• 25 декабря 2018 17:55

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) продолжает строительство танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектировщика судна), ввести танкер-бункеровщик в эксплуатацию планируют в 2019 году.

    В настоящее время собран корпус, загружены главные двигатели, начаты трубопроводные работы.

    Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.;

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн. Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м., танков сточных вод - 59 куб. м., нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м. Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда.

    Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.

    На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП. По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства.

    К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды.

    Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду. Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора.

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м. Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение.

    Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа. Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.


10 июля 2020

19:00 Украина рассматривает возможность космического мониторинга состояния акваторий
18:40 В Тамани проведены учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море
18:18 Гендиректором «Газпром нефть шельфа» назначен Игорь Рустамов
17:57 АО «Судостроительный завод «Лотос» не будет выплачивать дивиденды за 2019 год
17:35 Инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в границах ОЖД за шесть месяцев 2020 года составили 3,4 млрд руб.
17:17 «Беломорская сплавная компания» увеличит месячные объемы перевозки сырья в 1,5 раза
16:58 В Мурманской области отменена самоизоляция для экипажей судов
16:39 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июнь 2020 года снизился на 14,2%
16:16 «Оборонлогистика» начала доставку грузов в пункты Арктики и Дальнего Востока
15:55 Росморпорт проводит тендер на поставку судового топлива с содержанием серы до 0,1% в порт Усть-Луга
15:34 В Рязанской области наплавные мосты через Оку будут обслуживать два новых катера
15:18 На Кипре построят первый в стране СПГ терминал
14:56 Погрузка экспортных грузов в порты выросла с начала года на 3,3%
14:38 Приморская транспортная прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате перед экипажем судна «Один»
14:14 Судно проекта PV25 «Александр Пушкин» вышло в первый рейс после модернизации
13:51 Грузооборот морпортов России за первое полугодие 2020 года вырос на 0,1%
13:31 Росморпорт выполняет дноуглубительные работы в Большом порту Санкт-Петербург
13:16 Порт Провидения принял два спецсудна с крупногабаритами для Иркутского завода полимеров
12:52 Онежский ССЗ передал заказчику гибридные рабочие катера «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло» (видео)
12:30 СНСЗ начал заливку корпуса восьмого корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»
12:12 Грузооборот Мурманского рыбпорта за первое полугодие снизился на 12,7%
11:53 Модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» впервые вышел на ходовые испытания в Японское море
11:32 Суда ПАО «ЛОРП» готовят к арктической навигации
11:17 Атомные ледоколы Росатомфлота в зимне-весенную навигацию обеспечили 462 судозахода
10:55 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию гидроузла № 3 Яхромского РГС
10:31 Цены на бункерное топливо 10 июля снизятся - аналитики MABUX
10:11 Сделка по продаже круизного актива TUI Group завершена
09:48 Нефть дешевеет на опасениях по темпам восстановления спроса
09:28 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 9 июля
09:11 Пройдет проверка состояния Камского водохранилища
08:55 Jan De Nul приступила к монтажным работам на тайваньской морской ветроэлектростанции оператора TPC
08:39 В Охотском море произошло возгорание на судне с российскими вахтовиками
08:19 Погрузка на Калининградской железной дороге в первом полугодии 2020 года снизилась на 8,3%
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно выросли (график)

9 июля 2020

19:00 «33 судоремонтный завод» завершил доковый ремонт рыболовецкого судна
18:40 На вьетнамской верфи Damen состоялась закладка полностью электрического буксира Sparky
18:18 Глубина в границах Азово-ФБУ с 11 по 20 июля 2020 года прогнозируется на уровне от 150 до 400 см
17:58 Контейнерные перевозки на ДВЖД за первое полугодие 2020 года увеличились на 4,1%
17:33 В праздновании Дня ВМФ в Севастополе будет задействовано 50 кораблей, катеров и судов обеспечения Черноморского флота
17:17 Балтийская таможня за первое полугодие перечислила в федеральный бюджет 222,73 млрд руб.
16:57 Предельную стоимость строительства рыболовного суда в Севастополе планируется увеличить на 30%
16:41 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД за первое полугодие выросли на 2,9%
16:16 На Камчатке 26-й день идут поиски экипажа перевернувшегося плашкоута
15:55 C-Job Naval Architects представила концепцию автономного сторожевого судна
15:35 «Транзас» и Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова запустили дистанционное обучение моряков на облачных тренажерах
15:18 Запрещена швартовка судов к причалам гавани базы Литке (Кронштадт)
14:58 Опубликован веб-атлас доступной волновой и ветровой энергии морей России
14:36 Правительство внесло в Госдуму законопроект об исключении мазута из средних дистиллятов
14:14 «Россети» начали электрификацию порта «Суходол»
13:52 Грузооборот порта Лиепая 6 месяцев 2020 года снизился на 15,6%
13:34 Россия осталась в Белом списке Парижского меморандума
13:16 Разлив нефтепродуктов в Химкинском водохранилище планируется ликвидировать к 12 июля - Росводресурсы
12:52 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока – без изменений (график)
12:32 В Обь-Иртышском бассейне к работе приступили 62 обстановочные бригады
12:12 Госморречнадзор объявил конкурс на замещение вакантных должностей
11:51 В Финском заливе состоялась первая тренировка 15 кораблей и катеров-участников Главного военно-морского парада
11:33 Опубликована запись вебинара «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?»
11:17 В Сингапуре ищут упавших за борт трех человек
10:55 Контейнерные перевозки на ЮВЖД в первом полугодии 2020 года выросли в 1,6 раза
10:33 Аналитики MABUX прогнозируют 9 июля небольшие колебания цен на бункерное топливо