• 6 июня 2019 08:39

    Подведены итоги года реализации Комплексной экологической программы АО «Восточный порт»

    Исполнился год с момента подписания АО «Восточный Порт», Минтрансом России, Росприроднадзором, администрацией Приморского края и Росморпортом пятистороннего соглашения, которое предусматривает реализацию мероприятий для перехода на технологии перевалки угля, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду. Этот документ стал основой Комплексной экологической программы (КЭП), которую компания реализует в период с 2018 по 2020 год. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    В 2018 году в рамках КЭП проведена модернизация стационарной системы орошения угольных складов АО «Восточный Порт», которая не имеет аналогов в Приморском крае. Заменены элементы дождевальных установок, способных выпускать воду на высоту до 15 м, создавая над угольными складами водный купол площадью до 45 кв. м каждая. В результате рассеивания мелкодисперсных частиц воды верхний слой штабеля увлажняется, предотвращая пыление.

    Комплекс реализованных мер защиты окружающей среды также включает постоянное наблюдение за силой и скоростью ветра, оснащение всех промышленных площадок терминала системами видеонаблюдения. «Восточный Порт» на базе собственной аккредитованной лаборатории проводит ежедневный экологический мониторинг, отслеживая состояние атмосферного воздуха, промышленных вод, акватории бухты Врангеля. На территории комплексов и по периметру защитной зоны установлены анализаторы пыли и метеопосты. Данные с устройств оперативно передаются на специализированный сайт Примгидромета.

    На Третьей очереди АО «Восточный Порт» в 2019 году закончен монтаж ветропылезащитных экранов. Общая протяженность 20-метровых щитов, огораживающих производственную площадку, составляет около 1,7 км, а их общая площадь превышает 33 тыс. кв. м – почти пять футбольных полей. Они спроектированы по международным стандартам с учетом розы ветров в заливе и надежно защищают акваторию моря от угольной пыли.

    Большое внимание в рамках КЭП уделено работе очистных сооружений. В настоящий момент на специализированном угольном терминале осуществляется их модернизация. В текущем году очистные сооружения установлены на Третьей очереди. Вода здесь сначала отстаивается, а затем проходит через современные технологичные фильтры. Общая мощность очистных сооружений – более 30 000 куб. м в сутки.

    «АО «Восточный Порт» является первым угольным портом Дальнего Востока, получившим сертификат соответствия требованиям  международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», рассказал управляющий директор Вадим Байбак. - в настоящее время предприятие продолжает совершенствовать производственные процессы с точки зрения минимизации негативных последствий для окружающей среды, основываясь на лучших мировых практиках. Перед реализацией каждого мероприятия проводится компьютерное моделирование, его эффективность оценивают высококвалифицированные специалисты. Работа АО «Восточный Порт» по защите окружающей среды получила высокую оценку руководства края. В 2018-2019 годах на экологические программы будет направлено более 3,5 млрд руб.»

    АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания».

    АО «Восточный Порт» - порт свободного доступа. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,2 млн тонн — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    АО «Восточный Порт» оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноопрокидывателями и вагоноразмораживателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, трансбордерами и судопогрузочными машинами.

    Терминал сертифицирован в соответствии с требованиями по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду международного стандарта ISO 14001:2015. Экологическая безопасность обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Проект стоимостью 32 млрд руб. реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен отечественно грузовой базой. Ввод в эксплуатацию Третьей очереди увеличит грузооборот терминала до 50 млн тонн в год.

    С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

    ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России, единый исполнительный орган крупнейших специализированных высокотехнологичных угольных портов страны — АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область).

    Уголь с терминалов во Врангеле и Усть-Луге отгружается в более чем 30 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. По итогам 2018 году объем перевалки холдинга достиг 44,1 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля. В 2018 году суммарный объем перевалки по двум специализированным угольным терминалам составил порядка 27,3% от общего морского экспорта России. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди в АО «Восточный Порт» суммарной перевалка угля на двух терминалах увеличится до 80 млн тонн угля в год.

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. На терминалах используется лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, а также собственные разработки.


4 августа 2020

13:59 Перегрузкой партии крупногабаритного оборудования для Амурского ГПЗ порт Де-Кастри завершил работу по этому проекту в 2020 году
13:36 КСК присоединился к меморандуму против перегрузов
13:18 Грузоподъемность в Эльбском порту (Германия) будет удвоена новым краном до 240 тонн
12:57 В порту Усть-Луга (Ленобласть) реконструируют перевалочный терминал
12:35 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока продолжили рост (график)
12:16 Приморская транспортная прокуратура выявила нарушения при перевалке угля в порту Посьет
11:53 Резервуарный парк порта Усть-Луга на данный момент не содержит некондиционной нефти - Минэнерго
11:34 В порт Певек (Чукотка) прибыл танкер с грузом ГСМ из Мурманска
11:17 «Морское кадровое агентство» в I полугодии 2020 года обучило 743 человека
10:52 Вступило в силу соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕС
10:33 Объем железнодорожных перевозок экспортных грузов в адрес АО «Мурманский МТП» в июле 2020 года вырос на 3,3%
10:14 Цены на все виды бункерного топлива 4 августа могут вырасти на $3-5 - аналитики MABUX
09:49 В порту Геленджик работы по южному молу выполнены на 70%
09:28 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 августа
09:11 Объем бункеровок в порту Владивосток за семь месяцев 2020 года сократился на 30%
08:56 Нефть подешевела после роста цен
08:38 Carnival Corporation отправила на утилизацию в Турцию два круизных лайнера
08:20 Росморпорт отменил запрос на НИОКР по созданию системы дистанционного мониторинга дноуглубительных работ
08:00 ОАЭ разрешили смену экипажей во всех портах страны

3 августа 2020

19:00 США провели в Черном море учение с участием ракетного эсминца и авиации
18:37 В акватории Балтийского моря начались военно-морские учения «Океанский щит-2020»
18:19 Inmarsat, Thetius и Shell поддержат разработчиков приложений для обеспечения благополучия экипажей
17:57 В Якутии начался завоз топлива на Колыму
17:34 На реконструируемом гидроузле Белоомут завершаются работы по благоустройству территории
17:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 7 месяцев 2020 года сократился на 6%
16:51 На реке Волхов начались работы по увеличению размеров судового хода для прохождения более крупных круизных судов
16:33 Круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло из акватории завода «Красное Сормово» в Санкт-Петербург
16:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 31 июля выросли до 10 тыс. 727 руб. за тонну
15:49 На двух гидроузлах Канала имени Москвы пройдет реконструкция
15:31 Погрузка на ОЖД за семь месяцев 2020 года выросла на 1,1%
15:15 Правительство утвердило постановление о субсидиях на постройку судов для добычи краба
14:50 Опубликован проект Порядка проведения тренировочных учений ЛАРН (документ)
14:33 Погрузка на РЖД за семь месяцев 2020 года снизилась на 4,4%
14:17 Председателем совета директоров ПАО СК КРП избран Михаил Антонов
13:56 «ГТ Морстрой» погрузила 15 свай-оболочек в рамках проекта по строительству терминала Ультрамар в Усть-Луге (видео)
13:34 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту затопления маломерного судна в Охотском море
13:16 Модернизировано оборудование береговой радиостанции Калининград морского района А1 ГМССБ
12:54 У курильского острова Итуруп спасли семерых рыбаков
12:36 РС разработал Руководство по оценке усталостной долговечности судов
12:18 «Компания Усть-Луга» стала победителем Мини-кубка Усть-Луги 2020
11:55 Проект строительства порта Лагань (Калмыкия) включен в схему терпланирования
11:35 РЖД планируют открыть железнодорожное сообщение с Мурманском по новому мосту к 1 октября
11:17 Окупаемость нового крупнотоннажного рыбопромыслового судна составляет 9,8-13,4 года
10:53 В Астраханской области оборвался трос на паромной переправе на реке Бушма
10:34 ООО «НЗТ» с 15 сентября прекратит принимать и разгружать перегруженные фуры
10:12 Цены на бункерное топливо 3 августа покажут небольшой рост - аналитики MABUX
09:51 На «Терминале Астафьева» приступили к надземным работам по строительству навеса
09:32 Минвостокразвития рассматривает предложение об увеличении предоставляемой в инвестцелях доли общего допустимого улова водных биоресурсов
09:16 Компания «Кронштадт» поставит насосное оборудование для четырех строящихся ярусоловов проекта МТ1112XL
08:54 Цены на нефть продолжили снижение
08:38 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 31 июля
08:19 «СССР-ФЛОТ» начал строительство судна на воздушной подушке MARS 10
08:00 «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» отправил МРК проекта 21631 «Грайворон» на внешнюю сдаточную базу в Новороссийск

2 августа 2020

09:13 В рамках «регуляторной гильотины» отменены устаревшие нормы эксплуатации электрооборудования на рыболовецких судах
08:43 Контейнеры с контейнеровоза Uni Florida упали в воду в порту Джабаль-Али (ОАЭ)
08:29 Коронавирус выявлен у 33 членов экипажа норвежского круизного лайнера MS Roald Amundsen
08:18 Затонувшую в Керченском проливе БРДМ подняли со дна
08:00 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота вышел из Владивостока в дальний поход

1 августа 2020

08:44 «Росморпорт» потратит до 23 млн руб. на разработку системы дистанционного мониторинга дноуглубительных работ
08:29 Конкурс на поставку бункерного топлива 0,1% в порту Усть-Луга признан несостоявшимся