнике проводятся работы в АБК РММ
13:54 «Северная звезда» получила одобрение экологической экспертизы на объекты Сырадасайского угольного месторождения
13:34 Грузоперевозки по Севморпути за 5 месяцев с начала года выросли на 2,95%
13:16 Увеличен попуск из Цимлянского водохранилища
12:56 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова запускает дистанционную подготовку к плаванию в полярных водах
12:42 На терминал ВСК поступили вилочные погрузчики Toyota
12:26 Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути
12:12 Погрузка на РЖД за 5 месяцев с начала года снизилась на 4,5%
11:54 Росморречфлот в навигацию-2020 доведет электронные навигационные карты ВВП РФ на суда подведомственных организаций
11:33 Объявлены фактические глубины и предельно допустимые осадки судов в акватории порта Тамань
11:17 На внешней акватории порта Варандей (НАО) отменены ледовые ограничения
10:56 Землесос «Соммерс» начал дноуглубление котлована на Каспии
10:40 Опубликованы поручения президента по поддержке водного транспорта
10:29 Цена на бункерное топливо 1 июня немного подрастет - аналитики MABUX
10:13 На паромной переправе Якутск-Нижний Бестях прошла санитарная обработка
09:49 Нефть дешевеет в пределах $1
09:32 В порту Нарьян-Мар (НАО) 2 июня открывается речная навигация
09:15 ЗНТ планирует до сентября 2020 года передать ВМФ два рейдовых катера проекта 23040
08:55 В Благовещенске (Амурская область) на патрулирование Амура и Зеи выйдет новый катер
08:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 мая
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет АО «МАСКО» с 25-летием!

31 мая 2020

14:30 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-апрель 2020 года снизился на 9,5% - до 2,2 млн TEU‎s
14:23 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-апрель 2020 год снизился на 15,5% - до 2,5 млн TEU‎s
14:08 Грузовое судно затонуло в Восточно-Китайском море, один человек пропал без вести
12:49 Исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» приступает к прохождению Бискайского залива

30 мая 2020

15:26 Власти Австралии потребовали с оператора контейнеровоза APL England $22 млн за инцидент с падением контейнеров
15:13 Канада продлила и расширила запрет на заход круизных лайнеров до ноября 2020 года
14:45 Экипажи БПК «Североморск» и МПК «Онега» завершили учения в Баренцевом море
14:37 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-апрель 2020 года снизился на 2,3% - до 4,2 млрд тонн
13:57 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ФАУ «Российский Речной Регистр» Евгения Трунина!

29 мая 2020

19:00 MOL и LTW подписали контракт на строительство и тайм-чартер плавучей системы FSRU
18:45 В порту Махачкала проведено учение по оказанию помощи терпящим бедствие
18:30 Рыбинский гидроузел завершает подготовку к пуско-наладке
18:15 Морпорт СПб с начала года увеличил инвестиции в инфраструктуру на 40%
18:06 Грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» снят с мели
17:50 Собрание акционеров Global Ports избрало Кристиана Баи Холлунда в Совет директоров
17:38 В Астраханской области транспортная прокуратура проводит проверку по факту навала маломерного судна на дерево
17:23 «Петротранс» получил головной сухогруз проекта RSD59 «Петротранс - 5901»
17:17 MAN поставит судовой двигатель для крупнейшего в мире южнокорейского контейнеровоза
17:09 К «Композитору Рахманинову» в Астрахани на помощь пришел буксир-толкач
16:57 Официальное заселение экипажа на корвет «Алдар Цыденжапов» планируется 25 июня
16:41 Гидрографы заменят СНО на Финском заливе и островах
16:16 «Саханефтегазсбыт» начал завоз нефтепродуктов по реке Вилюй
15:54 DEME Offshore завершила контрактные работы на морской ветроэлектростанции SeaMade в Бельгии
15:36 АО «Ростерминалуголь» подтвердило соответствие мировым экологическим стандартам
15:15 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна
15:04 Рынок перевозки водным транспортом оборудования для ветроэнергетики устойчив и будет расти - эксперт
14:58 Таганрогский МТП в I квартале направил на экологию 1,6 млн руб.
14:36 РС уточняет требования к районам плавания для портовых и рейдовых судов
14:14 ООО «Альянс» поздравляет АО «МАСКО» с 25-летием!
13:52 Проведена топографическая съемка на месте строительства паромно-пассажирского комплекса на Чукотке
13:33 В Институте ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова организован дистанционный курс подготовки инспекторов ГПК
13:18 ЛОРП отправило на реку Амга 22 тыс. тонн угля - 77% от плана