• 21 января 2019 16:36

    Группа «Норебо» заказала «Северной верфи» еще четыре траулера

    Судостроительный завод «Северная верфь» и одна из крупнейших отечественных рыбопромышленных компаний «Норебо» договорились о строительстве еще четырех морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. Таким образом, серия траулеров для «Норебо» увеличилась до 10 судов. Об этом сообщает пресс-служба завода.

    Северная верфь подписала контракты на строительство четырех траулеров - процессоров с АО «Акрос», АО «Блаф», ООО «Ролиз» и АО «Сахалин Лизинг Флот» (входят в Группу «Норебо», руководитель компаний – Александр Исаков). Стоимость каждого судна составит более 4 млрд руб. Они должны быть переданы заказчику в период с 2020 года по 2023 год.

    Проект 170701 - один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.

    Александр Исаков сообщил, что «траулеры будут вести промысел минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне: Охотском и Беринговом морях. Он отметил, что «Норебо» с 2017 года реализует программу обновления флота. «Современный рыболовный флот – это требование времени. Только на новых судах с высокотехнологичным оборудованием можно обеспечить оптимальную переработку улова, а также высокий уровень безопасности и комфортные условия для экипажа», - пояснил он.

    Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств «Норебо» и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

    Генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев подчеркнул: «Завод заинтересован в длинных сериях из 6-10 судов. Это позволяет оптимизировать затраты на проектирование, строительство, закупку оборудования».

    Ранее, в 2017 году, «Северная верфь» заключила с компаниями Группы «Норебо» контракты на строительство шести траулеров-процессоров по этому же проекту (дизайн-проект разработан исландским проектным бюро Nautic, открывшем свою компанию в Санкт-Петербурге) для промысла трески и пикши в Северном рыбохозяйственном бассейне.

    После сегодняшнего подписания портфель гражданских заказов предприятия вырос до 14 рыболовных судов: это 10 траулеров-процессоров для Группы «Норебо», три ярусолова-процессора для РК «Вирма» и один ярусолов-процессор для ООО «Глобус». В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов должны составить работы и услуги отечественных предприятий.

    И  сегодня же в корпусосборочном цехе завода началась резка металла для второго траулера «Норебо» (первый траулер, «Капитан Соколов», заложен на стапеле Верфи 23 ноября 2018 года).

    Основные характеристики проекта 170701: длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки; экипаж – 70 - 80 человек.

    «Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

    Группа «Норебо» основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 14 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Объем добычи водных биоресурсов судами холдинга в 2018 году составил более 618 тыс. тонн. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы «Норебо» расположен в Мурманске.

    Ссылки по теме:

    Загрузка мощностей «Северной верфи» гражданскими заказами к 2020 году превысит 40% - гендиректор верфи >>>>

    «Северная верфь» заложила траулер-процессор «Капитан Соколов» для Группы «Норебо» >>>>




31 марта 2023

12:39 Росморпорт снова ищет подрядчика для утилизации судна «Профессор Меграбов»
12:18 ААНИИ спрогнозировал ледовые условия на трассе Севморпути в первую половину навигации 2023 года
12:01 Опубликован проект изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности на морском и речном транспорте
11:49 Япония запретила экспортировать в Россию сталь, судовые двигатели, радиоаппаратуру для навигации
11:33 Перевозки грузов водным транспортом между Омской областью и Казахстаном в 2022 году выросли на 40%
11:17 В Хабаровске к навигации подготовят четыре теплохода
10:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 53 ед.
10:31 Правительство РФ обратило в госсобственность Херсонскую государственную морскую академию
10:12 Прокуратура через суд хочет обязать завод «Красное Сормово» поднять затонувший в Волге буксир
09:51 Wartsila поставит системы для двух судов VLEC, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries
09:32 РЖД договорились о скидках на восточном маршруте МТК «Север – Юг»
09:16 Белоруссия получила первые в 2023 году разрешения на вылов рыбы на Дальнем Востоке
08:54 Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ получил разрешение на подготовку моряков по охране судов и оказанию медпомощи
08:42 Теплоход проекта 16510 «Казак» прошел модернизацию
08:23 Заседание ученого совета ГУМРФ впервые прошло в обновленном учебном городке №2
08:00 Онежский ССЗ передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров»

30 марта 2023

19:23 «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
19:01 Viterra прекратит экспорт российского зерна с 1 июля 2023 года
19:00 В суд направлено дело по факту столкновения судов в Баренцевом море весной 2021 года
18:55 Таманский терминал навалочных грузов стал одним из победителей конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП» за 2022 год
18:52 Северный и Южный речные вокзалы Москвы примут около 2 тыс. круизных теплоходов в 2023 году
18:41 ОСК участвует в экспериментах с безэкипажными буксирами в пилотном проекте в порту Новороссийск
18:35 В Сингапуре планируют обеспечить маяк электроэнергией за счет приливной волны
18:29 Операционная прибыль 12 мировых линейных перевозчиков в 2022 году достигла $95 млрд
18:17 Товарооборот России и ЮАР в 2022 году вырос на 16,4% — до $1,3 млрд
18:06 Рост импорта через пункты пропуска в ДФО в 2022 году составил 50%
17:57 Общество LR одобрило концепцию новой системы управления для контейнеровозов
17:42 Межнавигационный ремонт Новосибирского судоходного шлюза выполнен на 80%
17:28 «Восточный Порт» признан лидером отрасли 2022 года по результатам конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП»
17:13 MacGregor поставит оборудование для двух специализированных морских автомобилевозов
16:56 Морспасслужба подготовила робототехнику к эксплуатации в навигационный период
16:43 Ходовые испытания теплохода «РТ-678» СРП после модернизации запланированы на весну
16:26 Рассматривается возможность создания единой национальной цифровой транспортно-логистической платформы в России
16:11 Контейнерные перевозки из Турции через Санкт-Петербург набирают популярность
15:52 Опубликован проект перечня затонувшего имущества для обязательного удаления
15:33 Правительство РФ доработает планы по развитию транспортных коридоров
15:14 «Трансконтейнер» возобновил экспорт в КНР через порты Северо-Запада
14:56 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию причала №19 в порту Находка
14:37 РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования
14:19 В Иране будет создан транспортный хаб для экспорта зерна из России
14:02 В транспортной отрасли портовики привлекли больше всего частных инвестиций в развитие инфраструктуры — Игорь Левитин
13:51 На ПСЗ «Янтарь» готовится к установке сварочный кобот
13:33 Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%
13:16 В девяти арктических регионах России 6-7 апреля пройдет масштабное учение «Безопасная Арктика-2023»
12:55 Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках
12:34 Срок действия квалификационных документов экипажей судов продлевается до 30 июня 2023 года
12:12 Пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 получат имена «Камчатка» и «Сахалин»
11:57 На астраханский верфи ОСК началась резка металла для головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
11:36 Один из крупнейших экспортеров зерна Viterra уйдет с российского рынка — СМИ
11:24 Генеральным директором РС назначен Сергей Куликов
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 34 ед.
10:53 Правительство РФ без торгов передаст в аренду на 5 лет участок для комплекса «Геленджик Марина»
10:31 Управляющим директором ВМТП с 1 апреля назначен Николай Ермолаев
10:12 Очередь на Керченскую паромную переправу за сутки увеличилась до 397 автомобилей
09:53 Росморпорт готов заплатить 23,6 млн руб. за капремонт причала в порту Владивосток
09:34 Паромы перевезли через Керченский пролив 114,6 тыс. пассажиров и 91,4 тыс. автомобилей к 30 марта
09:17 Росрыболовство согласовало проект, направленный на увеличение судостроительной мощности ССК «Звезда»
08:58 В Самаре загорелся дизель-электроход «Шлюзовой-145»
08:44 Росморпорт готов заплатить 12 млн руб. за доковый ремонт разъездного катера «Сириус»
08:25 В порту Советская Гавань смягчили ледовые ограничения