• 19 августа 2019 13:25

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы

    Объявлен конкурс на разработку и реализацию комплексного проекта «Реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла Белоомут. Подэтап 4». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Канала им. Москвы, таким образом планируется определить нового генерального подрядчика для завершения строительно-монтажных работ в Белоомуте. Максимальная цена контракта составляет 477 млн 657 тыс. 958,31 руб.

    Если электронный аукцион состоится и все процедуры по рассмотрению заявок и подведению итогов будут произведены в регламентные сроки, то заключение государственного контракта с новым генподрядчиком может состояться 10 сентября 2019 года. В этом случае, согласно требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, компания-победитель должна приступить к выполнению своих обязательств в течение 30 дней, то есть в первой декаде октября 2019 года.

    Основные строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут, согласно конкурсной документации, планируется завершить до конца 2019 года. К этому времени предстоит возвести основные сооружения плотины (две водосбросные секции, глухую часть, понур и рисберму), осуществить прокладку силовых и контрольных кабелей энергоснабжения, а также завершить монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и системы наружного освещения.

    Помимо этого, строители должны закончить работы на новом шлюзе и в административно-хозяйственном комплексе. В том числе, необходимо, отсыпать песком площадку, укрепить примыкание левых пал шлюза к берегу, обустроить подъездные дороги, благоустроить территорию, а также выполнить пусконаладку смонтированных инженерных сетей и приемку нового административно-бытового здания.

    Строительно-монтажные работы в рамках реконструкции гидроузла Белоомут на реке Оке были остановлены 9 апреля 2019 года по причине банкротства генподрядчика – ФГУП «АТЭКС». Сданный годом ранее в опытную эксплуатацию новый шлюз гидроузла пропустил уже около 13,5 тыс. судов.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке. Благодаря действиям ФГБУ «Канал имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и служит второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: с 2018 года шлюз пропустил около 13,5 тыс. судов.


3 октября 2022

19:00 Церемония посвящения в курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Кронштадте
18:42 В конференции Smart Oil&Gas‒2022 приняло участие 111 компаний из нефтяной, газовой и нефтехимической отраслей
18:39 «Норникель» заявил о приостановке проекта строительства ледокола на СПГ финской верфью Helsinki Shipyard Oy
18:27 Global Ports построит дополнительные причалы и площадки для хранения контейнеров у терминала ВСК
18:08 Ледокол проекта 22220 «Урал» выйдет на ходовые испытания после 11 октября — Вячеслав Рукша
17:54 Морспасслужба и ФБУ «Мордовский ЦСМ» заключили соглашение о сотрудничестве
17:36 Теплоходы «Астра Марин» в навигацию-2022 перевезли по линиям Hop-on Hop-off в Петербурге 52 тыс. пассажиров
17:18 Военные инженеры ВВО перевезли через реку Большая Уссурка более 6 тыс. жителей Приморского края
16:57 Росатом и ЦМИ МГУ совместно оценят влияние судоходства по Севморпути на экосистему Арктики в 2022-2023 годах
16:34 Крупный арсенал боеприпасов времен Великой Отечественной войны ликвидирован у берегов Новороссийска
16:12 Для обеспечения транспортной независимости в балкерном сегменте России необходим флот в 70 млн тонн дедвейта
15:52 Спасатели Морспасслужбы провели срочную эвакуацию члена экипажа теплохода на ВКМСК
15:25 Росморречфлот готовит планы развития портов Мариуполь и Бердянск
15:10 Проблема дноуглубления на Севморпути в ближайшие годы не будет стоять в принципе — Росатом
14:59 Росатом и Росморречфлот прорабатывают речные транспортные коридоры с выходом на Северный морской путь
14:46 Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU
14:32 DNV и Pavilion Energy намерены обеспечить полную цифровизацию СПГ-бункеровок в Сингапуре
14:14 Погрузка на сети РЖД за январь-сентябрь 2022 года снизилась на 3,6% ‒ до 921,2 млн тонн
13:57 На импортозамещение СКО планируется выделить 21 млрд руб. в течение трех лет
13:42 ОСК планирует приступить к строительству балкеров дедвейтом 60 тыс. тонн после модернизации «Северной верфи»
13:29 Росморречфлот на этой неделе объявит официальный отбор заявок на субсидирование морских перевозок в Калининград
13:06 Грузооборот морских портов РФ по итогам 2022 года сохранится на уровне 2021 года — Росморречфлот
12:56 Росморречфлот планирует построить около 50 судов до 2024-25 годов
12:44 В Росморречфлоте считают необходимым перенаправить контейнеропоток из портов Дальнего Востока в южные
12:34 Семь новых контейнерных линий открыто в Дальневосточном бассейне в 2022 году
12:15 «Якутоптторг» впервые доставил в арктические районы Якутии социально значимые грузы по Севморпути
11:53 В АО «ММТП» обработана заключительная партия с крупногабаритным грузом
11:34 Архангельск ищет перевозчика людей внутренним водным транспортом в период ледостава
11:16 Переход на альтернативные виды топлива будет иметь решающее значение для декарбонизации судоходства к 2050 году — аналитики
10:54 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду судно «Исток» для передачи заказчику после капремонта
10:33 Участок реки Казымас в Ханты-Мансийском АО включен в перечень внутренних водных путей
10:12 На мировом бункерном рынке 3 октября может продолжиться снижение цен ‒ аналитики MABUX
09:50 В морской порт Де-Кастри завершена доставка крупногабаритных грузов для строительства АГХК и Амурского ГПЗ
09:29 В Северном Ледовитом океане начала работу российская дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41»
09:02 Нефть дорожает на возможности сокращения добычи ОПЕК+
08:41 В Магаданской области завершилась навигация для надувных безмоторных и гребных маломерных судов
08:22 На реке Пур в ЯНАО во время движения загорелся двигатель теплохода КС-162 «Ляд Айваседо»
08:00 Пятое зафрахтованное ООН судно зашло в порт Черноморск

2 октября 2022

14:59 На Кронштадтском морском заводе приступили к ремонту дока имени Сургина
13:20 Реконструкция рыбного терминала в порту Махачкалы позволит многократно увеличить объемы добычи — Правительство РД
12:02 Председатель СК России поручил доложить об обстоятельствах и причинах инцидента с катамараном в Приморье
10:08 За два месяца из украинских портов вывезли 5,5 млн тонн зерна — Минобороны Турции

1 октября 2022

13:48 В Новосибирской области завершилась пассажирская навигация по Оби
12:40 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду третье судно класса «река-море»
10:54 В Бразилию прибыла первая партия дизельного топлива из России
09:17 В Приморском крае из-за тумана на мель сел катамаран «Москва»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова!

30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию