• 18 ноября 2019 15:26

    Ледокольное судно «Саян Поларис» пополнит флот «Газпром нефть шельфа», обеспечивающий работу «Приразломной»

    Многофункциональное ледокольное судно «Саян Поларис», построенное в 2018 году, принадлежит компании «Севнор Менеджмент» и передано в аренду «Газпром нефть шельфу». Он будет использоваться в качестве судна снабжения, плавучей гостиницы и, при необходимости, выполнять аварийно-спасательные работы, сообщает пресс-служба ПАО «Газпром нефть».

    Для работы на проекте «Приразломное» в сложных погодно-климатических условиях судно было модернизировано специалистами «Морской арктической геологоразведочной экспедиции» (МАГЭ): повышен его ледовый класс, увеличена пассажировместимость, установлены специальный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов. Укреплённый корпус позволяет работать в северных морях даже при рекордных минусовых температурах. Применение инновационной силовой установки и современной системы динамического позиционирования, способной удерживать судно в заданной точке без якорей и швартовки, повысит безопасность, сократит эксплуатационные расходы и минимизирует влияние на экологию.

    Многофункциональные ледокольные суда доставляют грузы с базы снабжения в Мурманске на платформу, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, при необходимости удерживают челночные танкеры во время грузовых операций. Входящие в группу обеспечения проекта суда — двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

    Новое судно повышенного ледового класса и может работать в самых сложных погодно-климатических условиях

    «Саян Поларис» может вместить на борту до 100 человек. Для длительного комфортного проживания специалистов, задействованных в работе платформы «Приразломная», на судне построен комплекс функциональных помещений, включая конференц-зал, две кают-компании, лазарет, комнату отдыха и тренажерный зал.

    «У нас в планах — создание логистической базы для обслуживания шельфовых проектов. Соответствующие переговоры мы ведём с федеральными министерствами, и, конечно, нам принципиально важно получить заказ от непосредственного заказчика. Как видите, первые «ласточки» уже здесь. Но нам нужно сделать так, чтобы в Мурманск приходило и здесь базировалось как можно больше судов, обслуживающих шельфовые проекты, судов геологоразведки. Федеральное правительство в соответствии с поручением Президента готово выделить под это дополнительные ресурсы. Наша задача — эту экономическую составляющую, связанную с развитием сервиса и судоремонта, с учётом той базы, которая у нас уже есть, активно развить. Нам нужны новые клиенты, новые инвестиции, новые рабочие места и налоги», - заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

    «Передача нового судна не случайно проходит в Мурманске, где «Газпром нефть» создала береговую базу обеспечения бесперебойной работы платформы «Приразломная». Первый в России проект по добыче нефти на шельфе Арктики активно развивается, что требует усиления задействованного нами флота. «Саян Поларис» оснащено по последнему слову техники и обладает широким функционалом, необходимым для разработки Приразломного месторождения. Уникальные компетенции и опыт работы в замерзающей акватории, которые накопила компания, позволяют нам качественно расширять шельфовый портфель, точно и в срок выполнять запланированные сейсморазведочные работы на лицензионных участках и укреплять лидерство «Газпром нефти» в освоении Арктики», - отметил временно исполняющий обязанности генерального директора «Газпром нефть шельфа» Сергей Чигай.

    «Участие в шельфовых проектах для нас — одно из главных направлений работы. Новое судно — настоящая гордость. Мы проделали большую работу по совершенствованию «Саян Полариса» для проекта «Приразломное». Сегодня это единственное судно в российской флотилии в своём классе, которое имеет полный набор уникальных характеристик для работы в Арктике на круглогодичной основе», - сказал председатель совета директоров ОАО «МАГЭ» Алексей Казанин.

    Приразломное — первый и единственный в России проект по добыче нефти на арктическом шельфе. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

    Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн тонн. Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть шельф», которое является дочерним обществом «Газпром нефти».

    Специально для разработки месторождения в России была создана нефтедобывающая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. «Приразломная» проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

    Транспортно-логистическая система проекта «Приразломное», включающая, помимо двух челночных танкеров, два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования платформы «Приразломная».

    Ссылка по теме:

    В состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор» вошло судно «Саян Поларис» >>>>


23 июля 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 6 месяцев 2021 года вырос на 7,4%
18:45 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 6 месяцев 2021 года выросла на 27,2%
18:27 GTT займется проектированием грузовых танков для двух газовозов
18:15 «Атомфлот» и ММБИ РАН будут сотрудничать в исследованиях влияния судоходства на среду в акватории СМП
17:57 «Росатом» и ООО «ГДК Баимская» подписали соглашение о совместных действиях по энергоснабжению Баимского ГОКа
17:40 Перевозка грузов по арктической контейнерной линии обойдется дешевле традиционного маршрута - DP World
17:22 Росатом и ЦМИ МГУ подписали договор о сотрудничестве в сфере экологической экспертизы в Арктике
17:10 Росатом и Корпорация «Аеон» будут сотрудничать в сфере арктического судоходства
16:57 «Росатом» и DP World займутся разработкой пилотных контейнерных перевозок по Севморпути
16:43 Для вывоза угля с терминала «Северная звезда» планируется создать новый проект балкера
16:22 СРЗ «Нерпа» готовит АПЛ «К-3» к переводу в Кронштадт
16:11 «Адмиралтейские верфи» спустят на воду БМРП проекта СТ-192 «Механик Сизов» 25 июля
15:58 Решение о продлении ресурса атомохода «Ямал» должно быть принято не позднее 2022 года
15:42 Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду два катера спецназначения проекта 21980
15:24 Росгеология разработала первый в мире комплекс для предиктивного наблюдения за вечной мерзлотой
15:12 Росатом планирует построить четыре плавучих энергоблока для Баимской зоны
14:56 «Росатом» рассматривает возможность строительства четырех контейнеровозов СПГ ледового класса к 2025 году
14:44 «Росатом» планирует принять решение о строительстве до четырех средних ледоколов до конца 2021 года
14:25 «Росатом» и «Норникель» будут сотрудничать в организации ледокольного обеспечения судоходства на Севморпути
14:14 Решение о строительстве серийных ледоколов-лидеров планируется принять в 2023-24 годах - Росатом
13:58 Объем транзитного грузопотока на Севморпути к 2030 году может составить 20-30 млн тонн в год - Росатом
13:43 В Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялась генеральная репетиция главного военно-морского парада
13:31 Росгеология разработала и запустила в производство подводные аппараты для подводный работ на глубине до 6 км
13:12 Лед в Арктике полностью не исчезнет - Росгидромет
12:52 Росгеология считает перспективным направление поиска твердых полезных ископаемых в Персидском заливе
12:34 «Норникель» планирует построить собственный СПГ-ледокол и участвовать в строительстве других
12:12 «Норникель» планирует расширить и модернизировать порт Дудинка
11:59 ИАА «ПортНьюс» поздравляет ООО «Винета» с 25-летием!
11:48 На оздоровление Дона до 2030 года планируется направить более 100 млрд руб.
11:33 Грузооборот Морпорта СПб за I полугодие 2021 года вырос на 12%
11:16 Инвестиции в морскую геологоразведку могут начать восстанавливаться не ранее 2022 года – глава «Росгеологии»
11:09 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Евгения Амбросова
10:55 Цены на бункерное топливо 23 июля продолжат рост - аналитики MABUX
10:32 Росморпорт проводит тендер на поставку многофункционального судна
10:13 В Казани произошло задымление на теплоходе с пассажирами на борту
09:48 Мощность портов Арктического бассейна к 2030 году планируется увеличить до 115 млн тонн в год
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июля
09:09 При разработке ресурсов в Арктике следует обратить внимание на месторождения на мелководье или в дельтах рек - глава «Росгеологии»
08:48 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:27 Росгеология в августе-сентябре 2021 года продолжит развивать технологию бурения стратиграфических скважин в Арктике
08:00 ФАУ «Российский морской регистр судоходства» оказывает поддержку IV международной конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»

22 июля 2021

19:00 Контейнерный транзит по РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай за 6 месяцев вырос в 1,5 раза
18:40 Brittany Ferries зафрахтует у StenaRoRo еще два парома с гибридной силовой установкой
18:18 Спецкатер проекта 04190 производства КМЗ введен в эксплуатацию в Якутске
17:59 Грузоперевозки по Севморпути на 22 июля выросли на 2,59%
17:39 На Сахалине возобновят работу парома Корсаков - Вакканай
17:21 В поселки Таймыра в рамках северного завоза доставлено 48% угля
16:58 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2021 года снизился на 36,7%
16:37 Boskalis углубит подходный канал в акватории порта Харвич (Великобритания)
16:16 Грузооборот порта Роттердам за 6 месяцев вырос на 5,8% за счет перевалки железной руды, угля и контейнеров
15:57 На Морском терминале КТК состоялись комплексные учения
15:33 ОСК в 2021 году сэкономила 18 млрд руб. за счет оптимизации издержек - Алексей Рахманов
15:17 «Приморский УПК» подписал соглашение о сотрудничестве с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
14:56 ОСК готова открывать не зависящие от иностранцев пути – Алексей Рахманов
14:34 Исполнителя работ по реконструкции набережной ПСЗ «Янтарь» определят по итогам конкурса
14:14 Объем перевозок ЕРП в навигацию 2021 года запланирован на уровне 3,46 млн тонн
13:57 Порт Ипсвич в 2020 году перевалил на экспорт 516 тыс. тонн сельхозпродукции
13:35 «Морской порт СПб» перегрузил высокоскоростной поезд Talgo для Узбекистана
13:18 Объем перевалки угля через УПК (Усть-Луга) в I полугодии 2021 года вырос на 4%
12:48 Stena RoRo заказала очередной грузопассажирский паром нового поколения E-Flexer