• 21 октября 2019 11:15

    Два СПГ-танкера «Совкомфлота» завершили переход по трассам Северного морского пути

    Два крупнотоннажных танкера компании «Совкомфлот», использующие экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, - «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» - успешно завершили переход по трассам Северного морского пути (СМП) в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.

    19 октября 2019 года в 13:00 мск танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только экологически более чистое СПГ-топливо.

    Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для танкера «Ломоносовский проспект» порядка 7,2 суток, для танкера «Менделеевский проспект» - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы Севморпути и правильное планирование маршрута позволили судам пройти всю дистанцию без ледокольного сопровождения.

    «Отрадно отметить, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона», - сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Транзитный рейс по СМП от мыса Желания до мыса Дежнева прошел в штатном режиме. На всем протяжении высокоширотного маршрута танкер использовал только газомоторное (СПГ) топливо. В ходе рейса топливные системы танкера, как и остальные узлы и механизмы, показали высокую надежность в работе. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний «Совкомфлот», которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП», - отметил капитан танкера «Менделеевский проспект» Марк Людник.

    «Совкомфлот» последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива. В октябре 2018 года танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива. В период летней навигации 2019 года три крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер «зеленой» серии прошел по Севморпути в западном направлении.

    «Зелёная» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «Совкомфлота» состоит из шести судов. Головное судно серии – «Проспект Гагарина». Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, их дедвейт составляет 113 тыс. тонн. Длина судов – 250 м, ширина – 44 м, ледовый класс – 1A/1B.  

    В 2018 году группа «Совкомфлот» первой в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров, которые используются в трамповых перевозках углеводородов. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» стал лауреатом отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии СКФ, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации высокотехнологичных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


6 октября 2022

13:39 Рост контейнерных перевозок до 2035 года спрогнозирован во всех сценариях развития порта Роттердам
13:17 Евросоюз утвердил восьмой пакет санкций в отношении России
12:56 Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США
12:34 Дальневосточная железная дорога в январе-сентябре 2022 года нарастила погрузку на 6%
12:12 Добыча водных биоресурсов российскими рыбаками к 5 октября приблизилась к 3,8 млн тонн
11:53 Из украинских портов 6 октября по «зерновому коридору» вышли 8 судов
11:32 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» через 21 день прибудет в порт Восточный
11:11 Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год
10:54 Первая партия угля отгружена с Сырадасайского месторождения на Таймыре
10:38 Модернизация батопорта дока имени Сургина завершилась на Кронштадтском морском заводе
10:19 На мировом бункерном рынке 6 октября продолжится рост цен ‒ аналитики MABUX
10:02 Объем нефтедобычи в России по прогнозу в 2023 году снизится до 6-7% - Александр Новак
09:41 Новейший авианосец ВМФ США Gerald R. Ford отправился в свою первую миссию в Атлантический океан
09:20 Capital Gas Ship Management внедрит программу обезуглероживания флота
08:59 Дрейфующие мины обнаружены и обезврежены в западной части Черного моря
08:38 Био-СПГ может покрыть до 3% общей потребности в энергии для судоходства к 2030 году
08:17 Минсельхоз России намерен наладить логистическую цепочку для поставок сельхозпродукции в страны Азии и Африки
08:00 Объем инвестиций в рыболовную отрасль России благодаря механизму инвестквот достиг 300 млрд руб.

5 октября 2022

19:00 Подводную лодку «Уфа» погрузили на глубину до 190 м в ходе испытаний на Балтике
18:34 Страны ОПЕК+ одобрили сокращение добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки
18:15 DSME получила заказ на строительство серии СПГ-танкеров – BusinessKorea
17:56 Операторы СУДС Росморпорта предотвратили посадку на отмель танкера с нефтепродуктами в Финском заливе
17:34 Объем добычи рыбы по итогам 2022 года преодолеет планку в 5 млн тонн ‒ Росрыболовство
17:13 Демонтаж Званковского моста на Волхове в Ленобласти позволит запустить круизные пассажирские суда
16:51 Нарушения на базах стоянок маломерных судов на Волге привели к шести административным делам в Татарстане
16:29 Учения по ликвидации условного нефтеразлива прошли в порту Козьмино
16:08 Finnlines пополнит свой флот двумя грузопассажирскими паромами осенью 2023 года
15:47 Беспилотные электрические пассажирские суда могут появиться в Санкт-Петербурге
15:25 Сотрудники АМП Приморского края и Восточной Арктики отработали навыки по гражданской обороне в порту Восточный
15:03 Правительство Великобритании профинансирует создание первой в мире многотопливной бункеровочной станции ZEMFS
14:44 Омская область видит потенциал в развитии речных перевозок с выходом на Севморпуть
14:26 Перевозки контейнеров внутри страны по сети РЖД в январе-сентябре 2022 года выросли на 3,6%
14:05 Объем бункеровок в порту Владивосток за девять месяцев 2022 года упал на 28%
13:44 Морскую пассажирскую инфраструктуру Санкт-Петербурга необходимо переориентировать на потребности ВВТ ‒ эксперт
13:22 «Норебо» приступила к подготовительным работам по проекту терминала «Ударник» в Мурманской области
13:03 MOL подписала контракт на фрахт танкера-газовоза для проекта «Сахалин-2»
12:45 Инспекторы проверили содержание основной трассы Волго-Балта от Санкт-Петербурга до Череповца
12:27 Maersk дополнительно заказала 6 крупнотоннажных контейнеровозов, работающих на «зеленом» метаноле
12:06 Более 6 млн тонн агропродукции экспортировано из портов Украины по «зерновому коридору» на начало октября 2022 года
11:47 ОСК начала серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М
11:29 Общий грузооборот порта Азов за январь-сентябрь 2022 года снизился на 13% ‒ до 6,8 млн тонн
11:08 Обследование 20 затонувших судов будет проведено на Сахалине до конца 2022 года
10:46 Ученые СПбГМТУ завершили очередной этап исследований по защите плавучих энергоблоков
10:21 Восходящий тренд продолжится на мировом бункерном рынке 5 октября ‒ аналитики MABUX
10:00 Росморречфлот до 11 октября принимает заявки на субсидирование морских перевозок в Калининград
09:37 ExxonMobil успешно завершила коммерческую бункеровку мазутом на основе биотоплива в порту Сингапур
09:16 Самое быстрое пассажирское электрическое судно планируется спустить на воду в 2023 году
09:00 Технология блокчейн имеет перспективы использования в судоходстве - мнение
08:39 Рынок ремонта судовой трубопроводной арматуры в РФ к 2025 году вырастет в полтора раза до 1,5 млрд руб. — «Армалит»
08:18 Судоходные Ассоциации призвали ЕС продлить разрешение на совместное использование слотов на судах
08:00 Hyundai Heavy Industries планирует построить для Excelerate Energy плавучий завод СПГ к июню 2026 года

4 октября 2022

19:05 Церемония поднятия флага на пароме «Генерал Черняховский» состоится в порту Калининград 6 октября
19:00 Сенаторы Совета Федерации одобрили закон об определении ориентировочной стоимости постройки судна
18:51 Вылов иваси и скумбрии российскими рыбаками на начало октября 2022 года снизился почти на 10% ‒ до 154 тыс. тонн
18:42 Совфед одобрил поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта об ограничении судоходства во время массовых мероприятий
18:33 Определены даты проведения VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia‒2023
18:22 Hapag-Lloyd AG приобрела у чилийской компании SM SAAM терминальный бизнес
18:08 МОТ и партнеры будут совместно работать над проектом бункеровок метанолом в порту Сингапур
17:52 Появление льда на реках севера ЕТР ожидается со второй декады октября по вторую декаду ноября — прогноз
17:31 Погрузка на ОЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,8% — до 75,2 млн тонн