• 19 июля 2019 08:38

    Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей

    Консорциум, который объединяет компании Tractebel, Jan De Nul, DEME, Soltech и Гентский университет, объявил о запуске инновационного проекта в области создания технологий морских плавающих панелей солнечных батарей. Партнеры по консорциуму убеждены, что солнечные панели на фотоэлементах (PV), которые будут располагаться в открытом море, могут стать в будущем одним из важнейших экологичных источников получения энергии. Эта инновационная технология, интегрированная в одном месте с аквакультурой и ветровой энергетикой, позволит более эффективно использовать доступное пространство.

    Несмотря на то, что затраты на солнечные фотоэлектрические технологии постоянно снижаются, переход к высокопроизводительным морским установкам является логическим шагом после использования таких плавучих ферм из панелей в пресной воде на озерах и плотинах и в морских водах с низкими волнами в лагунах и других защищенных местах. На росте рынка морской солнечной энергетики будут сказываться такие факторы, такие как нехватка земли, крупномасштабная стандартизация и влияние групп «зеленых», протестующих против строительства опасных по их мнению объектов. Так же происходило в отношении ветроэнергетики. В более общем плане, эти технологии можно рассматривать как шаг к дальнейшему развитию «голубой экономики», стимулированию разработок таких концепций, как «города на воде», «морские энергетические узлы» и т. д.

    Для того, чтобы применять технологию панелей солнечных батарей в суровых морских условиях необходимо, чтобы существующие солнечные фотоэлектрические панели (PV) были невосприимчивы к соленой воде и могли выдерживать сильное течение и высокие волны. Кроме того, должна быть разработана конкурентоспособная по стоимости концепция конструкции больших плавучих панелей. Наконец, с самого начала будет изучаться возможность интеграции плавучих фотоэлектрических панелей в экосистему для максимального снижения ее вредного воздействия.

    Для успешной реализации этого инновационного проекта, партнеры по консорциуму привнесут все необходимые навыки и опыт имеющиеся у этих компаний. Tractebel специализируется в области разработки фотоэлектрических технологий, и в морских разработках. Группы DEME и Jan De Nul Group наработали огромный опыт в морских инженерных проектах, выполняя крупные контракты по установке объектов на морских ветропарках. Компания Soltech является экспертом в в сфере специализированных солнечных PV панелей, а Университет Гента является одним из ведущих научных и образовательных центров в области морской инженерии, аквакультуры и экосистемных исследований.

    Консорциум, возглавляемый Tractebel, был создан в рамках «Фламандского голубого кластера» и активно поддерживается VLAIO. Для реализации этого инновационного проекта сформирован бюджет в размере около 2 млн евро, благодаря усилиям промышленности и государственной поддержки. Используя эти средства, консорциум стремится разработать новые концепции и провести лабораторные и полевые испытания, чтобы сделать первые шаги на пути к коммерческому применению технологии.
    Партнеры по консорциуму планируют впервые реализовать применение морских плавучих панелей солнечных батарей в бельгийском секторе Северного моря, в сочетании морскими ветроэлектростанциями или аквакультурой.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).

    Tractebel предоставляет полный спектр инженерных и консультационных услуг на протяжении всего жизненного цикла проектов своих клиентов, включая разработку и управление проектами. Tractebel является одной из ведущих в мире инженерных и консультационных компаний с более чем 150-летним опытом. Компания имеет около 5 тыс. экспертов и представительства в более чем 70 странах предлагающих клиентам свои решения в области энергетики, водоснабжения и коммунального хозяйства.

    Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 г. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро. 

    Компания Soltech уже почти 30 лет производит в Бельгии фотоэлектрические панели. Помимо панелей (с полным системным проектированием) для автономных и промышленных применений, Soltech стала специалистом в разработке и производстве комплексной фотоэлектрической системы (BIPV). Также Soltech осуществляет научно-исследовательскую деятельность для разработки новых продуктов и улучшению имеющихся.

    Гентский университет, расположенный в г. Гент во Фландрии, является одним из трех крупнейших фламандских университетов. В университете обучается около 38 тыс. студентов и работает около 7,1 тыс. сотрудников. Университет всемирно известен своими фундаментальными и прикладными исследованиями в области морских наук. Имеет 11 факультетов. Входит в число 200 лучших университетов мира.


28 марта 2024

17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году