• 17 мая 2019 15:24

    Завод «Красное Сормово» сдал шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, завод входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 16 мая 2019 года сдал шестое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Идель 1» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06006), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект RSD59.
     
    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще 15 находятся на разной стадии постройки.
     
    Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно отправил на ходовые и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD49 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (3 таких контейнера в высоту); дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
     дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки; движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
     
    Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 (строительный номер 06001) «Пола Макария» было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18. Второе судно «Пола Филофея» (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18. Третье судно «Пола София» (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18. Четвертое судно «Пола Феодосия» (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18. Пятое судно «Пола Фива» (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18. Шестое судно «Идель 1» (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19. Седьмое судно «Идель 2» (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Восьмое судно «Идель 3» (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Девятое судно «Идель 4» (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит до конца 2021 года 11 сухогрузов проекта RSD59 для ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» >>>>

    Завод «Красное Сормово» и МИБ усовершенствовали проект сухогруза RSD59 >>>>


9 августа 2020

22:50 «ВодоходЪ» отменил первый рейс нового судна «Мустай Карим»
08:52 Корабли Балтийского флота провели электронные ракетные пуски по целям в Северном море
08:35 Арктическая группировка Северного флота России вошла в Карское море
08:20 Palmali задолжала российско-азербайджанской команде танкера Agdash более $410 тыс.
08:00 Продажи терминально-складских услуг РЖД, оформленных с помощью цифровой платформы, в июле выросли в 20 раз
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления государственного морского и речного надзора Госморречнадзора Андрея Забурденко!

8 августа 2020

09:02 Опубликован проект Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте (документ)
08:45 В Правила перевозки пассажиров и их багажа ВВТ планируется включить санитарно-противоэпидемиологические требования
08:22 Опубликован проект приказа Минтранса России по зонам безопасности в Керченском проливе (документ)
08:13 Количество заказов на строительство новых судов в мире снизилось до минимума за 17 лет
08:00 Новых случаев заражения COVID-19 на круизном лайнере SeaDream I в Норвегии не обнаружено
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Алексея Зашихина – генерального директора АО «Лукойл-Черноморье»!

7 августа 2020

19:00 Общее количество зараженных COVID-19 с норвежского лайнера MS Roald Amundsen достигло 62 человек
18:40 УПС «Седов» отправится в экспедицию «Северный морской путь - 2020» 18 августа из Владивостока
18:18 Администрация порта Сингапур опубликовала руководство по пересадке с судна на судно (документ)
17:57 Грузооборот порта Вентспилс за январь-июль сократился в 1,7 раза - до 7,83 млн тонн
17:31 Председателем совета директоров ПАО «ВСЗ» избран Александр Нейгебауэр
17:15 БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» войдут в состав Черноморского флота до конца года
16:54 В Санкт-Петербурге проводится доследственная проверка по сообщению СМИ о падении ребенка с теплохода
16:33 Ледокольный флот Росморпорта в 2020 году достигнет 38 единиц
16:16 На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор
15:59 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Оля (Астраханская область)
15:36 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июль 2020 года снизился на 16,7%
15:19 Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил два катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок»
14:57 Самусьский ССРЗ спустил на воду крупнотоннажную морскую баржу «ТК-2502»
14:34 В Козьмодемьянске (Марий Эл) в 2021 году планируют построить причал для речных судов
14:17 Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка»
13:51 Среднесуточная добыча углеводоводов Группой «ЛУКОЙЛ» в I полугодии 2020 года снизилась на 8,4% - до 2,155 млн барр. н.э.
13:32 Грузооборот порта Кавказ за 7 месяцев 2020 года вырос на 9%
13:16 СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению установок прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности
12:56 Росморпорт создал и ввел в эксплуатацию единую отраслевую систему электронного документооборота
12:35 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Марина»
12:18 На заводе «Волжский дизель имени Маминых» завершены испытания главных двигателей для двух гидрографических катеров
11:53 Росморпорт в 2020–2022 годах планирует пополнить свой флот 24 новыми судами
11:32 ЛОРП с начала года отправило 696 тыс. тонн грузов
11:16 Более десяти кораблей и судов Балтийского флота принимают участие в учении ВМФ России «Океанский щит-2020»
10:50 Затонувшее в июле амфибийное судно ВМФ США обнаружено в районе о. Сан-Клементе (Калифорния)
10:33 Объем перевалки через порт Шахтерск (Сахалин) за первое полугодие 2020 года вырос на 18,6% - до 3,5 млн тонн
10:11 Цены на бункерное топливо 7 августа снизятся - аналитики MABUX
09:57 На Камчатке пограничники спасли рыбаков
09:43 Барнаульская транспортная прокуратура добивается устранения нарушений закона при эксплуатации баз для стоянок маломерных судов
09:23 В Бейруте по делу о взрыве задержан директор порта
09:04 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 августа
08:55 Нефть пошла на понижение
08:41 БПК «Вице-адмирал Кулаков» отработал поиск подводных лодок в Бискайском заливе
08:18 В порту Архангельск планируется провести техперевооружение Глобальной морской системы связи при бедствии
08:00 В порту Калининград судно «Карелия» с 75 членами экипажа переведено в режим обсервации
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «Портовый флот» Евгения Савкина!

6 августа 2020

19:00 Танкер «Волго-Дон макс» дедвейтом 6617 тонн вышел на ходовые испытания
18:42 Охранник торгового судна попытался сам его захватить
18:20 Baku Shipyard спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12С «Кельбаджаáр»
17:58 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 7 месяцев 2020 года вырос на 4% - до 12,7 млн тонн
17:29 Заказы «Роснефти» и «Газпрома» на платформы для арктических и дальневосточных морей могут сдвинуться «вправо» - мнение
17:10 Грузооборот порта Таганрог за 7 месяцев 2020 года сократился на 7%
16:49 В Коми пойдет под суд капитан-механик парома «Парма»
16:26 Новейший круизный лайнер «Мустай Карим» прибыл с завода Красное Сормово в Санкт-Петербург
16:13 В морском порту Ванино (Хабаровский край) завершается ремонт причалов
15:52 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился лоцманским катером «Сапфир»
15:36 Невский ССЗ спустил на воду грузопассажирское судно «Павел Леонов»
15:17 «Иртышское пароходство» в навигацию-2020 перевезет нефтепродукты для ООО «Газпромнефть - Региональные продажи»