• 21 октября 2019 11:15

    Два СПГ-танкера «Совкомфлота» завершили переход по трассам Северного морского пути

    Два крупнотоннажных танкера компании «Совкомфлот», использующие экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, - «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» - успешно завершили переход по трассам Северного морского пути (СМП) в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.

    19 октября 2019 года в 13:00 мск танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только экологически более чистое СПГ-топливо.

    Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для танкера «Ломоносовский проспект» порядка 7,2 суток, для танкера «Менделеевский проспект» - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы Севморпути и правильное планирование маршрута позволили судам пройти всю дистанцию без ледокольного сопровождения.

    «Отрадно отметить, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона», - сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Транзитный рейс по СМП от мыса Желания до мыса Дежнева прошел в штатном режиме. На всем протяжении высокоширотного маршрута танкер использовал только газомоторное (СПГ) топливо. В ходе рейса топливные системы танкера, как и остальные узлы и механизмы, показали высокую надежность в работе. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний «Совкомфлот», которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП», - отметил капитан танкера «Менделеевский проспект» Марк Людник.

    «Совкомфлот» последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива. В октябре 2018 года танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива. В период летней навигации 2019 года три крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер «зеленой» серии прошел по Севморпути в западном направлении.

    «Зелёная» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «Совкомфлота» состоит из шести судов. Головное судно серии – «Проспект Гагарина». Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, их дедвейт составляет 113 тыс. тонн. Длина судов – 250 м, ширина – 44 м, ледовый класс – 1A/1B.  

    В 2018 году группа «Совкомфлот» первой в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров, которые используются в трамповых перевозках углеводородов. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» стал лауреатом отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии СКФ, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации высокотехнологичных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


29 сентября 2020

19:26 Решение о строительстве еще 16-ти серийных земснарядов на заводе «Лотос» будет принято в ближайшие месяцы
19:22 IHC поставит специализированное дноуглубительное оборудование на земснаряды, строящиеся для Росморречфлота на «Лотосе»
19:00 Онлайн конференция ИАА «ПортНьюс» «Сколько судов мы построим в России?» состоится 8 октября 2020 года
18:40 В Сингапуре в условиях пандемии проведены совместные учения по ЛАРН
18:18 Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым»
17:59 В Татарстане капитан теплохода продал 5 тонн судового топлива
17:36 Фрегат «Адмирал Эссен» проходит черноморские проливы в направлении Средиземного моря
17:18 На Таймыре произошел разлив нефтепродуктов в реку Хатанга
16:55 Ренийский порт (Украина) впервые перегрузил комплектующие к ветрогенераторам
16:35 Wilhelmsen и thyssenkrupp создали СП для аддитивного производства судовых запчастей
16:15 Иранский танкер с топливом вошел в воды Венесуэлы
15:51 РС подвел итоги конкурса выпускных квалификационных работ
15:32 Арктическая группировка Северного флота зашла в Восточно-Сибирское море
15:16 Парусник «Мир» с курсантами ГУМРФ на борту в течение 62 суток прошел 2595 морских миль
14:54 В Крыму с затопленного теплохода «Жан Жорес» поднято более 5 тыс. взрывоопасных предметов
14:34 Парк спецтехники Мурманского МТП пополнил мини-погрузчик CASE SV 185
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются (график)
13:57 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» вошёл в Черное море
13:35 ОАО «РЖД» вводит скидки на перевозку чермета, металлолома, труб, химпродукции и контейнеров
13:18 Марат Хуснуллин назвал развитие ГЧП одной из приоритетных задач правительства
12:52 Врио СРЗ «Нерпа» назначен Виктор Шитухин
12:36 «Лотос» заложил первые два головных судна в серии самоходных земснарядов
12:12 Суд обязал СНСЗ привести защитные сооружения в работоспособное состояние
11:52 Керченская паромная переправа останавливает работу на неопределенный срок
11:33 Навигация на Амуре возобновится при уровне +460 см у Хабаровска
11:17 Завод «Красное Сормово» 30 сентября спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Атлант»
10:55 Проведено комплексное учение «Каспий-2020»
10:33 Цены на бункерное топливо 29 сентября пойдут вверх - аналитики MABUX
10:10 Расширены границы морского порта Шахтерск (Сахалин)
09:50 Нефть пошла на снижение
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 сентября
09:14 На Ямале изменился режим работы паромной переправы Салехард – Лабытнанги
08:54 В Сретенском районе Забайкальского края вышел в технический рейс новый катер
08:41 На Чукотке пройдёт поэтапное закрытие навигации для маломерных судов
08:23 Хайнаньский порт свободной торговли открыл первую межконтинентальную судоходную линию
08:00 Ледокол Росморпорта перевезет в Антарктику специалистов для проведения работ на станции «Восток»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора ROSFLOT GmbH Дмитрия Скрябина!

28 сентября 2020

19:00 Конференция по судостроению и разработке оборудования для Арктики и континентального шельфа - OMR 2020 откроется 6 октября
18:40 Негосударственные инвестиции в торговые порты Ирана составили около $3,83 млрд
18:18 Украина разработает ТЭО проекта государственно-частного партнерства для Измаильского порта
17:59 СНСЗ спустит корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов» 30 сентября
17:35 Отряд комплексной экспедиции Северного флота выполнил задачи в восточных районах Чукотского моря
17:19 Парусник «Мир» принял новую смену курсантов
16:58 В Петербурге состоялись первые испытания беспилотного судна в тестовой акватории
16:39 Правительство выделит на строительство двух НИС 27,6 млрд руб.
16:15 «Севмаш» изготовил девять крупногабаритных секций ледостойкой стационарной платформы «Каменномысское-море»
15:52 «Атоммаш» отгрузил корпус реактора для первой турецкой АЭС
15:36 Суд запретил эксплуатацию парома на Телецком озере
15:17 На Камчатку прибыли два новых пограничных корабля
14:54 Гендиректору ЗАО «СММ» присвоено звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации»
14:34 Совет директоров ВМТП рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год
14:14 По основной трассе Волго-Балта в первой декаде октября возможен проход судов и составов с осадкой до 375 см
13:55 Временно изменен режим плавания судов в акватории Сайменского фарватера
13:33 Под Мурманском введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Кола
13:17 Начался прием заявок на участие в IPO акций Совкомфлота
12:50 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 25 сентября снизились до 11 тыс. 773 руб. за тонну
12:29 «Оборонлогистика» завершила Северный завоз-2020
12:12 На гидроузле Белоомут начался ремонт понура 2 секции плотины
11:53 В японском порту Хаката загорелось судно для перевозки машин владивостокской компании
11:34 Амурский судзавод отправил паром «Александр Деев» на достроечную базу