• 30 июля 2019 18:18

    При поддержке МариНет реализованы пять исследовательских проектов молодых ученых

    В образовательном центре для одаренных детей «Сириус» российские школьники совместно с экспертами технологических компаний и научных центров МариНет реализовали серию инновационных проектов в рамках программы «Большие вызовы», сообщил генеральный директор Отраслевого центра МариНет Александр Пинский.

    Это разработка макета арктической амфибийной платформы, создание элементов управления безэкипажными судами с использованием дополненной реальности, разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук, создание методики спутникового мониторинга выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря, а также и разработка прототипа преобразователя подводных течений в электричество «Ныряющее крыло».

    Команда, работающая над проектом  «Ныряющее крыло» под руководством экспертов компании «Энергоинновации» и Чувашского государственного университета, провела научные исследования по возможностям преобразования энергии подводных течений в электроэнергию, разработала и создала макет энергоустановки. Поскольку установка испытывалась не только в море, но и в бассейне, школьники также создали систему генерации искусственного течения для испытательного стенда.

    Генераторы на основе возобновляемых источников энергии океана (ВИЭО) являются одним из самых передовых рубежей прикладной науки об океане. Во всем мире сейчас делаются только первые шаги в этом направлении, пробуются различные технические и конструктивные решения в поиске наиболее оптимальных для создания коммерчески эффективных установок. Поэтому данное направление обозначено как одно из приоритетных направлений «дорожной карты» МариНет.

    Также школьники под руководством экспертов Государственного морского университета имени Ушакова и компании «Кронштадт Технологии» разработали элементы автоматического и дистанционного управления судами с использованием средств смешанной виртуальной реальности. Эти средства были испытаны на флотилии макетов судов в условиях природной акватории и вызвали интерес у капитанов-судоводителей, работающих в Арктике.

    «Очевидно, что разработки этого проекта найдут свое применение во «взрослых» решениях уже в ближайшее время, поскольку технологии автономного судовождения и повышения безопасности судоходства в сложных условиях Арктики являются одним из самых востребованных направлений развития морских технологий сегодня», - говорит Пинский.

    Команда, поддерживаемая Нижегородским и Калининградским государственными техническими университетами, Объединенной судостроительной корпорацией и Нижегородским детским речным пароходство, создала и испытала макет амфибийной грузовой платформы со шнековыми движителями, позволяющими ей двигаться по воде, суше и льду.  Такая платформа позволит обеспечить снабжение судов и транспортировку грузов на суда с необорудованных берегов Арктики.

    Проект «Разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук» предусматривал создание системы управления манипулятора подводного робота для сбора образцов – и команда проекта блестяще справилась с этой задачей, разработав не только свою уникальную конструкцию интуитивно понятной и эффективной системы управления, но и новую конструкцию захвата манипулятора. Прототип пройдет испытания на Байкале на подводном аппарате Turtle ROV2 компании ELMICS – партнера и организатора этого проекта.

    В рамках проекта «Спутниковый мониторинг канализационных выпусков и выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря» при поддержке компании «Сканэкс» и Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова разработана методика обнаружения таких загрязнений по спутниковым и гидрометеорологическим данным. На базе разработанный методики планируется создать онлайн-сервис, доступный всем туристам и отдыхающим, по предупреждению о загрязнении участков акваторий и берега.

    Экспертами и лекторами направления выступили представители ведущих организаций морской отрасли: РАН, СПбМТУ, Института океанологии, Совкомфлота, Объединенной судостроительной корпорации и других.

    «Формат проектной смены «Сириуса», где решаются отдельные части настоящих «взрослых» разработок и с непосредственным участием компаний и научных центров, ведущих эти коммерческие и научные разработки, позволяет  достичь сразу нескольких результатов. Во-первых, это популяризация отечественных новых технологий: ребята видят, что в стране есть перспективные направления для профессиональной реализации, ведутся самые передовые разработки, есть компании и вузы мирового уровня, где можно реализовать себя в дальнейшем. Во-вторых, это проектное обучение - вероятно, лучший подход для подготовки школьников и студентов к взрослой жизни: когда нужно самостоятельно находить и воплощать решения сразу из разных областей, где нет заранее готовых ответов, где нужно уметь работать в команде и ориентироваться на практический результат. В-третьих, это возможность компаниям и вузам лучше сориентировать свое предложение обществу, показать широкой общественности, в чем значение и польза их работы», - говорит Александр Пинский.




17 мая 2021

19:00 Контейнерооборот морских портов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 10,4%
18:40 Прокуратура проверит посадку на мель судна «Волгобалт-241» в Вологодской области
18:18 Грузооборот морпорта Ростов-на-Дону за 4 месяца 2021 года сократился на 16%
17:59 Перевозки контейнеров на ДВЖД за 4 месяца 2021 года выросли на 25%
17:35 Датский паромный оператор DFDS получил в тайм-чартер грузопассажирский паром от Stena RoRo
17:17 Грузооборот Группы НМТП за три месяца 2021 года снизился на 19%
16:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 мая 2021 года снизились до 22,8 тыс. руб. за тонну
16:37 Заход судов ЕРП на Подкаменную Тунгуску планируется в конце второй декады мая
16:16 В порту Новороссийск объявлено штормовое предупреждение
15:53 Комплексный план развития Большого Камня будет откорректирован в ближайшее время - Олег Кожемяко
15:32 В Якутии 11 камер транслируют паводок
15:11 Окская судоверфь признана победителем конкурса на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт
14:56 «НОВАТЭК» рассчитывает на круглогодичный график Севморпути с 2023-2024 годов
14:34 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 4 месяца 2021 года снизился на 18,8%
14:14 Правительство дополнительно профинансирует очистку рек и озёр
13:54 В порту Дудинка (Таймыр) 21 мая окончится период ледокольной проводки судов
13:33 На китайской верфи заложено второе в серии из трех гибридных Ro-Ro судов, заказанных Finnlines
13:16 О потенциале бункеровки СПГ в Арктической зоне на форуме бункеровщиков расскажет эксперт WWF Россия по СПГ Александр Климентьев
12:49 ВМФ в 2021 году получит около 40 кораблей и судов
12:29 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД за 4 месяца 2021 года выросли на 5,5%
12:12 «Транснефть – Урал» подготовила катера и маломерные суда к навигации
11:56 Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами
11:34 В Туве открылась навигация для маломерных судов
11:17 P&O Maritime Logistics успешно завершила доставку негабаритов для проекта Tengizchevroil
10:56 В порту Корсаков прошло учение перед вводом плана ЛАРН
10:35 Начала работу паромная переправа Николаевск-на-Амуре - п. Подгорное
10:14 В Саратовской области столкнулись моторная лодка и катер
09:52 Нефть колеблется из-за неопределенности по коронавирусу
09:31 Доведены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Советская Гавань
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 мая
08:48 Сотрудники Балтийской таможни обнаружили в досках более 54 тыс. пачек белорусских сигарет
08:29 Открыта навигация на водохранилищах Иркутской области и озере Байкал
08:00 Утверждена Концепция председательства России в Арктическом совете в 2021–2023 годах и план мероприятий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения исполнительного директора ООО «Феникс» (порт Бронка) Алексея Шуклецова!

16 мая 2021

13:05 Опубликован обзор рынка фрахта от MOL за май 2021 года
12:53 Экипаж новейшей подлодки проекта 636.3 «Магадан» прибыл в Санкт-Петербург
12:45 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в январе-апреле 2021 года вырос на 41,8%
12:35 На стадии строительства на верфях РФ находятся 26 рыболовных судов, из них 12 – спущены на воду

15 мая 2021

15:49 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с 25-летним юбилеем АО «Ростерминалуголь»!
09:03 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-апрель 2021 года вырос на 42%
08:38 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-апрель 2021 года вырос на 0,3%
08:20 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-апрель 2021 года вырос на 4,5%
08:00 Погрузка экспорта в порты на сети ОАО «РЖД» за 4 месяца 2021 года выросла на 7,1%

14 мая 2021

19:00 Ростерминалуголь направит дополнительно 1 млрд руб. на экологические программы
18:40 ClassNK проведет оценку выбросов СО2 с судов для Anchor Ship Partners
18:18 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» в I квартале 2021 года снизилась на 7,6%
17:51 Перевозка контейнеров на экспорт на ОЖД за 4 месяца 2021 года увеличилась на 1,4%
17:33 Челябинская промышленная группа КОНАР будет поставлять Wärtsilä изделия для судостроения
17:10 Онежский ССЗ спустил на воду буксир ледового класса «Помор» для Росморпорта
16:58 На Свири на линию вышел паром «Аркадий Филатов»
16:35 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 4 месяца 2021 года снизился на 3,7%
16:15 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 4 месяца 2021 года снизился на 18,6%
15:54 Навигация для маломерных судов во Владимирской области откроется с 15 мая
15:36 «Эксперт РА» повысил рейтинг Global Ports до уровня ruAA, прогноз стабильный
15:18 Перевозки контейнеров на СКЖД за 4 месяца 2021 года выросли на 7,1%
14:55 «Севмаш» газифицирует предприятие
14:36 Сингапур и Роттердам опробовали электронное оформление коносамента
14:14 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 4 месяца 2021 года вырос на 1,6%
13:56 Терминал «Ворсино» в Калужской области удвоит пропускную способность
13:32 Исландия передаст России пост председательствующего в Арктическом совете