• 26 декабря 2019 08:00

    Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта Евгений Диев

    Причины локального «пыления» на терминале «Порт» Вера» в Приморском крае объяснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор порта Евгений Диев.

    По его словам, портом был получен уголь в проблемном состоянии - одна из партий угля сильно замерзла в пути (около трех месяцев ехала по железной дороге). Для обеспечения перевалки уголь пришлось дробить на месте, что и вызвало пыление.  

    «Это был единичный случай, следствие сложившейся ситуации. Произошедшее – форс-мажор, такого не было раньше и не повторится впредь. Мы не будем принимать сорта углей, требующие такой обработки».

    Он пояснил, что пыление произошло из-за сильного ветра, но при этом оно в основном пришлось на территорию терминала, осталось в пределах санитарно-защитной зоны – в 500 м от границ участка терминала.
     
    «До ближайшей жилой зоны более трех километров, что исключает возможность негативного воздействия на населенные пункты», - пояснил Евгений Диев.

    Тем не менее, непродолжительное «пыление» было замечено жителями Подъяпольского. Жители были обеспокоены тем, что угольная пыль может дойти до поселка. На их вполне обоснованные «сигналы», в том числе опубликованные в интернете видео, тут же отреагировали проверяющие органы.  Транспортная прокуратура, местные органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора провели проверку в терминале. Были сняты пробы воздуха и воды.

    «Поступили обращения жителей Подъяпольского о нарушении стивидорной компанией «Порт «Вера» требований экологической безопасности о наличии взвешенных частиц в населенном пункте. Организована проверка силами транспортной прокуратуры», - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Оценка ситуации будет дана после проведения анализов.

    В этом году на федеральном уровне были ужесточены экологические требования к стивидорным компаниям. Теперь они находятся под постоянным пристальным вниманием проверяющих органов. Во многих компаниях Приморья сейчас проходят проверки, в том числе, поводом становятся обращения жителей, заподозривших даже малейшие признаки «пыления». Не стал исключением и новый угольный «Порт «Вера», где 22 декабря 2019 года произошел локальный выброс пыли в пределах санитарно-защитной зоны терминала, обеспокоивший жителей поселка Подъяпольское. Результаты проверки будут обнародованы в середине января.

    В новом современном «Порту «Вера» предусмотрен значительный комплекс мер экологической защиты – 40-метровый защитный экран, водяные пушки, выгрузка угля в закрытых помещениях, погрузка угля по закрытому стакеру. Тем не менее и хорошо оснащенные порты не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поскольку уголь – это весьма «капризная» субстанция. Метеорологические условия в Приморье также сложные, риск «пыления» всегда есть, особенно зимой в морозы, при низкой влажности и сильных ветрах. Неприятной ситуации не избежал и «Порт «Вера».

    Экологи, опрошенные ИАА «ПортНьюс», в целом позитивно оценивают новые требования экологической безопасности для угольных портов и работу проверяющих органов. Все порты Приморья всерьез взялись за улучшение экологической ситуации в зонах своей деятельности. Многие «пылили» постоянно, а именно «хроническое» распространение угольной пыли может дать негативный эффект для окружающей сре

    Координатор по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам Экологической палаты РФ Сергей Шахматов в комментариях нескольким СМИ Приморского края пояснил: «Такой единичный выброс, как произошел на терминале «Порт «Вера», для окружающей среды не представляет опасности, негативный эффект возникает при постоянном пылении без применения средств защиты».    

    По информации ИАА «ПортНьюс», руководство «Порта «Вера» сейчас принимает оперативные меры, чтобы подобная нештатная ситуация не повторилась. Будут лучше учитываться особенности поступающих на перевалку партий угля.

    По словам Сергея Шахматова, «Порт «Вера» и ранее активно проводил мероприятия по предотвращению пыления и вел контроль эмиссии и рассеивания.

    «Но, конечно, на любом угольном терминале может произойти нештатная ситуация, которая приведет к непродолжительному выбросу угольной пыли», – заключил эксперт.

    Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытый, бухты Беззащитная на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метров, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности. Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5-ти железнодорожных путей суммарной протяжённостью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя.




19 апреля 2024

17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей