• 19 июля 2019 08:38

    Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей

    Консорциум, который объединяет компании Tractebel, Jan De Nul, DEME, Soltech и Гентский университет, объявил о запуске инновационного проекта в области создания технологий морских плавающих панелей солнечных батарей. Партнеры по консорциуму убеждены, что солнечные панели на фотоэлементах (PV), которые будут располагаться в открытом море, могут стать в будущем одним из важнейших экологичных источников получения энергии. Эта инновационная технология, интегрированная в одном месте с аквакультурой и ветровой энергетикой, позволит более эффективно использовать доступное пространство.

    Несмотря на то, что затраты на солнечные фотоэлектрические технологии постоянно снижаются, переход к высокопроизводительным морским установкам является логическим шагом после использования таких плавучих ферм из панелей в пресной воде на озерах и плотинах и в морских водах с низкими волнами в лагунах и других защищенных местах. На росте рынка морской солнечной энергетики будут сказываться такие факторы, такие как нехватка земли, крупномасштабная стандартизация и влияние групп «зеленых», протестующих против строительства опасных по их мнению объектов. Так же происходило в отношении ветроэнергетики. В более общем плане, эти технологии можно рассматривать как шаг к дальнейшему развитию «голубой экономики», стимулированию разработок таких концепций, как «города на воде», «морские энергетические узлы» и т. д.

    Для того, чтобы применять технологию панелей солнечных батарей в суровых морских условиях необходимо, чтобы существующие солнечные фотоэлектрические панели (PV) были невосприимчивы к соленой воде и могли выдерживать сильное течение и высокие волны. Кроме того, должна быть разработана конкурентоспособная по стоимости концепция конструкции больших плавучих панелей. Наконец, с самого начала будет изучаться возможность интеграции плавучих фотоэлектрических панелей в экосистему для максимального снижения ее вредного воздействия.

    Для успешной реализации этого инновационного проекта, партнеры по консорциуму привнесут все необходимые навыки и опыт имеющиеся у этих компаний. Tractebel специализируется в области разработки фотоэлектрических технологий, и в морских разработках. Группы DEME и Jan De Nul Group наработали огромный опыт в морских инженерных проектах, выполняя крупные контракты по установке объектов на морских ветропарках. Компания Soltech является экспертом в в сфере специализированных солнечных PV панелей, а Университет Гента является одним из ведущих научных и образовательных центров в области морской инженерии, аквакультуры и экосистемных исследований.

    Консорциум, возглавляемый Tractebel, был создан в рамках «Фламандского голубого кластера» и активно поддерживается VLAIO. Для реализации этого инновационного проекта сформирован бюджет в размере около 2 млн евро, благодаря усилиям промышленности и государственной поддержки. Используя эти средства, консорциум стремится разработать новые концепции и провести лабораторные и полевые испытания, чтобы сделать первые шаги на пути к коммерческому применению технологии.
    Партнеры по консорциуму планируют впервые реализовать применение морских плавучих панелей солнечных батарей в бельгийском секторе Северного моря, в сочетании морскими ветроэлектростанциями или аквакультурой.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).

    Tractebel предоставляет полный спектр инженерных и консультационных услуг на протяжении всего жизненного цикла проектов своих клиентов, включая разработку и управление проектами. Tractebel является одной из ведущих в мире инженерных и консультационных компаний с более чем 150-летним опытом. Компания имеет около 5 тыс. экспертов и представительства в более чем 70 странах предлагающих клиентам свои решения в области энергетики, водоснабжения и коммунального хозяйства.

    Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 г. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро. 

    Компания Soltech уже почти 30 лет производит в Бельгии фотоэлектрические панели. Помимо панелей (с полным системным проектированием) для автономных и промышленных применений, Soltech стала специалистом в разработке и производстве комплексной фотоэлектрической системы (BIPV). Также Soltech осуществляет научно-исследовательскую деятельность для разработки новых продуктов и улучшению имеющихся.

    Гентский университет, расположенный в г. Гент во Фландрии, является одним из трех крупнейших фламандских университетов. В университете обучается около 38 тыс. студентов и работает около 7,1 тыс. сотрудников. Университет всемирно известен своими фундаментальными и прикладными исследованиями в области морских наук. Имеет 11 факультетов. Входит в число 200 лучших университетов мира.


25 сентября 2021

17:03 Арктическая группировка Северного флота провела межвидовое тактическое учение по защите островов в море Лаптевых
16:59 Wartsila получила от Wasaline контракт на техобслуживание гибридной силовой установки грузопассажирского парома
16:46 Российский и турецкий сухогрузы столкнулись у Стамбула
14:32 Ситуация с Марком Джитвэем не затрагивает операционную и финансовую деятельность «НОВАТЭКа» - компания

24 сентября 2021

19:00 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,5%
18:40 Изменятся пределы пункта пропуска в порту Калининград
18:18 Контейнерный терминал в Акабе получил спецтехнику для обработки контейнеров
17:50 Два разгонных блока «Фрегат» отправлены из Санкт-Петербурга в Гвианский космический центр
17:32 Газовоз «Маршал Василевский» завершил первую погрузку партии СПГ в порту Сабетта
17:17 Экипажи кораблей Черноморского флота отработали защиту объектов морской экономической деятельности
16:58 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду БМРТ «Капитан Мартынов»
16:37 Wan Hai Lines провел онлайн-церемонию имянаречения двух новых контейнеровозов
16:16 «Гидрографическое предприятие» завершило дноуглубительные работы на терминале «Утренний» в порту Сабетта
15:57 ОСК и «Паритет-Центр» подписали соглашение о сотрудничестве
15:35 «Ленгипроречтранс» спроектировал комплекс защитных ГТС г. Комсомольска-на-Амуре
15:18 Головной катер «Касатка 2М» для МЧС производства КМЗ прошел испытания
14:53 В Вологодской области на реке Шексна столкнулись сухогруз и яхта
14:36 Ульяновская область намерена сформировать новые туристические водные маршруты
14:15 АСЗ заложит многоцелевой корвет «Бравый» 29 сентября
13:56 Атомэнергомаш и КАМАЗ будут сотрудничать в области судостроения
13:35 Комплексные учения по ЛАРН состоялись на акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Навигация для маломерных судов на реках Иркутской области завершится 10 октября
12:52 Флотом ПАО «ЛОРП» отправлено 1,227 млн тонн грузов
12:29 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова стал первым российским вузом, интегрированным в европейскую сеть EMSN
12:12 СНСЗ спустил на воду безэкипажное НИС «Пионер-М»
11:54 Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября
11:33 «Новотранс» закупает оборудование для зернового комплекса терминала LUGAPORT
11:16 «Кометы» на маршруте Ялта-Севастополь в навигацию-2021 перевезли более 16,5 тыс. пассажиров
10:56 Мировые бункерные цены 24 сентября продолжат направленное движение вверх - аналитики MABUX
10:34 ВГК начала ветромониторинг для строительства ветропарка
10:11 СЗППК запустит мультимодальные маршруты с использованием СПК
09:50 Находкинская таможня выявила незаконный ввоз 1745 баллонов с газов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября
09:12 Объем инвестиций в развитие ОЭЗ «Завидово» в Тверской области превысит 26 млрд руб.
08:49 Нефть продолжает дорожать
08:27 DNV и Либерийский регистр одобрили проект HHI танкера типа LCO2 вместимостью 40 тыс. куб. м
08:00 Банк «Россия» и ООО «Морские комплексные системы» подписали соглашение о сотрудничестве

23 сентября 2021

19:00 В порту Норвик (Стокгольм) открылась установка солнечных батарей
18:40 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2021 года сократился на 0,4%
18:18 В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открылась лаборатория современной судовой автоматики
17:53 Банк «Россия» и Корпорация морского приборостроения подписали соглашение о сотрудничестве
17:31 Учебный корабль «Смольный» ВМФ России выполняет задачи дальнего похода в Северном море
17:17 На базе МГУ им адм. Невельского стартовали Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз – 2021»
16:58 В филиалах «Канала имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна
16:37 Банк «РОССИЯ» и ТПО «Кронштадт» договорились о сотрудничестве
16:16 Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в акватории терминала КТК ниже допустимого уровня
15:52 Законопроект о ценообразовании в судостроении планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию 2021 года
15:34 На класс РС в России строится 232 судна
15:14 Экипаж строящегося корвета проекта 20385 «Проворный» ТОФ пройдёт обучение в Санкт-Петербурге
14:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,8%
14:32 Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на ходовые испытания
14:15 Коммерческим директором ЗАО «КТСП» назначен Кирилл Атаманов
13:59 Якутия намерена приобрести три «Метеора-120» для выполнения социально-значимых перевозок
13:36 ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя
13:17 В Крыму создадут судостроительный кластер на базе судзавода имени Б.Е.Бутомы
12:55 Группа «Совкомфлот» стала лауреатом премии за научно-техническую разработку для освоения Арктики
12:34 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
12:14 Дан старт строительству серии буксиров Damen для Атомфлота
12:12 Правительство России утвердило критерии зелёного финансирования
11:50 РС одобрил винторулевые колонки Azipod мощностью 17 МВт ледового класса Arc8 компании АВВ