• 14 февраля 2020 18:45

    Канада склоняется к поддержке запрета на тяжелое топливо в Арктике в ИМО, несмотря на мнение собственных экспертов

    На предстоящей встрече Международной морской организации (IMO) в Лондоне Канада поддержит запрет на использование тяжелого мазута судами, курсирующими в арктических водах. Об этом заявили представители Департамента транспорта в правительстве Канады во время телеконференции в среду.

    Радио Канады (RCI) сообщило со ссылкой на двух участников мероприятия, что во время телеконференции чиновники Министерства транспорта Канады говорили о своей приверженности запрету на использование вязкого мазута, но «с некоторыми оговорками». Конференция с заинтересованными сторонами состоялась в преддверии 7-й сессии Подкомитета IMO по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR7), которая начнется 17 февраля 2020 года.

    Представитель Минтранса Канады не подтвердил и не опроверг это сообщение. В своем электронном письме Radio Canada International департамент транспорта сообщил, что правительство Канады публично объявит о своей позиции по этому вопросу в начале следующей недели, как только Канада объявит свою официальную позицию на заседании Подкомитета IMO.

    Если Канада поддержит запрет, она станет седьмой арктической страной, поддерживающей данное предложение. В поддержку данного запрета с 2015 года выступают канадские «зеленые» и Приполярный совет инуитов. Однако против запрета выступают морские судоходные компании, занимающиеся перевозками и доставкой нефтепродуктов в канадской Арктике.

    В материале RCI отмечается, что в случае принятия, предлагаемый запрет на судовой мазут будет применяться ко всем судам, работающим к северу от 60 градусов северной широты у берегов Юкона, Северо-Западных территорий, территории Нунавут и ее частям в Северном Квебеке.

    На международном уровне это будут воды у побережья Аляски к северу от 60 градусов северной широты, почти вдоль всего арктического побережья России, за исключением вод у Кольского полуострова, норвежского архипелага Шпицберген и всей Гренландии.

    Использование судового мазута (HFO), вязкого остаточного топлива с высоким содержанием серы, твердых частиц и сажи уже запрещено на судах, работающих в водах Антарктики с 2011 года.

    В материалах, представленных Канадой в Подкомитет, говорится, что запрет судового мазута в Арктике принесет экологические выгоды, но обернется более высокими экономическими издержками для северных общин, зависящих от морских поставок топлива из южной Канады.

    С резкой критикой данного заявления Минтранса выступила президент и генеральный директор NEAS Group Inc., судоходной компании в Монреале, Сюзанна Пакуин, которая обслуживает эскимосские общины в восточной части Арктики Канады, суда которой используют тяжелый мазут в качестве топлива. NEAS находится в совместной собственности Makivik Corp., Nunavik Inuit Birthright Corp. и транспортной компании Nanuk Inc.

    По её словам, переход двигателей с тяжелого мазута на новое судовое топливо, никак не проверенное в суровых климатических условиях, чревато непредвиденными поломками.

    Пакуин напомнила, что за более чем 30-летний опыт работы в сфере морских перевозок она никогда не слышала о разливах судового мазута в Арктике и обвинила правительство Оттавы в распространении «ложной информации и введении в заблуждение».

    «Все совсем не так. Данных по Канаде никаких нет. Во всех сферах катастрофически не хватает данных по Канадской Арктике, включая информацию, касающуюся окружающей среды и даже вопросов изменения климата», - сказала представитель транспортной компании.

    Ссылка по теме:

    Россия внесла представление в ИМО с целью недопущения запрета на использование тяжелого топлива в Арктике >>>>

    Минтранс РФ считает поспешным решение ИМО о запрете использования тяжелого топлива в Арктике >>>>




30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию
15:33 Из порта Новороссийск в Египет возвращена партия замороженного осьминога весом 7 тонн
15:14 РС проведет семинар «Поддержка отрасли в новых условиях» в рамках Морского конгресса
14:59 Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
14:38 Угольный морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае прошел экологическую экспертизу
14:16 Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана
13:57 OOCL впервые испытала биотопливо в качестве основного топлива при рейсе своего контейнерного судна OOCL Yokohama
13:36 ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане
13:19 Погрузка на РЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,7% — предварительные итоги
12:55 Флот Северного речного пароходства выполняет завершающие рейсы из Ямбурга
12:34 Окончено строительство приемо-сдаточного пункта «Сахалин-1» для транспортировки нефти в терминал Де-Кастри
12:13 Правительство РФ направит 2 млрд рублей на создание опытных образцов СПГ-оборудования
11:52 В ходе северного завоза в отдаленные воинские части Восточного военного округа доставлено 41 тыс. тонн грузов
11:34 Центр подводных исследований РГО приступил к поиску затопленных судов флотилии Колчака в акватории реки Кама
11:17 На керченском судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы устанавливают новое оборудование
10:59 Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
10:42 Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн
10:25 Объем перевозок дальневосточными каботажными сервисами FESCO за 8 месяцев 2022 года вырос на 6%
10:14 Мировые бункерные цены могут снизиться 30 сентября ‒ аналитики MABUX
09:51 На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта
09:33 Результаты экомониторинга в 2022 году подтвердили высокую эффективность АО «Восточный порт» в области водопользования
09:15 Нефть слабо растет после снижения накануне
08:56 На лихтеровозе «Севморпуть» пройдет экспедиция по экологическому мониторингу Севморпути
08:41 Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке
08:24 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября
08:00 РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»

29 сентября 2022

19:00 Суммарные инвестиции АО «Восточный порт» в природоохранные мероприятия составили около 6 млрд рублей
18:54 Пассажирский катамаран на электродвижении «Экоходъ» прибыл в Красноярск
18:43 Морспасслужба для безопасности сопровождает ППБУ «Северное сияние» на перегоне из Карского в Баренцево море
18:31 ПНТ вместе с МЧС провел учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне в Санкт-Петербурге
18:22 На Транспортной неделе-2022 обсудят технологический суверенитет российского транспорта
18:11 Грузоперевозки по водным путям Обского бассейна в навигацию 2022 года к концу сентября снизились на 12,8%
17:53 Судоходная компания «Волготранс» подала иски к АСПО по контракту на строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М
17:39 Экспедиция на НИС «Протей» завершила волжский этап перехода из Мурманска в Керчь
17:24 Четыре ярусолова и шесть траулеров обеспечены необходимым оборудованием для их строительства – Северная верфь
17:12 СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.
16:59 Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске
16:52 Keppel O&M получила от Petrobras еще один заказ на строительство FPSO стоимостью $2,8 млрд
16:34 Завод «Красное Сормово» построит три круизных судна проекта «Карелия»
16:13 Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta
15:56 Самарская область ищет исполнителя подготовки проекта реконструкции причалов речного вокзала
15:35 В Тульской области возбуждено уголовное дело по факту наезда буксира на маломерное судно
15:18 Российская палата судоходства предлагает предоставить отсрочку для плавсостава и обеспечивающих обслуживание судов на берегу
14:54 Движение судов в проливе Босфор возобновлено после инцидента с сухогрузом, шедшим в Россию
14:33 Попытка незаконной перевозки опасных отходов пресечена в порту Дудинка
14:12 Объем грузов, перевозимых через пролив Босфор, с 2005 года увеличился на 40%
13:51 Компания «Транзит» приобрела и поставила на морской сервис между Владивостоком, Китаем и Вьетнамом судно «Транзит Шамора»
13:26 Прокуратура выявила нарушения правил охраны труда в ЗАО «Пассажирский порт Амурассо»