• 26 марта 2019 14:44

    Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенных рисков

    Четыре международных финансовых института, которые инвестируют в реализацию проекта порта Анаклиа $400 млн, ведут переговоры с правительством в связи с перечнем требований из восьми пунктов. Инвесторы проекта, в частности EBRD, ADB, AIIB и OPIC, требуют страхования определенных рисков, передает «Грузия Online».

    Как поясняют в «Консорциуме развития Анаклиа», у инвесторов к правительству следующие требования:

    1. Чтобы не были установлены сроки для фаз развития порта, пока не будут покрыты кредиты, выделенные банками на развитие первой фазы развития порта, до этого же развитие следующих фаз должно происходить лишь в случае необходимости, которая будет обоснована соответствующим исследованиями. Инвестор не должен быть обязанным строить вторую фазу, если не будет грузопотока.

    2. Государство должно застраховать риск грузооборота, государство должно застраховать ту разницу, которой будет не хватать консорциуму, чтобы заплатить по банковским кредитам в соответствии с графиком. Государство должно дать взаймы эту сумму консорциуму, а консорциум должен выплатить ее банкам. После удовлетворения требований банков, консорциум должен оплатить этот заем, затем субординированный кредит и лишь после этого инвесторы консорциума получат прибыль от порта.

    3. Государство должно выдать компенсацию в случае затягивания строительства дороги и железной дороги, поскольку, если запоздает строительство дороги и железной дороги, порт не сможет начать оперирование, инвестор потерпит убытки, не сможет выплатить кредит, соответственно за это будет ответственно государство, которое должно будет возместить ущерб.

    4. Процедура взятия кредита консорциумом должна стать гибкой. Здесь речь идет больше о продаже кредитов, или смене кредитора. Тут позиция правительства такова, что кредиты не должны переоформляться на такую сторону, которая может заключать в себе риски национальной безопасности, с этим согласны и банки.

    5. Золотой акции государства должны быть установлены ограничения – у золотой акции государства весьма широкие права, со стороны банков идет речь об их сокращении.

    6. Государство должно выдать компенсацию в случае политического форс-мажора.

    7. Согласование законодательных изменений или их компенсация– сейчас по инвестиционному соглашению очень узок перечень исходящих из законодательных изменений компенсаций, которые правительство обязуется выплатить консорциуму. Этот список должен быть расширен, чтобы инвестиция была защищена от негативных законодательных изменений.

    8. В случае прекращения ВОТ-контракта кредит в размере $400 должно покрыть государства – в случае прекращения контракта правительство имеет право покрыть кредит и полностью овладеть активами порта. В этом случае инвесторы консорциума теряют свои инвестиции.

    Правительство перечень требований изначально получило 21 декабря 2018 года, однако эти требования в определенной степени изменились. Банки-инвесторы в начале марта 2019 года направили правительству, по оценке генерального директора консорциума Левана Ахвледиани, «немного измененные и компромиссные» условия, поскольку они больше не требуют от правительства гарантии грузооборота и речь идет лишь об обязательствах финансового характера.

    Именно требование гарантии грузооборота назвал самым тяжелым министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия в беседе с IPN, и отметил, что переговоры с инвесторами завершатся через несколько недель.

    Как заявил основатель «Ти-Би-Си группы» Мамука Хазарадзе, в начале апреля состоится встреча с представителями банков и правительства, и он выразил надежду, что общий язык будет найден.

    Как сообщалось ранее, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

    В начале февраля 2019 года Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, $600 млн, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

    Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

    По истечении первой и второй фаз порт Анаклиа сможет принимать до 14 млн тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 млн тонн грузов ежегодно.

    Общая стоимость проекта - $2,5 млрд.

    Ссылка по теме:

    Правительство Грузии инвестирует в строительство глубоководного порта Анаклиа до $100 млн >>>>


19 января 2021

10:33 В Пермском крае создана рабочая группа по развитию внутреннего водного транспорта
10:11 Гидроузел Белоомут начнет работу с апреля 2021 года
09:50 Нефть демонстрирует разнонаправленную динамику
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января
09:14 Южный центр судостроения и судоремонта приступил к вакцинации сотрудников от COVID-19
08:55 Объем инвестиций в строительство транспортно-логистического комплекса на юго-западе Петербурга превысит 2 млрд руб.
08:41 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2021 год с лимитом $1 млрд
08:22 Арктические СПГ-танкеры проекта «Ямал СПГ» совершили сверхпоздние рейсы по Севморпути
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя капитана порта Новороссийск Олега Зуйкова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2021

19:00 В порту Ванино впервые ледокольные проводки будут обеспечивать два линейных ледокола Росморпорта
18:36 Объем дноуглубления, выполненного филиалом «Дноуглубительный флот» (Украина), за 2020 год превысил 1,1 млн куб. м
18:19 Перевозки контейнеров на СКЖД в 2020 году выросли на 14,7%
17:53 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 7,8%
17:34 В порту Новороссийск из-за шторма отставание по отгрузке нефти составляет два танкера - «Транснефть»
17:17 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала сезона выполнили свыше 2400 проводок судов в замерзающих морпортах России
16:58 Погрузка на ЮВЖД в 2020 году выросла на 2,5%
16:33 «Атоммаш» отправил из порта Новороссийск оборудование для энергоблока первой АЭС в Бангладеш
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 января 2021 года выросли до 18,2 тыс. руб. за тонну
15:54 Great Lakes Towing Company провела церемонию имянаречения двух новейших портовых буксиров Damen Stan Tug 1907 ICE
15:37 Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Севморпути в восточном секторе Арктики
15:15 Найдено тело капитана затонувшего в Турции сухогруза Arvin
14:55 Кризис смены экипажей морских судов может усилиться из-за новых COVID-ограничений
14:34 Утверждены критерии объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
14:16 В Омском филиале Обь-Иртышводпути запланирован ремонт 16 судов
13:53 НЭС «Академик Трешников» достигло Антарктиды
13:30 Корпорация развития Дальнего Востока переименована
13:13 Правительству поручено отрегулировать рейдовую перевалку грузов
13:01 Головной Aframax «Владимир Мономах» вышел в первый рейс
12:49 Грузооборот порта Таганрог в 2020 году вырос на 4%
12:28 ГТЛК приобретет активы ВЭБ-Лизинг
12:12 Назначены заместители министра по развитию Дальнего Востока и Арктики
11:55 Севмаш должен подготовить ТАРКР «Адмирал Нахимов» к испытаниям в 2021 году - ОСК
11:32 Добыча углеводородов ПАО «НОВАТЭК» в 2020 году выросла на 3,1%
11:17 «Владивостокский рыбный терминал» приступил к модернизации и строительству холодильников мощностью 40 тыс. тонн
10:57 Цены на IFO и MGO 18 января могут снизиться на $5-8 - аналитики MABUX
10:34 Грузооборот Туапсинского МТП в 2020 году вырос на 6%
10:15 Грузооборот морских портов России в 2020 году снизился на 2,3% (детализация)
09:49 Нефть снижается на опасениях по спросу и предложениям
09:31 Западно-Балтийское теруправление Росрыболовствапровело учения по борьбе экипажа рыбопромыслового судна с обледенением
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 января
08:54 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 21 января усиливают ледовые ограничения
08:42 Теплоход «Клавдия Еланская» временно прекратил курсирование по маршруту Мурманск - ЗАТО Островной
08:23 На затонувшем у берегов Турции сухогрузе погибли четыре человека
08:00 Большой порт Санкт-Петербург отмечает 60 лет с начала первых ледовых проводок

17 января 2021

14:31 Судно затонуло в Черном море (обновлено)
08:45 Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн в рамках КПМИ
08:28 Рост перевалки сухих грузов в морских портах России в декабре 2020 года продолжился
08:14 Контейнерооборот порта Шанхай (Китай) за 2020 год сократился на 0,5%
08:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2020 год снизился на 1,9%

16 января 2021

15:38 В Керченском проливе произошел инцидент с танкером «В.Ф.Танкер-22» и теплоходом «Иван Викулов»
08:44 Продажи бункерного топлива в Сингапуре за 2020 год выросли на 5%
08:31 Грузооборот порта Сингапур за 2020 год снизился на 5,8%
08:16 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 2020 год вырос на 3,2%
08:00 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за 2020 год снизился на 8,5%

15 января 2021

19:00 Перевозки контейнеров на ЮВЖД в 2020 году выросли более чем в 1,7 раза
18:40 МГК Черноморского флота проверил дно в зоне ответственности
18:18 Перечисления в федеральный бюджет Санкт-Петербургской таможни в 2020 году составили более 110 млрд руб.
17:59 Акционеры АО «Порт Ванино» на внеочередном собрании переизберут совет директоров
17:37 Замминистра природных ресурсов и экологии РФ назначен Константин Цыганов