• 5 января 2020 14:39

    По проектам МИБ в 2019 году построено 24 новых судна и произведено четыре крупных переоборудования

    По проектам Морского Инженерного Бюро за 2019 год было построено и сдано в эксплуатацию 28 новых и переоборудованных судов суммарным дедвейтом 181 тыс. тонн (158,5 тыс. тонн - новое судостроение, 22,5 тыс. тонн - переоборудование существующего флота). Такие данные приводятся в сообщении Бюро.

    Так, 13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения «Лачин» дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. Всего в серии строится четыре судна.

    В торжественной церемонии принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев. Заказчик - ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство».

    Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную каспийскую функцию: при каспийской осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 - 8100 куб. м), т.е. на 1090 куб. м.

    Также построены два многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судна-буксира проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5. Завод-строитель - Невский судостроительно-судоремонтный завод. Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.

    Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами. Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса Arc5 дедвейт - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.

    Построены восемь самых больших по водоизмещению сухогрузных «сверхполных» судов смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса проекта RSD59. Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

    Также 12 декабря 2019 года Нижегородский завод «Красное Сормово» спустил на воду тринадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Пола Анастасия» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06013). Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатели - судоходные компании «Пола Райз», «Петротранс», «Астрол».

    Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали более 40 судов проекта RSD59 (четырнадцать из них уже построено, остальные - в работе).
    Построенные в 2018 и 2019 годах шесть «сверхполных» многоцелевых сухогрузных судов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
    Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского регионаж; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (три таких контейнера в высоту); движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

    Построены восемь сухогрузных судов смешанного река-море плавания «Азовский пятитысячник» класса проекта RSD32M. Так, 15 ноября 2019 года сдано восьмое, заключительное в серии многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Анатолий Николаев» (строительный номер 3208). Вся серия построена в 2019 году. Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - компания «Навис-1».

    Суда проекта RSD32M в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.

    По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически «Сормовские» и «Волго-Балты», которые активно работают именно в этом сегменте перевозок. Имея меньшую по сравнению с судами «Волго-Дон макс» класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.

    Построены две сухогрузные баржи смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса проекта RDB12. Всего ПАО «ГТЛК» заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания «Петротанкер». Строитель – ССЗ «Нефтефлот». Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
    Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 дедвейтом 4830 тонн (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
    Длина габаритная - 95,20 м;
    Длина наибольшая - 95,20 м;
    Ширина расчетная - 16,50 м;
    Ширина габаритная - 16,90 м;
    Высота борта на миделе - 5,50 м;
    Осадка по КВЛ - 3,60 м;
    Осадка максимальная - 4,00 м.

    Завершена серия самых больших по водоизмещению «МАРПОЛовских» несамоходных нефтеналивных барж «Белмакс» класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20 (построено заключительное судно серии). 29 апреля 2019 года сдана восьмая, заключительная в серии мелкосидящая «двухкорпусная» несамоходная нефтеналивная баржа «Белмакс 8» проекта ROB20 класса «О» типа «Новая Бельская» дедвейтом 6000 тонн при осадке 2,75 м.

    Серия из восьми судов строилась по лизингу для судоходной компании «Белмакс», заказчиком (лизингодателем) выступала «Государственная транспортная лизинговая компания».

    Суда предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища. В качестве толкачей на первом этапе используются «Уралы» / «Волгари».

    Старые баржи типа «Бельская» проекта Р-27 с речным классом «Р», в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.

    24 мая 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 куб. м проекта CV03 (строительный номер 82) Luft 2. Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между большими судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).

    На судне установлен грузовой кран Liebherr типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
    С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.

    В 2019 году завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5450 тонн по проекту RSD22 трех судов Волжского пароходства - «Волго-Флот 3», «Волго-Флот 7» и «Волго-Флот 9» (из танкеров проекта 05074Т). Назначение конверсированного судна проекта RSD22 - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах, опасных грузов классов 2, 3, 4, 5,6.1, 8, 9 в таре и угля навалом.

    11 августа 2019 года новое многоцелевое сухогрузное судно компании «Палмали» дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 Mammad Amin Resulzadeh вышло в первый рейс. Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л. Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.

    Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае: 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M; 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C; 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD; 2 грузопассажирских судна высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22; грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 тонн для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском - Камчатским проекта PV24; 3 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря; круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD; речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300; 2 многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа «Спасатель Карев» мощностью 4 МВт с классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06; большие морозильные траулеры проектов KMT01, KMT02, СТ-192; краболовные суда-процессоры проектов ST184, КСП01, КСП02; 2 лоцмейстерских судна проекта BLV04; 2 лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03; экологическое судно-бункеровщик для Байкала проекта RT37;  музей - судно проекта HS01 "Сураханы"; 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря, а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа «Пола Макария» (проект RSD59), «Александр Шемагин» (проект RST25), «Нева-Лидер» (проект RSD49), «Марлин» (проект RST22TP), «Глостер» (проект RST26), «Единый» (проект RSD60), «Азовский пятитысячник» (проекты RSD18, RSD32M), «Челси», проект RSD79, типа «Белмакс» (проект RDB20), проект RDB12
    и ряд других инновационных судов.

    Помимо новых судов, выполняются также проекты модернизации и переклассификации.
     
    В 2019 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.





30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию
15:33 Из порта Новороссийск в Египет возвращена партия замороженного осьминога весом 7 тонн
15:14 РС проведет семинар «Поддержка отрасли в новых условиях» в рамках Морского конгресса
14:59 Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
14:38 Угольный морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае прошел экологическую экспертизу
14:16 Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана
13:57 OOCL впервые испытала биотопливо в качестве основного топлива при рейсе своего контейнерного судна OOCL Yokohama
13:36 ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане
13:19 Погрузка на РЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,7% — предварительные итоги
12:55 Флот Северного речного пароходства выполняет завершающие рейсы из Ямбурга
12:34 Окончено строительство приемо-сдаточного пункта «Сахалин-1» для транспортировки нефти в терминал Де-Кастри
12:13 Правительство РФ направит 2 млрд рублей на создание опытных образцов СПГ-оборудования
11:52 В ходе северного завоза в отдаленные воинские части Восточного военного округа доставлено 41 тыс. тонн грузов
11:34 Центр подводных исследований РГО приступил к поиску затопленных судов флотилии Колчака в акватории реки Кама
11:17 На керченском судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы устанавливают новое оборудование
10:59 Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
10:42 Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн
10:25 Объем перевозок дальневосточными каботажными сервисами FESCO за 8 месяцев 2022 года вырос на 6%
10:14 Мировые бункерные цены могут снизиться 30 сентября ‒ аналитики MABUX
09:51 На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта
09:33 Результаты экомониторинга в 2022 году подтвердили высокую эффективность АО «Восточный порт» в области водопользования
09:15 Нефть слабо растет после снижения накануне
08:56 На лихтеровозе «Севморпуть» пройдет экспедиция по экологическому мониторингу Севморпути
08:41 Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке
08:24 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября
08:00 РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»

29 сентября 2022

19:00 Суммарные инвестиции АО «Восточный порт» в природоохранные мероприятия составили около 6 млрд рублей
18:54 Пассажирский катамаран на электродвижении «Экоходъ» прибыл в Красноярск
18:43 Морспасслужба для безопасности сопровождает ППБУ «Северное сияние» на перегоне из Карского в Баренцево море
18:31 ПНТ вместе с МЧС провел учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне в Санкт-Петербурге
18:22 На Транспортной неделе-2022 обсудят технологический суверенитет российского транспорта
18:11 Грузоперевозки по водным путям Обского бассейна в навигацию 2022 года к концу сентября снизились на 12,8%
17:53 Судоходная компания «Волготранс» подала иски к АСПО по контракту на строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М
17:39 Экспедиция на НИС «Протей» завершила волжский этап перехода из Мурманска в Керчь
17:24 Четыре ярусолова и шесть траулеров обеспечены необходимым оборудованием для их строительства – Северная верфь
17:12 СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.
16:59 Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске
16:52 Keppel O&M получила от Petrobras еще один заказ на строительство FPSO стоимостью $2,8 млрд
16:34 Завод «Красное Сормово» построит три круизных судна проекта «Карелия»
16:13 Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta
15:56 Самарская область ищет исполнителя подготовки проекта реконструкции причалов речного вокзала
15:35 В Тульской области возбуждено уголовное дело по факту наезда буксира на маломерное судно
15:18 Российская палата судоходства предлагает предоставить отсрочку для плавсостава и обеспечивающих обслуживание судов на берегу
14:54 Движение судов в проливе Босфор возобновлено после инцидента с сухогрузом, шедшим в Россию
14:33 Попытка незаконной перевозки опасных отходов пресечена в порту Дудинка
14:12 Объем грузов, перевозимых через пролив Босфор, с 2005 года увеличился на 40%
13:51 Компания «Транзит» приобрела и поставила на морской сервис между Владивостоком, Китаем и Вьетнамом судно «Транзит Шамора»
13:26 Прокуратура выявила нарушения правил охраны труда в ЗАО «Пассажирский порт Амурассо»