• 21 октября 2019 11:15

    Два СПГ-танкера «Совкомфлота» завершили переход по трассам Северного морского пути

    Два крупнотоннажных танкера компании «Совкомфлот», использующие экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, - «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» - успешно завершили переход по трассам Северного морского пути (СМП) в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.

    19 октября 2019 года в 13:00 мск танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только экологически более чистое СПГ-топливо.

    Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для танкера «Ломоносовский проспект» порядка 7,2 суток, для танкера «Менделеевский проспект» - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы Севморпути и правильное планирование маршрута позволили судам пройти всю дистанцию без ледокольного сопровождения.

    «Отрадно отметить, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона», - сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Транзитный рейс по СМП от мыса Желания до мыса Дежнева прошел в штатном режиме. На всем протяжении высокоширотного маршрута танкер использовал только газомоторное (СПГ) топливо. В ходе рейса топливные системы танкера, как и остальные узлы и механизмы, показали высокую надежность в работе. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний «Совкомфлот», которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП», - отметил капитан танкера «Менделеевский проспект» Марк Людник.

    «Совкомфлот» последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива. В октябре 2018 года танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива. В период летней навигации 2019 года три крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер «зеленой» серии прошел по Севморпути в западном направлении.

    «Зелёная» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «Совкомфлота» состоит из шести судов. Головное судно серии – «Проспект Гагарина». Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, их дедвейт составляет 113 тыс. тонн. Длина судов – 250 м, ширина – 44 м, ледовый класс – 1A/1B.  

    В 2018 году группа «Совкомфлот» первой в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров, которые используются в трамповых перевозках углеводородов. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» стал лауреатом отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии СКФ, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации высокотехнологичных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


6 декабря 2021

19:00 LMG Marin разработает для Grieg Edge первый в мире танкер для поставок «зеленого» аммиака
18:46 Объем экспорта Группы «Сибантрацит» в Индию в 2021 году составит 3,5 млн тонн угля и антрацита
18:40 Несмотря на многолетние достижения в области безопасности судоходства отрасли необходимо решать риски, связанные с новыми технологиями - DNV
18:17 Изменены границы порта Мурманск
17:59 Участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в очном и заочном формате приняли более 2 500 делегатов
17:36 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2021 года сократился на 15%
17:19 СК проводит доследственную проверку в связи с происшествием с китайским судном в порту Холмск
17:03 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 3 декабря 2021 года снизились до 25,2 тыс. руб. за тонну
16:54 На траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» поднят государственный флаг РФ
16:37 СЗРК понес существенные убытки из-за отставания от контрактных сроков сдачи траулеров
16:16 В Волжском бассейне в 2021 году перевезено 41,39 млн тонн – предварительные данные
15:56 DP World выходит из тендера по приватизации порта Хайфы
15:34 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2021 года снизился на 1,5%
15:17 «Морпорт СПб» модернизировал инфраструктуру
14:57 Правительство РФ разрешило экспорт удобрений через 14 портов с 23 декабря 2021 года
14:36 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев 2021 года снизился на 6%
14:14 В Санкт-Петербурге начинаются технологические разводки мостов
13:52 Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%
13:35 На корвет «Резкий» заселился экипаж
13:12 ООО «Инстройпроект» признано победителем конкурса на реконструкцию базы техобслуживания флота для Морспасслужбы
12:49 В Красноярском крае осужден капитан теплохода за неисполнение своих обязанностей, повлекшее смерть человека
12:28 Онежский ССЗ заложил киль шестого краболова-живовоза для ГК «Русский краб»
12:12 В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
11:54 В Большом порту Санкт-Петербург начался период ледокольной проводки судов
11:33 Прокуратура проводит проверку по факту выброса на мель китайского сухогруза Xing Yuan в порту Холмск
11:16 «РН-Бункер» в 2021 году реализовал речному флоту 220 тыс. тонн судового топлива
10:56 На мировом бункерном рынке 6 декабря отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:34 В Астраханской области пойдет под суд судоводитель, обвиняемый в совершении преступления по неосторожности
10:13 «Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
09:50 Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%
09:31 Китайский сухогруз выбросило на берег в Холмске (Сахалин)
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:49 Нефть восстанавливает позиции
08:28 «ЗиО-Подольск» изготовил сепаратор новой конструкции для атомного ледокола «Якутия»
08:00 ГТЛК передала в лизинг Swan Hellenic экспедиционное судно повышенного полярного класса

5 декабря 2021

17:33 Осуществлен первый технологический выход круизного судна «Пётр Великий»
08:45 ReCAAP предупредило о продолжающихся случаях вооруженных ограблений судов в Сингапурском проливе
08:19 Costa Cruises приняла в состав флота новый лайнер на СПГ Costa Toscana
08:12 Польские пограничники обвинили экипаж российского судна в пьяном судовождении
08:00 Пожар произошел на сухогрузе в Индонезии

4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками