• 9 декабря 2019 10:57

    Norsepower совместно с китайским судостроителем SWS разработают оснащение роторные парусом танкера типоразмера VLCC

    Ведущий поставщик решений для вспомогательных судовых силовых установок с использованием силы ветра и программного обеспечения, финская компания Norsepower Oy Ltd. завершила совместный научно-технический проект с китайской судостроительной компанией SWS (Shanghai Waigaoqiao Ship Building Co., Ltd). Об этом сообщила пресс-служба финской компании,

    Проект связан с разработкой энергоэффективной двухтопливной движительной установки для супер-танкера типоразамера VLCC, которая уже получила принципиальное одобрение от классификационных обществ Lloyds Register и ABS. В концепции двухтопливного движительного комплекса VLCC этого проекта предусмотрена система роторных парусов для повышения топливной экономичности и снижения выбросов.

    Церемония передачи сертификатов LR и ABS и подписание документов состоялась во время пресс-конференции, организованной компанией SWS на отраслевой выставке Marintec China в Шанхае, в ходе которой были представлены также проекты и технические характеристики судна.

    Влияние роторный парусов Norsepower, например, структурное усиление и расчет видимости, было изучено с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) в рамках проекта развития. В ходе расчетов было доказано, что использование такого решения обеспечивает 6-10% экономию топлива в зависимости от маршрутов судна.

    Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году. Первый такой движитель разработал и запатентовал немецкий инженер Антон Флеттнер в 1922 году. Его изобретение было названо ротором Флеттнера.

    Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и шириной 4 м.  Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

    Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails будет зависеть от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.

    На сегодняшний день роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: Ro-Ro судно Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизный паром на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкер-продуктовоз Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. В 2020 году планируется оборудовать такими роторными парусами четвертое судно.  Norsepower также недавно приступила к проекту оборудования роторным парусом гибридного парома датской судоходной компании Scandlines.

    Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., Ltd. (SWS) является дочерней компанией китайской судостроительной госкорпорации CSSC Ltd. SWS специализируется в проектировании и строительстве коммерческих судов, морских установок, больших круизных судов и других типов судов. Китайская компания активно участвует в разработке экологичных технологий для судоходства.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.


25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне