• 23 октября 2019 17:59

    Объем перечислений Балтийской таможни за 9 месяцев 2019 года вырос на 14% - до 341 млрд руб.

    Балтийская таможня в январе-сентябре 2019 года перечислила в федеральный бюджет более 341 млрд руб. Объем перечислений вырос на 14% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщает пресс-служба таможни.

    Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни с начала года составил свыше $24 млрд. Должностными лицами оформлено более 250 тыс. деклараций на товары.

    Товары импортировались из 152 стран мира. В весовом объеме основными странами-импортерами являются: Китай - 21%, Эквадор - 13%, Германия – 5,4%, Республика Корея - 4%. В товарной структуре импорта по взысканным платежам первые позиции занимают оборудование и электрические машины.

    Экспорт товаров осуществлялся в 153 страны мира. Основными странами-экспортерами по весовым объемам являлись Турция - 26%, Китай -16%, Египет – 4,7%. В товарной структуре экспорта по взысканным платежам значительно преобладают лом черных металлов и древесина.

    Отмечается, что важным направлением в работе Балтийской таможни является борьба с нарушениями права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. За отчетный период было выявлено более 344 тыс. единиц контрафактной продукции, было возбуждено свыше 2300 дел об административных правонарушениях и 45 уголовных дел.

    В настоящий момент проводится реформа таможенных органов Российской Федерации, направленная на совершенствование существующих технологий. Наличие в портах современных систем и элементов технического оснащения позволяет проводить грузовые операции и осуществлять таможенный и иные виды государственного контроля в короткие сроки и с высокой эффективностью. Уже сейчас успешно на базе Балтийской таможни функционирует Центр электронного декларирования (ЦЭД) и применяется система предварительного информирования о товарах прибывающих морским видом транспорта на базе КПС «Портал Морской порт».

    Центр электронного декларирования позволяет участнику ВЭД осуществлять декларирование товаров, без привязки к местам прибытия, исключая непосредственное общение с должностным лицом таможенного поста. Только с начала года должностные лица Балтийского таможенного поста (ЦЭД) оформили свыше 174 тыс. деклараций, что почти в 2 раза превышает показатели января-сентября прошлого года.

    Комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт» функционирует  на всех таможенных постах Балтийской таможни с 2016 года. Главной целью его применения является сокращение сроков совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля в отношении судов при прибытии, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни. Портал является информационно-технологической платформой, построенной на принципах и механизмах «единого окна», и призванной обеспечить возможность полного перехода на безбумажный документооборот при осуществлении таможенных и иных операций в морских пунктах пропуска. С помощью Портала участники внешнеэкономической деятельности представляют в таможенный орган предварительную информацию о товарах, а перевозчики – о морских судах. Эта информация используется другими государственными контролирующими органами для определения форм государственного контроля: ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного, пограничного.

    Использование Портала позволяет принимать решение о выпуске товаров до выгрузки товаров с борта судна, а также о возможности использования результатов таможенного наблюдения при принятии решения о проведении таможенного досмотра (осмотра).

    Современные средства таможенного контроля, применяемые в работе таможенных органов Российской Федерации, являются важнейшим элементом в организации защиты экономической безопасности страны. Мобильные и стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) позволяют значительно оптимизировать процедуру таможенного оформления и контроля, помогают быстро выявить таможенные правонарушения и снижают затраты участников ВЭД. Это наиболее простой и быстрый способ осуществления фактического таможенного контроля без вскрытия контейнера или грузового отсека транспортного средства.

    На сегодняшний день в морском порту Большой порт Санкт-Петербург имеется четыре мобильных и один стационарный ИДК, которые обеспечивают проведение контроля в отношении более 30 тысяч контейнеров в год. Один из МИДК российского производства.

    Применения осмотра с ИДК не является заменой таможенному досмотру груза, однако при отсутствии признаков нарушения таможенного законодательства в ходе анализа рентгеновского изображения необходимость в таможенном досмотре данного груза  отпадает. Это существенно сокращает сроки совершения таможенных операций и издержки субъектов внешнеэкономической деятельности. На сканирование и анализ одного контейнера в среднем затрачивается 15 минут.

    Анализ полученного изображения позволяет выявлять как наличие посторонних вложений в контейнере так и признаки заявления недостоверных сведений о товарах находящихся в контейнере. Например, об их количестве или весе. Преимуществами российского МИДК в отличие от зарубежных аналогов  является определения веса, возможность анализа металлов по атомному весу, возможность получения цветного изображения.

    С начала 2019 года с применением ИДК было отсканировано более 20 тыс. контейнеров. По результатам осмотров должностные лица таможни выявили свыше 500 нарушений таможенного законодательства, в том числе ряд значимых, например пресечение контрабанды 400 кг кокаина в контейнере с рыбными консервами прибывшем в Санкт-Петербург из Эквадора. Предотвращен незаконный ввоз крупных партий табака, одежды, обуви из Европы и Юго-восточной Азии.

    По результатам осмотров проведено 456 досмотров и возбуждено 96  дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело.

    Балтийская таможня, входящая в число крупнейших таможен России, является пограничной таможней Северо-Западного таможенного управления. В ее функции входит совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, прибывающих морским транспортом. В настоящее время в структуре таможни функционирует семь таможенных постов (Турухтанный, Лесной порт, Кронштадтский, Гавань, Шкиперский, Бронка и Балтийский таможенный пост (ЦЭД).




24 сентября 2020

17:59 Сняты гарантии ПАО «НОВАТЭК» по обслуживанию долга ОАО «Ямал СПГ»
17:39 Минэкономразвития РФ и Группа НМТП протестируют затраты при экспорте товаров через порт Новороссийск
17:17 Столкнувшийся с грузовым судном российский корабль «Казанец» покинул Данию
16:56 В Роттердаме состоялась официальная церемония имянаречения самого большого СПГ бункеровщика
16:38 Необходимо разработать механизмы финансовой господдержки программы повышения квалификации преподавателей транспортных вузов
16:11 «Северная верфь» начала резку металла для седьмого траулера Группы НОРЕБО
15:30 Спущен на воду первый многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 1» для компании «Астрол»
15:15 IV Международная конференция «Argus Минеральные удобрения — 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» откроется 25 сентября в Москве
14:58 ASCO отправило сухогруз «Расул Рза» во внешние воды после ремонта (видео)
14:36 Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 25 сентября 2020 года
14:14 «РЖД» открывает регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Европу через порты Калининград и Гамбург
13:57 РФПИ планирует инвестировать в «Совкомфлот» - глава фонда
13:35 Bollinger Shipyards заключила контракт с Береговой охраной США на строительство дополнительно четырех катеров класса Sentinel
13:15 Мурманский МТП прошел инспекционный контроль по экологии
12:54 Costa Cruises в декабре планирует ввести в эксплуатацию лайнер Costa Firenze
12:32 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются (график)
12:12 ЛОРП завершило доставку нефтепродуктов на Яну
11:51 В Ростове-на-Дону открылась конференция по транспортной безопасности
11:33 ВГК начала возведение фундаментов опор конвейера к порту Шахтерск
11:13 Ракетный корабль «Татарстан» уничтожил ракету условного противника в Каспийском море в ходе СКШУ «Кавказ-2020»
10:57 Carnival уволит 100 судовых офицеров
10:29 Цены на бункерное топливо 24 сентября могут показать слабый рост в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:05 Maersk и IB Cargo построят логистический центр в Румынии
09:44 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вышел в Белое море для отработки задач боевой подготовки
09:20 Нефть дешевеет на опасения дисбаланса спроса и предложения
09:03 Ведущие отраслевые эксперты представили стратегии освоения нефтегазового шельфа
08:39 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября
08:18 «РН-Бункер» и «БТК» будут поставлять низкосернистое топливо для судов «Росморпорта» в Усть-Луге
08:00 Арктическая группировка Северного флота прибыла в залив Креста Берингова моря

23 сентября 2020

19:00 Учения спасателей прошли в порту Ейск
18:40 Опубликована окончательная программа VIII конференции «Связь на Русском Севере»
18:18 Российские рыбаки с начала года добыли более 3,8 млн тонн водных биоресурсов
17:59 Плавучий понтон в Геленджике запрещен к эксплуатации
17:39 Система очистки балластной воды CTI Marintec получила сертификат DNV GL
17:17 С местом для порта Индига определятся до конца 2020 года – губернатор НАО
16:58 Очередной этап испытаний АПЛ «Казань» в Белом море обеспечат корабли Беломорской ВМБ
16:41 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 33,9%
16:16 Каждое второе маломерное судно Санкт-Петербурга нарушает безопасность судоходства – комитет по транспорту
15:57 Ладожский мост разведут 24 сентября для прохода баржебуксирного каравана
15:37 МИД России выражает серьезную озабоченность участившимися пиратскими нападениями на суда в Гвинейском заливе
15:15 Damen передала французской TSM новый буксир серии ASD Tug 2810
14:54 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 28,5%
14:36 Столкновение судна Ice Rose и малым противолодочным кораблем «Казанец» произошло в условиях плохой видимости - Балтфлот
14:14 Правительство планирует существенно пересмотреть КПМИ - Андрей Белоусов
13:55 ABB оснастит экологичные паромы компании P&O Ferries
13:35 Российский фрегат и судно Ice Rose столкнулись в проливе между Данией и Швецией
13:13 КМЗ завершил разработку комплекта швартовного оборудования
12:49 Опубликован бесплатный отчет по российской индустрии транспортировки, переработки и торговли нефтью, СУГ, СПГ и нефтепродуктами
12:28 Находкинский СРЗ спустил на воду две самоходные грузопассажирские баржи «Таёжная» и «Атласово» для Камчатки
12:12 В Приморском крае возбуждено уголовное дело в отношении «Судоходной компании «Гудзон»
11:51 Цены на IFO 23 сентября подрастут - аналитики MABUX
11:31 Строительство перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке взято под особый контроль государства
11:11 Реконструкцию гидроузла № 3 Канала им. Москвы планируется осуществить за 406 млн руб.
10:57 Барк «Седов» перешел в море Лаптевых
10:36 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
10:16 Эксперты рекомендуют усиленные протоколы для более безопасного возвращения круизов
09:55 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:41 Объявлен конкурс на реконструкцию судоподъемника ГТС Енисейского бассейна
09:18 Объявлен конкурс на реконструкцию Нижне-Камского шлюза
09:03 Использование скрубберов более экологично, чем низкосернистого топлива - исследование