• 10 января 2019 12:44

    Вступили в силу поправки к требованиям о накладной на поставку бункерного топлива - IMO

    Поправки к требованиям о накладной на поставку судового топлива судам, на которых установлены альтернативные установки для соответствия требованиям по уровню выбросов серы, вступили в силу с 1 января 2019 года, говорится в сообщении Международной морской организации (IMO).

    Отмечается, что эти изменения вступают в силу в тот момент, когда вся международная судоходная отрасль готовится к принятию (с 2020 года) требования о допустимом содержании в судовом топливе серы на уровне 0,50% м/м вне зон ECA контроля выбросов в сравнении с действующим ограничением в 3,5%. При этом в зонах ECA эта планка останется на уровне 0,10% м/м.

    Поправки в дополнение V приложения VI Конвенции MARPOL учитывают ситуации, когда бункерное топливо, не соответствующее требованиям по содержанию в нем серы, поставляется на судно, на котором используются технологии обеспечения соответствия, используемых в качестве альтернативы согласно правилу IV приложения VI Конвенции MARPOL (Equivalents) для сокращения выбросов окиси серы c судна в целях соблюдения требований организации. Эквивалентным средством может быть технология предотвращения выбросов, например, система очистки выхлопных газов («скруббер»), если она принята государством флага судна в качестве альтернативного средства для выполнения требования о допустимых уровнях содержания серы в топливе.

    Накладная на поставку бункерного топлива должна включать заявление, подписанное и заверенное представителем поставщика судового топлива, о том, что поставляемое топливо соответствует правилу 18.3 приложения VI MARPOL и что содержание серы в поставляемом топливе не превышает:

    - ограничения вне зон контроля выбросов ECA (действующее – 3.50%, с 1 января 2020 года –  0,50%) в соответствии с положением 14.1;
    - ограничения в зонах ECA (0.10% м/м) в соответствии с положением 14.4; или
    - уровня содержания определенного покупателем топлива, на основании уведомления покупателя о том, что топливо предназначено для использования:
    1. в сочетании с альтернативным методом обеспечения соответствия; или
    2. подлежит соответствующему исключению из правил в случае проведения судном испытаний в рамках исследований технологий контроля выбросов серы и их сокращения.

    Ограничение на уровне 0,10% м/м применяется в четырех отведенных зонах контроля выбросов ECA: Балтийское море, Северное море, район Северной Америки (включающий обозначенные прибрежные районы у берегов США и Канады) и район Карибского моря США (вокруг Пуэрто-Рико и Виргинских островов США).

    В октябре 2018 года комитет IMO по защите морской среды (КЗМС) принял дополнительную поправку к приложению VI Конвенции MARPOL, согласно которой запрещается перевозка не отвечающего требованиям мазута используемого в качестве топлива двигателей или для операций на борту судна, если только на судне не используется эквивалентный метод обеспечения соответствия. По планам, эта поправка вступит в силу с 1 марта 2020 года и (помимо прочего) внесет изменения в форму Международного сертификата по предотвращению загрязнения воздуха (IAPP), с тем чтобы в нем было указано, что для судна без утвержденного эквивалентного метода обеспечения соответствия стандарту по сере в мазуте, перевозимом для использования на борту судна, не должно превышать 0,50% м/м, как это документально подтверждено в накладной на поставку бункерного топлива.

    Кроме того, c 1 января 2019 года вступили в силу поправки к приложению VI к Конвенции MARPOL согласно которым районы Северного и Балтийского морей определяются в качестве зон ECA для контроля выбросов оксидов азота.

    Требования по этим двум зонам ECA начнут применяться через два года, что приведет к значительному снижению выбросов оксидов азота (NOx) от деятельности международного судоходства в этих районах. В районах ограничения выбросов оксидов азота суда подпадают под действие стандарта Tier 3 для ограничения выбросов оксидов азота.

    С 1 января 2019 года, суда валовой вместимостью 5 тыс. тонн и выше должны начать собирать данные о потреблении судового топлива в соответствии с требованиями об обязательном сборе и предоставлении отчетности по топливу, которые вступили в силу в марте 2018 года.

    В соответствии с приложением VI к MARPOL по представлению отчетности о потреблении топлива суда от 5 тыс. тонн и выше должны будут собирать данных о потреблении каждого типа используемого ими мазута, а также другие, дополнительные, конкретные сведения.

    Сводные данные предоставляются государству флага за каждый календарный год, а государство флага, определив, что данные были представлены в соответствии со всеми требованиями, выдает судну декларацию о соответствии. Государства флага обязаны впоследствии передавать эти сведения в базу данных IMO по потреблению мазута, которая затем представляет КЗМС ежегодный доклад с кратким изложением собранных данных.

    Система сбора данных является одной из мер принятых в поддержку осуществления первоначальной стратегии ММО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, утвержденной в 2018 году. На суда, на которые распространяется действие правил, приходится примерно 85% от общего объема выбросов углекислого газа от международных морских перевозок. Система сбора данных предназначена для поддержки трехэтапного подхода к решению проблемы выбросов CO2 от международного судоходства: сбор данных, анализ данных, а также принятие решений о том, какие еще дополнительные меры требуется предпринять.

    1 января 2019 года вступил в силу пакет поправок 2017 года (04-17) к Международному кодексу морской перевозки твердых навалочных грузов (IMSBC Code). Поправки включают требования, согласно которым грузоотправитель должен заявлять, является ли перевозимый твердый навалочный, насыпной груз, за исключением зерна, вредным для морской среды.

    Другие поправки включают обновленные требования к перевозке ряда конкретных грузов и поправки обозначающие ответственность грузоотправителя по обеспечению проведения проверки для определения предельного уровня влажности перевозимого твердого насыпного груза.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  




24 апреля 2024

10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы