• 25 декабря 2019 08:53

    Субсидии из федерального бюджета на межрегиональные маршруты на Байкале могут составят 13,5 млн руб.

    Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Аюшеев доложил на совещании в Народном Хурале республики, что существует комплексный план развития отрасли, однако из-за отсутствия финансирования возникают сложности с его реализацией. В настоящее время обсуждается субсидирование межрегиональных маршрутов на Байкале. Предполагается, что 13,5 млн руб. поступят из федерального бюджета, еще по 6,75 млн руб. должны будут выделить бюджеты Бурятии и Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба законодательного органа Бурятии.

    На рабочем совещание на тему «О водном транспорте в Республике Бурятия» отмечалось, что в Бурятии практически отсутствуют регулярные перевозки пассажиров водным транспортом. В то же время запрос на эту услугу есть в связи с развитием туризма на Байкале. Сдерживает процесс неразвитая инфраструктура, отметил заместитель председателя Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев. Нужны новые причалы, плавучие АЗС, обновление корабельного парка.

    Министр туризма Мария Бадмацыренова считает, что требования транспортной безопасности, установленные федеральным законодательством, не исполнимы в условиях природоохранных требований в области озера Байкал. Она предложила сделать исключение для Бурятии и Иркутской области, а также упростить порядок получения лицензии на перевозку пассажиров. Это требует изменения федеральных законов. В свою очередь на республиканском уровне для водного транспорта можно предусмотреть различные льготы и субсидии, но это не даст необходимого импульса без развития инфраструктуры, считает министр. Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев предложил разработать республиканскую программу развития водного транспорта. Это предложение нашло поддержку у участников совещания.

    Оборудованный причал, соответствующий требованиям, имеется в Турке в «Байкальской гавани». Однако, по словам генерального директора Байкальской гавани Алексея Тогошиева, причал приносит убытки. На его содержание уходит 7 млн руб., кроме этого в этом году 4 млн руб. были выделены на паспортизацию объекта. При этом, доходы от причалов за год составили 700 тыс. руб.

    «Мы не можем выставить экономически обоснованную цену. Сезон на Байкале короткий. Если мы поставим высокую цену, то не получим ничего», - рассказал Алексей Тогошиев.

    Выход из ситуации он видит в создании единой республиканской службы по обслуживанию причалов.

    «Байкальская гавань» предоставляет услуги по сбору мусора и сточных вод с судов, после чего они поступают на очистные. При этом нефтесодержащие воды в Турке не принимают. Однако Алексей Тогошиев отметил, что этой услугой пользуются единицы. То есть остальные сливают отходы в Байкал, сделал вывод Егор Олзоев.

    В условиях, когда к официальным перевозчикам предъявляются такие жесткие требования, многие владельцы судов уходят в «нелегалы». Только 30% судов осуществляют коммерческие перевозки, имея лицензию. Начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Цуканов считает, что туроператоры, отдавая заказы «нелегалам» тем самым помогают им развиваться. Объясняется это просто: «нелегалы» не несут таких же издержек, как официальные перевозчики и могут демпинговать на рынке. Зачастую, суда отправляются в путь с большим перегрузом, а это риск для жизни и здоровья пассажиров.  Бороться с этим явлением сложно, учитывая, что в штате речного надзора всего 23 человека и ни одного на бурятском берегу Байкала. Кроме этого только в следующем году пройдет аукцион, где определятся фирмы, которые будут заниматься транспортировкой и содержанием арестованных судов и будет определена штрафстоянка. При этом РСТ еще не определила тарифы.

    Итогом обсуждения стал протокол, куда вошли следующие рекомендации правительству Бурятии: создать пункты приема для накопления нефтесодержащих и сточных вод, мусора; осуществлять мониторинг портов, обеспечить обновление и строительство с учетом потребности; разработать план по формированию регулярных пассажирский и туристических перевозок водным транспортом на территории Бурятии; разработать механизм стимулирования приобретения круизных кораблей и судов на воздушной подушке, поддержка инвесторов создающих новые причалы; создать единую службу по обслуживанию и содержанию причалов.

    Егор Олзоев подводя итоги совещания, подчеркнул, что в центре внимания должны быть безопасность людей и экология. Депутат обратил внимание, что сейчас нет ремонтной базы, хозяева судов ремонтируют их самостоятельно. Сложно отследить соблюдается ли при этом технология, не приведут ли конструктивные изменения к риску для пассажиров.


23 января 2022

15:43 Россия направила в Средиземное море корабли и буксир
15:17 Корабли России, Ирана и Китая отработали противодействие пиратству в ходе учения CHIRU-2022 в Аравийском море
14:52 В связи с возгоранием на танкере в акватории Чёрного моря организована доследственная проверка
14:31 Экипажи противодиверсионных катеров Черноморского флота провели учение по защите акватории порта в Новороссийск
14:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 90 ед.

22 января 2022

16:05 США направили эсминец Benfold к Парасельским островам
15:43 BV предоставило AiP проектам судов HHI и KSOE с нотациями о кибербезопасности
14:26 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 86 ед.
14:19 «Росморпорт» направил в Восточную часть Финского залива наиболее мощные ледоколы

21 января 2022

19:00 Ростехнадзор оштрафовал АО «Чебоксарский речной порт» за нарушения в эксплуатации кранов
18:40 Изменены тарифы на услуги по устранению девиации в морпорту Мурманск
18:18 Японское классификационное общество одобрило концепцию сухогруза Panamax на аммиаке
17:58 Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству
17:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:19 Тариф на услуги по отстою судов в морском порту Мурманск увеличился на 10%
16:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2021 год вырос на 13%
16:37 Тариф на предоставление разъездных судов в морпорту Мурманск увеличился на 10%
16:16 Более 600 контейнеровозов стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов – индекс Seaexplorer
15:57 Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов
15:35 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2021 год вырос на 6,9%
15:18 FESCO в 2021 году увеличила в два раза количество транзитных контейнерных поездов из ВМТП
14:56 Количество инцидентов в азиатских водах в 2021 году заметно снизилось - ReCAAP
14:34 АМПУ начала дноуглубление в Бердянском порту
14:15 Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования
13:54 Райффайзен Банк открыл АО «Морпорт СПб» кредитную линию объемом $20 млн
13:33 В филиалы «Обь-Иртышводпуть» поступит крупная партия буев и фонарей
13:16 «Русхим» планирует согласовать часть проектной документации метанольного завода в НАО к весне 2022 года
12:51 В строительство контейнерного терминала на ТОР «Надеждинская» вложат 220 млн руб.
12:29 С начала ледовой навигации через Таганрог проследовало 114 судов
12:14 Минвостокразвития внесет в Госдуму законопроект о северном завозе в 2022 году - Алексей Чекунков
11:57 Деятельность «Ростерминалугля» соответствует требованиям экологической безопасности по всем контрольным направлениям
11:36 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 118 ед.
11:18 С начала зимней навигации через Ростов-на-Дону прошло 472 судна
10:56 Мировые бункерные цены 21 января могут развернуться в умеренное скольжение вниз – аналитики MABUX
10:33 По АДМК с 13 по 20 января 2022 года проведено 136 ед. флота
10:10 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:59 ОАО «РЖД» в 2021 году закупило 535 новых локомотивов
09:32 Находкинская таможня задержала 13 тыс. незадекларированных пультов дистанционного управления
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
08:50 В Оманском заливе проводится совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022
08:28 Астраханская верфь ОСК планирует строить суда для Ирана и Туркмении
08:00 Правительство РФ направит более 4 млрд руб. на возобновление строительства Красногорского гидроузла
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2022

19:00 Ледокол «Невская застава» контролирует ледовую обстановку в акватории Невы
18:41 Сингапурская Hafnia планирует купить у Scorpio Tankers 12 танкеров
18:18 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в 2021 году вырос на 15,7% - до 9,4 млн TEU
17:49 БХК и СС7 заключили допсоглашение на строительство Газохимического комплекса в составе КПЭГ
17:22 Судно на воздушной подушке «Бирюса» прошло испытания
16:42 Совокупный грузооборот портов Китая за 2021 год вырос на 6,8%
16:15 Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн
15:46 Паром «Маршал Рокоссовский» зашел в порт Альхесирас в Испании
15:21 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом $1 млрд
14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию
13:45 Ульяновская область планирует закупить «Метеоры» и возобновить водное сообщение с Казанью и Самарой
13:18 Мурманский морской рыбный порт приступил к активной реализации нацпроекта «Производительность труда»
12:50 Собственник затонувшего в Бурейском водохранилище теплохода заплатит почти 4 млн руб.
12:32 Находкинский МТП сертифицирован в соответствии с международным экологическим стандартом ISO
12:12 К навигации-2022 обучение пройдут 90% работников ЕРП
11:56 Погрузка угля на ДВЖД в 2021 году выросла в 1,5 раза