• 6 декабря 2019 11:16

    Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк 4 декабря 2019 года проинспектировал реконструкцию гидроузла Белоомут, которую ведет ФГБУ «Канал имени Москвы». В сентябре 2019 года новым генеральным подрядчиком проекта стало ФГБУ «Морспасслужба». Завершить основные строительно-монтажные работы на этом стратегическом объекте планируется в марте 2020 года. Таким образом, к весеннему паводку и началу нового судоходного сезона Белоомуту будет обеспечено устойчивое работоспособное состояние, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    В тот же день на Белоомутском гидроузле состоялось выездное совещание, в котором приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Алексей Петров, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, его первый заместитель Алексей Немков, заместитель руководителя по гидротехническому строительству ФГБУ «Морспасслужба» Александр Дружинин и представители подрядных организаций.

    Морспасслужба завершает строительство основных гидротехнических сооружений гидроузла Белоомут, реконструкция которого ранее была выполнена на 88%. В частности, возведены новый шлюз и половина плотины. Так, к весне 2019 года на плотине был сделан первый глухой участок, две водосбросные секции и начато строительство еще двух оставшихся секций и второго участка глухой части плотины.

    На новом этапе необходимо, в том числе, забетонировать второй глухой участок плотины, устои третьей водосбросной секции, смонтировать сегментные затворы и механическое оборудование третьей и четвертой секций. Помимо этого, на плотине предстоит создать автоматизированную систему управления технологическим процессом, выполнить монтаж систем электроснабжения, внутриплощадочных сетей и телемеханики, провести пусконаладочные работы и демонтировать часть временной строительной перемычки для пропуска воды. На новом шлюзе нужно завершить укладку плит и бетонирование левой палы верхнего бьефа, сделать подъездные дороги и площадки для складирования шандор, благоустроить территорию.

    В настоящее время на объекте работают до 200 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизовано два каравана судов. К 17 ноября строители завершили откачку воды из котлована плотины и наладили систему водоотлива. Кроме того, уложено песчаное основание глухой части плотины и выполнена бетонная подготовка. Специалисты приступили к армированию правого устоя третьей секции плотины.

    Текущие работы будут финансироваться в рамках твердой цены контракта с ФГУП «Атэкс», в одностороннем порядке расторгнутого Каналом имени Москвы 9 апреля 2019 года. Цена данного государственного контракта составляла 5,54 млрд руб. Из этого объема по договорным обязательствам с ФГБУ «Морспасслужба» причитается 477,65 млн руб.

    По итогам выездного совещания ответственным организациям поручено обеспечить исполнение государственного контракта, а также принять меры по готовности гидроузла Белоомут к весеннему паводку и началу судоходного сезона 2020 года.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Ока от гидроузла Белоомут до населенного пункта Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.

    В 2015 году был заключен госконтракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить этого 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме в навигации 2018 и 2019 годов действовал и новый шлюз. Он успешно прошел два паводка и прослужил второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота.

    Ссылки по теме:

    Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>>

    Увидеть дно и не умереть >>>>


26 января 2021

13:53 Экоминиторниг подтвердил безопасность «Ростерминалугля» по всем контрольным направлениям
13:34 «Красное Сормово» планирует направить на модернизацию и техперевооружение более 200 млн руб. в 2021 году
13:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2020 году снизился на 38,4%
12:56 На Таймыре началось строительство морского угольного терминала – Роман Троценко
12:43 Новый резидент АЗРФ займется переработкой рыбы и краба
12:12 Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко
11:48 Подписано соглашение о сотрудничестве между ВГУВТ, Зеленодольским заводом им Горького и Казанским архитектурно-строительным университетом
11:29 Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» приступил к сдаче К-1
11:13 Грузоперевозки по Днепру на Украине в январе составили 257,48 тонн
10:56 В порту Ванино начались ледокольные проводки
10:34 Топливные индексы 26 января могут незначительно вырасти - аналитики MABUX
10:10 Паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания
09:55 Нефть продолжает опускаться
09:33 13-й СРЗ завершит ремонт подводной лодки «Алроса» ЧФ в 2021 году
09:16 Предприятие из Татарстана отправило первый катер в Германию
08:47 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:29 Севмаш увеличивает количество обучающихся по целевым договорам
08:00 В Балтийске модернизируют причалы для базирования кораблей различных классов

25 января 2021

21:19 Опубликовано постановление правительства о ценах в судостроении
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2020 году вырос на 3,7%
18:40 Администрация порта Роттердам проводит испытание безопасности «умного» швартовного пала
18:18 Ключевыми работниками моряков признали 45 стран и Гонконг
18:05 Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов обозначил план работ на 2021 год
17:58 Безопасность мореплавания в 2020 году обеспечили 24 СУДС
17:36 В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов
17:19 Шторм в Новороссийске может продлиться до 28 января
16:58 DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра
16:39 Приступил к обучению экипаж нового тральщика «Пётр Ильичёв»
16:14 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в 2020 году снизился на 24,2%
15:54 К выходу в море готовятся более 40 кораблей и судов Каспийской флотилии
15:34 Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр
15:16 Судзавод «Залив» (Крым) 29 января спустит на воду патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов»
14:57 Общественные слушания по строительству морского терминала в районе мыса Наглейнын (ЧАО) пройдут после июня 2022 года
14:35 Экспорт нефти через порт Козьмино (Приморье) в 2020 году снизился на 0,9%
14:15 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 22 января 2021 года выросли до 18,7 тыс. руб. за тонну
13:52 Росморпорт проводит тендер на ремонт теплохода «Топаз»
13:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 12 ед.
13:17 СЗТУ рассматривает возможность закупки дополнительных мобильных ИДК в 2021 году
12:49 Сильные морозы прервали межнавигационный ремонт флота Администрации «Беломорканал»
12:30 Подписано соглашение о взаимодействии Санкт-Петербурга и ОСК
12:12 Балтийская таможня оформила 90% судов бескомиссионно в 2020 году
11:56 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 1 февраля вводят ледовые ограничения
11:35 ЗАО «СММ» поставило второй портальный монтажный крана «CММ-3000» Центру Судоремонта «Звездочка»
11:18 Цены на бункерное топливо 25 января продолжат снижение в пределах $3-5 - аналитики MABUX
10:57 Турецкая верфь Gisan Shipyard спустила на воду удлиненный на 25,35 м сухогруз Gelmond 2
10:35 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причалов на реке Амур
10:12 Судозаходы в порты Сахалина, Курил и Камчатки в 2020 году выросли на 4,4%
09:48 Нефть начала неделю снижением
09:32 В филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в межнавигационный период будет отремонтировано 132 единицы флота
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 января
08:54 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 1 февраля объявлено начало ледокольных проводок судов
08:42 Судзавод «Бибиэйбат» отремонтировал крановое судно ASCO «Рамиз Гаджиев»
08:21 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Темрюк
08:00 ВМФ США и авиация НАТО провели учебную миссию в Черном море

24 января 2021

15:24 Пункт пропуска в порту Высоцк планируется реконструировать за счет внебюджетных средств
15:16 Порт Невельск сможет принимать до 500 судов загранплавания в месяц к 2024 году
14:56 Реконструированный пункт пропуска в порту Петропавловск-Камчатский планируется открыть к 2022 году
14:48 Пираты атаковали контейнеровоз в районе Сан-Томе (Африка)
14:42 Опубликован проект Положения о санитарно-защитных зонах (документ)

23 января 2021

14:38 Совокупный грузооборот портов Китая за 2020 год вырос на 4,3%