• 20 декабря 2018 14:12

    В Санкт-Петербурге состоялась презентация российского «танцующего» ледокола «Андрей Вилькицкий»

    В Санкт-Петербурге 20 декабря 2018 года состоялась презентация новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий», построенного на «Выборгском судостроительном заводе» по заказу компании «Газпром нефть», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Уникальное судно назвали «танцующим» за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси.

    Новый ледокол - это настоящий плавучий арктический дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.

    В конце января 2019 года ледокол «Андрей Вилькицкий» прибудет к месту работы, он будет нести дежурство у морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», уточнил на церемонии презентации ледокола директор Дирекции по крупным проектам «Газпром нефть» Денис Сугаипов.

    С вводом в эксплуатацию ледокола «Андрей Вилькицкий» завершена программа «Газпром нефти» по созданию собственного ледокольного флота для наращивания нефтедобычи в Арктике. Летом текущего года компания уже направила в Заполярье свой первый ледокол «Александр Санников» этого же проекта. «Ледокол показал себя превосходно, многие характеристики даже превысили проектные показатели», - отметил Денис Сугаипов.

    По его словам, с момента запуска в 2016 году проекта «Ворота Арктики» компания постепенно наращивает добычу и отгрузку нефти со своих месторождений. В 2019 году «Газпром нефть» планирует, отгрузит 8 млн тонн нефти по Северному морскому пути.

    Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для освоения богатств Арктики. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на собственный ледокольный и танкерный флот. Помимо двух ледоколов уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании в Арктике и обеспечить круглогодичную транспортировку арктической нефти потребителям. Схема доставки предполагает перегрузку нефти на плавучее хранилище «Умба» с дальнейшей доставкой в Европу.

    Капитан ледокола Юрий Ахромкин рассказал, что в ходе 35 дней испытаний в Балтийском море судно показало себя маневренным и мощным. Ледокол, оснащённый подруливающими устройствами, словно фрезерует лёд, прокладывая в нем канал для прохода судов. «Я с начала скептически отнесся к тому, что ледокол назвали «танцующим», но теперь я согласен с таким определением», - сказал капитан.

    По мнению капитана, это прекрасное судно, которое будет востребовано. Ледокол автоматизирован и удобен в управлении, все системы связаны в единую компьютерную сеть, позволяющую управлять всеми процессами на судне. Операторы получает полную информацию и о самом судне, и об окружающей обстановке.

    Как отмечается в сообщении компании «Газпром нефть», Арктика - один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Времена «легкой нефти» позади. Уже в 2018 году добычав Арктике уже превышает 20% от общего объема нефтедобычи на активах «Газпром нефти» . Компания реализует ряд уникальных арктических проектов: это освоение Новопортовского, Приразломного, Мессояхского месторождений. Создана базовая инфраструктура добычи и транспорта углеводородов, в том числе для круглогодичной морской отгрузки нефти (включающая собственный танкерный и ледокольный флот).

    Характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»: длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker.

    Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морскм Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

    Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
     
    Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.  Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
     
    Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
     
    Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
     
    Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.

    Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.

    ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

    Ссылка по теме:

    Выборгский судзавод передал заказчику ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    Выборгский судзавод отправил на ходовые испытания ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    ВСЗ спустил на воду второй ледокол мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» (фото) >>>>


4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками
14:31 Закрыта навигация в порту Анадырь (Чукотка)
14:13 Компания «Валла-Тунтури» планирует создать в Мурманской области туристический кластер с портом для круизных судов
13:56 ЦЭТ за 11 месяцев 2021 года выявила 54 административных правонарушения таможенного контроля после выпуска товаров
13:34 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7,9%
13:18 В морском порту Диксон (Таймыр) 6 декабря закроется навигация
12:59 Минвостокразвития поддержало «Росатом» в намерении строить больше ледоколов
12:35 «Михаил Сомов» вернулся из последнего в 2021 году рейса по обеспечению полярных станций Росгидромета
12:17 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
11:53 На акватории порта Владивосток проведено комплексное учение по ЛРН
11:34 В порту Советская Гавань 18 декабря начнутся ледокольные проводки
11:16 Цены на бункерное топливо 3 декабря могут меняться разнонаправленно с тенденцией к росту - аналитики MABUX
10:55 Объем перевозок через новый порт Кемь (Карелия) оценивается в 1 млн тонн в год
10:33 В Советской Гавани по иску транспортного прокурора поднято и утилизировано затонувшее судно
10:14 В порту Онега (Архангельская область) 5 декабря начинается период ледокольных проводок
09:50 Погрузка на КЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 13,5%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
09:12 Морспасслужба присвоила пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России
08:55 Нефть дорожает на решении ОПЕК+ сохранить темп увеличения добычи
08:40 Количество судозаходов в порту Сабетта (Ямал) в июле-сентябре 2021 года выросло на 12%
08:18 Реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла выполнит «Монолитное строительное управление-1»
08:00 Объем ремонтного землечерпания в Обской губе с 2023 года ожидается на уровне 5 млн куб. м в год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60