• 19 августа 2019 13:25

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы

    Объявлен конкурс на разработку и реализацию комплексного проекта «Реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла Белоомут. Подэтап 4». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Канала им. Москвы, таким образом планируется определить нового генерального подрядчика для завершения строительно-монтажных работ в Белоомуте. Максимальная цена контракта составляет 477 млн 657 тыс. 958,31 руб.

    Если электронный аукцион состоится и все процедуры по рассмотрению заявок и подведению итогов будут произведены в регламентные сроки, то заключение государственного контракта с новым генподрядчиком может состояться 10 сентября 2019 года. В этом случае, согласно требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, компания-победитель должна приступить к выполнению своих обязательств в течение 30 дней, то есть в первой декаде октября 2019 года.

    Основные строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут, согласно конкурсной документации, планируется завершить до конца 2019 года. К этому времени предстоит возвести основные сооружения плотины (две водосбросные секции, глухую часть, понур и рисберму), осуществить прокладку силовых и контрольных кабелей энергоснабжения, а также завершить монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и системы наружного освещения.

    Помимо этого, строители должны закончить работы на новом шлюзе и в административно-хозяйственном комплексе. В том числе, необходимо, отсыпать песком площадку, укрепить примыкание левых пал шлюза к берегу, обустроить подъездные дороги, благоустроить территорию, а также выполнить пусконаладку смонтированных инженерных сетей и приемку нового административно-бытового здания.

    Строительно-монтажные работы в рамках реконструкции гидроузла Белоомут на реке Оке были остановлены 9 апреля 2019 года по причине банкротства генподрядчика – ФГУП «АТЭКС». Сданный годом ранее в опытную эксплуатацию новый шлюз гидроузла пропустил уже около 13,5 тыс. судов.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке. Благодаря действиям ФГБУ «Канал имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и служит второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: с 2018 года шлюз пропустил около 13,5 тыс. судов.


26 января 2021

08:47 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:29 Севмаш увеличивает количество обучающихся по целевым договорам
08:00 В Балтийске модернизируют причалы для базирования кораблей различных классов

25 января 2021

21:19 Опубликовано постановление правительства о ценах в судостроении
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2020 году вырос на 3,7%
18:40 Администрация порта Роттердам проводит испытание безопасности «умного» швартовного пала
18:18 Ключевыми работниками моряков признали 45 стран и Гонконг
18:05 Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов обозначил план работ на 2021 год
17:58 Безопасность мореплавания в 2020 году обеспечили 24 СУДС
17:36 В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов
17:19 Шторм в Новороссийске может продлиться до 28 января
16:58 DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра
16:39 Приступил к обучению экипаж нового тральщика «Пётр Ильичёв»
16:14 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в 2020 году снизился на 24,2%
15:54 К выходу в море готовятся более 40 кораблей и судов Каспийской флотилии
15:34 Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр
15:16 Судзавод «Залив» (Крым) 29 января спустит на воду патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов»
14:57 Общественные слушания по строительству морского терминала в районе мыса Наглейнын (ЧАО) пройдут после июня 2022 года
14:35 Экспорт нефти через порт Козьмино (Приморье) в 2020 году снизился на 0,9%
14:15 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 22 января 2021 года выросли до 18,7 тыс. руб. за тонну
13:52 Росморпорт проводит тендер на ремонт теплохода «Топаз»
13:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 12 ед.
13:17 СЗТУ рассматривает возможность закупки дополнительных мобильных ИДК в 2021 году
12:49 Сильные морозы прервали межнавигационный ремонт флота Администрации «Беломорканал»
12:30 Подписано соглашение о взаимодействии Санкт-Петербурга и ОСК
12:12 Балтийская таможня оформила 90% судов бескомиссионно в 2020 году
11:56 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 1 февраля вводят ледовые ограничения
11:35 ЗАО «СММ» поставило второй портальный монтажный крана «CММ-3000» Центру Судоремонта «Звездочка»
11:18 Цены на бункерное топливо 25 января продолжат снижение в пределах $3-5 - аналитики MABUX
10:57 Турецкая верфь Gisan Shipyard спустила на воду удлиненный на 25,35 м сухогруз Gelmond 2
10:35 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причалов на реке Амур
10:12 Судозаходы в порты Сахалина, Курил и Камчатки в 2020 году выросли на 4,4%
09:48 Нефть начала неделю снижением
09:32 В филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в межнавигационный период будет отремонтировано 132 единицы флота
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 января
08:54 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 1 февраля объявлено начало ледокольных проводок судов
08:42 Судзавод «Бибиэйбат» отремонтировал крановое судно ASCO «Рамиз Гаджиев»
08:21 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Темрюк
08:00 ВМФ США и авиация НАТО провели учебную миссию в Черном море

24 января 2021

15:24 Пункт пропуска в порту Высоцк планируется реконструировать за счет внебюджетных средств
15:16 Порт Невельск сможет принимать до 500 судов загранплавания в месяц к 2024 году
14:56 Реконструированный пункт пропуска в порту Петропавловск-Камчатский планируется открыть к 2022 году
14:48 Пираты атаковали контейнеровоз в районе Сан-Томе (Африка)
14:42 Опубликован проект Положения о санитарно-защитных зонах (документ)

23 января 2021

14:38 Совокупный грузооборот портов Китая за 2020 год вырос на 4,3%
14:24 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 2020 год вырос на 6,3%
14:14 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2020 год снизился на 1,33%
14:05 Havyard получила контракт на проектирование грузового судна на водородном топливе

22 января 2021

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 25,1%
18:43 Опубликованы распоряжения о назначении замминистра транспорта РФ и главы Росморречфлота
18:40 В Татарстане подписано соглашение о сотрудничестве в области внутреннего водного транспорта
18:22 Врио гендиректора ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
18:17 Морякам на Дальнем Востоке профсоюз в 2020 году помог вернуть более $1 млн долгов по зарплате
17:59 В Пермском крае прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате перед работниками ОАО «Порт Березняки»
17:37 В межнавигационный период будет отремонтировано 61 из 96 судов технического флота Администрации «Печораводпуть»
17:14 Главой Росморречфлота назначен Андрей Лаврищев
16:59 Замминистра транспорта РФ назначен Александр Пошивай
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2020 году снизился на 8,4%
16:37 По Севморпути отправился 1000-й танкер, загруженный через «Ворота Арктики»
16:15 В портах Пригородное и Корсаков устанавливаются ограничения по режиму ледового плавания