«Торговый порт Посьет» начал тестирование системы орошения угольных складов
АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК Мечел-Транс», Приморский край) запустило в тестовом режиме специализированное оборудование для осуществления пылеподавления на открытых складских площадках, сообщает пресс-служба ПАО «Мечел».
Стационарная система орошения угольных складов была приобретена у ThyssenKrupp AG (Германия) в рамках реализации инвестиционного проекта технического перевооружения порта. Данная система состоит из 22 автоматических установок (спринклеров), работающих по принципу натурального дождя, которые должны обеспечить круглогодичное пылеподавление в производственной зоне. Расход воды составит до 96 куб. м в час.
Первые четыре установки смонтированы, подключены к магистральному трубопроводу протяженностью около 2,9 км, опрессованы и проверены на герметичность. После проведения тестовых испытаний специалисты порта сообщили о готовности первой очереди спринклеров к эксплуатации. Для предотвращения механических повреждений возводятся защитные бетонные барьеры, которые отделят спринклеры от технологических дорог.
Отмечается, что запуск стационарной системы орошения складских площадок станет следующим этапом комплексной работы по модернизации инфраструктуры и снижению воздействия на окружающую среду. Новую систему планируется ввести в строй в течение первого квартала текущего года.
«Система орошения рабочей зоны – действенный инструмент, который широко применяется в специализированных терминалах, имеющих дело с сыпучими грузами. Важно, что управление системой орошения будет производиться из центрального диспетчерского пульта. Алгоритм работы спринклеров, позволяющий наиболее эффективно осаждать угольную пыль при выполняемых в данный конкретный момент грузовых операциях, будет определяться с помощью программного обеспечения. Дополнительно, оператор перегрузочного комплекса будет корректировать работу спринклерной системы, принимая в расчёт силу и направление ветра, состояние обрабатываемого угля и прочие факторы. Тем самым будет обеспечен чёткий контроль работы системы пылеподавления», – отметил генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» Алексей Лебедев.
Проектом техперевооружения торгового порта Посьет предусмотрены различные решения по уменьшению экологической нагрузки. Разгрузка угля ведется вагоноопрокидывателями в закрытом здании, оснащенном системой аспирации, что исключает попадание угольной пыли в воздух. В зимний период вагоны с оттаявшим углем после процедуры размораживания подаются в здание вагоноопрокидывателей через крытую транспортную галерею. Пересыпные станции также оснащены системой аспирации. Конвейерные линии оборудованы металлическими галереями для защиты окружающей среды от угольной пыли. При пересыпании угля на склад происходит его орошение с помощью водно-дисперсионной системы, установленной на стакерах-реклаймерах (машинах для непрерывной загрузки/разгрузки навалочных грузов).
Вложения Группы «Мечел» в создание автоматизированного терминала в порту Посьет превышают 4 млрд руб. Перевалочные мощности порта позволяют перегружать на экспорт до 9 млн тонн угольной продукции в год.
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в «Мечел»: «Южный Кузбасс», «Якутуголь», «Эльгауголь».