• 6 апреля 2020 13:19

    Технический флот «Канала имени Москвы» готовится к открытию навигации 24 апреля


    В Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) 24 апреля 2020 года начнется навигация. К этому времени технический флот ФГБУ «Канал имени Москвы», обслуживающий внутренние водные пути и гидротехнические сооружения, завершит плановые ремонты и будет готов встать на очередную навигационную вахту, сообщила пресс-служба учреждения.

    Технический флот «Канала имени Москвы» разнообразен по своему составу, так, например, специализированную группу составляют черпаковые земснаряды, землесосы, мотозавозни, шаланды и брандвахты, формируемые в земкараваны.

    Кроме того, в состав флота «Канала имени Москвы» входят дноочистительные снаряды, с помощью которых проводят очистку дна от наносов и других подводных препятствий, а также плавкраны, задействованные, в том числе, в обслуживании и ремонте гидротехнических сооружений.

    В составе технического флота учреждения свою вахту несут специальные промерные суда, буксиры, танкеры, обстановочные и экологические теплоходы, баржи, разъездные суда и осмотровые катера.

    В межнавигационный период суда находятся на 10 базах флота – в Московском, Тушинском, Яхромском, Волжском, Тверском, Рязанском и Рыбинском районах гидротехнических сооружений, а также в Серпуховском и Муромском районах водных путей.

    После прихода судна в затон на отстой его выводят из эксплуатации, в установленном порядке приводят в состояние зимнего отстоя, проводят межсезонную консервацию машин и механизмов, «просаливание» забортных отверстий, убирают с судна весь мусора и отработанную ветошь.

    При необходимости проведения текущего ремонта на судне назначается ответственный за выполнение работ, как правило, из командного состава экипажа. За время такого ремонта проверяют все системы судна, при необходимости проводится текущий ремонт узлов и агрегатов.

    При необходимости капитального ремонта его (в зависимости от сложности и объёма) проводят либо непосредственно на филиалах учреждения, либо – на соответствующих специализированных судоремонтных заводах. Например, в рамках подготовки к навигации 2020 плановые работы по капитальному ремонту ведутся на 16 единицах флота, при этом почти половина из них – силами специалистов филиалов.

    Для самостоятельного осмотра и ремонта своего технического флота учреждением используется камера шлюза №11, которая много лет служит сухим доком.

    В указанной связи в поселке Шлюзы учреждением оборудовано стапельное устройство докового типа, необходимое для проведения текущих ремонтных работ. Данные работы как правило, включают замену наружной обшивки корпуса с ремонтом оборудования, а также очистку и покраску судов. Задействованы в ремонте технического флота учреждения и баржи, на которые специальным краном для ремонта поднимают из воды мелкие технические суда весом до 30-40 тонн. В 2020 году хозяйственным способом на слип для замены обшивки и ремонта оборудования было поставлено восемь судов, для чего ремонтникам учреждения потребовалось более 14,5 тонн металла. Отмечается, что по действующему регламенту в целях обеспечения безаварийной эксплуатации флота в период навигации команды судов технического флота учреждения также самостоятельно осуществляют техническое обслуживание главных и вспомогательных двигателей, все необходимые для этих работ квалификационные навыки и оборудование у работников учреждения имеются.

    Своими силами и средствами учреждение может отремонтировать не весь свой флот, так, слипование теплохода «Путейский 401» Рыбинского РГС и плавкрана «ПК-8» Тверского РГС выполняется на Белогородской судоверфи (Тверская обл., Кимрский р-н, пгт. Белый Городок), а работы по капремонту черпаковых деталей для земснаряда «Московский 501», Рыбинского РГС ведёт специализированное ООО «ТРКОМ» (г. Тверь).

    Отмечается, что принимаемые Росморречфлотом и учреждением особые профилактические меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, конечно, накладывают дополнительные технические сложности на подготовку флота к работе. При этом все мероприятия идут в штатном режиме, и навигация 2020 будет обеспечена силами флота учреждения своевременно и в надлежащем объёме.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 233 гидротехнических сооружения и 3842 км водных путей.

    Ссылка по теме:

    Летняя пассажирская навигация на Москве-реке начнется 24 апреля >>>>


1 июня 2020

16:58 В Мурманской области обрушилась часть железнодорожного моста
16:47 Общий грузооборот порта Азов за 5 месяцев 2020 года сократился на 9%
16:29 Для филиалов «ЖКХ Якутии» в навигацию-2020 планируют доставить 382,4 тыс. топливно-энергетических ресурсов
16:09 Постановлением правительства РФ учреждена «Корпорация морского приборостроения»
15:47 Сформирован состав спикеров вебинара «Речной флот США и Европы. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?»
15:35 Губернатор Астраханской области предложил развивать судостроительную кооперацию с Туркменистаном
15:18 Морской терминал КТК за 5 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 8,3%
14:57 Ставки на контейнеровозы неожиданно выросли в апреле - аналитика
14:44 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июня 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
14:30 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 29 мая выросли до 6 тыс. 641 руб. за тонну
14:14 На Красноярском судоподъемнике проводятся работы в АБК РММ
13:54 «Северная звезда» получила одобрение экологической экспертизы на объекты Сырадасайского угольного месторождения
13:34 Грузоперевозки по Севморпути за 5 месяцев с начала года выросли на 2,95%
13:16 Увеличен попуск из Цимлянского водохранилища
12:56 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова запускает дистанционную подготовку к плаванию в полярных водах
12:42 На терминал ВСК поступили вилочные погрузчики Toyota
12:26 Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути
12:12 Погрузка на РЖД за 5 месяцев с начала года снизилась на 4,5%
11:54 Росморречфлот в навигацию-2020 доведет электронные навигационные карты ВВП РФ на суда подведомственных организаций
11:33 Объявлены фактические глубины и предельно допустимые осадки судов в акватории порта Тамань
11:17 На внешней акватории порта Варандей (НАО) отменены ледовые ограничения
10:56 Землесос «Соммерс» начал дноуглубление котлована на Каспии
10:40 Опубликованы поручения президента по поддержке водного транспорта
10:29 Цена на бункерное топливо 1 июня немного подрастет - аналитики MABUX
10:13 На паромной переправе Якутск-Нижний Бестях прошла санитарная обработка
09:49 Нефть дешевеет в пределах $1
09:32 В порту Нарьян-Мар (НАО) 2 июня открывается речная навигация
09:15 ЗНТ планирует до сентября 2020 года передать ВМФ два рейдовых катера проекта 23040
08:55 В Благовещенске (Амурская область) на патрулирование Амура и Зеи выйдет новый катер
08:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 мая
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет АО «МАСКО» с 25-летием!

31 мая 2020

14:30 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-апрель 2020 года снизился на 9,5% - до 2,2 млн TEU‎s
14:23 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-апрель 2020 год снизился на 15,5% - до 2,5 млн TEU‎s
14:08 Грузовое судно затонуло в Восточно-Китайском море, один человек пропал без вести
12:49 Исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» приступает к прохождению Бискайского залива

30 мая 2020

15:26 Власти Австралии потребовали с оператора контейнеровоза APL England $22 млн за инцидент с падением контейнеров
15:13 Канада продлила и расширила запрет на заход круизных лайнеров до ноября 2020 года
14:45 Экипажи БПК «Североморск» и МПК «Онега» завершили учения в Баренцевом море
14:37 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-апрель 2020 года снизился на 2,3% - до 4,2 млрд тонн
13:57 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ФАУ «Российский Речной Регистр» Евгения Трунина!

29 мая 2020

19:00 MOL и LTW подписали контракт на строительство и тайм-чартер плавучей системы FSRU
18:45 В порту Махачкала проведено учение по оказанию помощи терпящим бедствие
18:30 Рыбинский гидроузел завершает подготовку к пуско-наладке
18:15 Морпорт СПб с начала года увеличил инвестиции в инфраструктуру на 40%
18:06 Грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» снят с мели
17:50 Собрание акционеров Global Ports избрало Кристиана Баи Холлунда в Совет директоров
17:38 В Астраханской области транспортная прокуратура проводит проверку по факту навала маломерного судна на дерево
17:23 «Петротранс» получил головной сухогруз проекта RSD59 «Петротранс - 5901»
17:17 MAN поставит судовой двигатель для крупнейшего в мире южнокорейского контейнеровоза
17:09 К «Композитору Рахманинову» в Астрахани на помощь пришел буксир-толкач
16:57 Официальное заселение экипажа на корвет «Алдар Цыденжапов» планируется 25 июня
16:41 Гидрографы заменят СНО на Финском заливе и островах
16:16 «Саханефтегазсбыт» начал завоз нефтепродуктов по реке Вилюй
15:54 DEME Offshore завершила контрактные работы на морской ветроэлектростанции SeaMade в Бельгии
15:36 АО «Ростерминалуголь» подтвердило соответствие мировым экологическим стандартам
15:15 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна
15:04 Рынок перевозки водным транспортом оборудования для ветроэнергетики устойчив и будет расти - эксперт
14:58 Таганрогский МТП в I квартале направил на экологию 1,6 млн руб.
14:36 РС уточняет требования к районам плавания для портовых и рейдовых судов
14:14 ООО «Альянс» поздравляет АО «МАСКО» с 25-летием!