• 7 декабря 2018 08:39

    Суда, способствующие охране окружающей среды, получат в Tallinna Sadam льготу с тоннажного сбора до 8%

    Компания Tallinna Sadam с 2019 года в своих портах позволит ходатайствовать о льготе с тоннажного сбора в размере до 8% судам, обладающим энергетической маркировкой, или экологическим индексом (ESI-индексом). Как отмечается в сообщении компании, это должно побудить судоходные компании вкладываться в экологичные технологии и способствовать охране окружающей среды на Балтике в широком смысле.

    «Разумеется, все ходящие в Балтийском море пассажирские и торговые суда и сегодня соблюдают действующие экологические требования, – сказала Эллен Каасик, руководитель отдела управления качеством и защитой окружающей среды Tallinna Sadam. – Мы же при помощи льготы с тоннажного сбора хотим сподвигнуть судоходные компании вкладывать дополнительные ресурсы в экологичность и защиту чувствительной экосистемы Балтийского моря». 

    По словам члена правления Tallinna Sadam Маргуса Вихмана, столь же важен и вклад в благополучие местных сообществ: «Мы – ответственное предприятие и охрана окружающей среды является неотъемлемой частью нашей деятельности. Данный шаг несомненно поспособствует сокращению выбросов в атмосферу и – в результате – улучшению качества жизни».

    Дифференцирование портовых сборов по экологическим показателям опирается на международную систему энергетической маркировки судов, или экологический индекс судов (ESI), значение которого вычисляется, исходя из объемов выбросов судна в атмосферу, программе экономии энергии судна и также готовность подключения судна к береговому электричеству.

    «ESI-индекс для расчета размера портовых сборов используют около 50 портов во всем мире, в т.ч. наш ближайший сосед Хельсинки, крупнейшие порты Европы – Роттердам, Антверпен и Гамбург, а также многие другие, – сказал Вихман. – Чем больше расположенных на одном судоходном маршруте портов поощряет экологичные решения, тем более мотивированы становятся судоходные компании внедрять новые экономные технологии – денежный объем одной только предлагаемой Tallinna Sadam льготы может достигать десятков, а то и сотен тысяч евро в год».

    В портах Tallinna Sadam суда смогут ходатайствовать о льготе следующим образом – суда с ESI-индексом более 80 получат льготу с тоннажного сбора в размере 8%, а для судов с ESI-индексом 65-79,9 льгота составит 3%. «Предпосылкой получения льготы с тоннажного сбора является получение судном ESI-индекса. Всего на сегодняшний день таких судов в мире уже более 8000, – пояснила руководитель отдела управления качеством и защитой окружающей среды Эллен Каасик. – Здесь также важно то, что льготу могут получить не только новейшие использующие LNG или электричество суда, но и, например, более старые суда, обеспечивающие оптимальное потребление топлива и сокращающие при помощи специального оборудования выбросы в атмосферу».

    Значением ESI-80 в основном обладают суда, использующие в качестве основного топлива LNG или применяющие для сокращения выбросов соединений азота (NOx) катализаторы, осуществляющие мониторинг потребления топлива и энергии, выбросов углекислого газа, а также обладающие возможностью подключения к береговому электричеству. Во вторую обладающую правом на льготу группу входят в основном получившие ESI-индекс суда, использующие для сокращения загрязнения катализаторы соединений азота.Экологический индекс судов (Environmental Ship Index, ESI) разработан Всемирной инициативой портов по борьбе с изменением климата (World Ports Climate Initiative, WPCI). Система ESI успешно применяется во многих портах Европейского союза и Норвегии и стала одной из основных энергетических маркировок, при помощи которой порты мотивируют и поощряют использование судовладельцами экологичных судов и технологий. 

    Впервые Tallinna Sadam использовал систему дифференцирования портовых сборов по экологическим показателям в 2014 году, когда занимающиеся сортировкой мусора круизные суда стали получать льготу с платы за утилизацию отходов. В отличие от многих других портов ЕС, Tallinna Sadam также обеспечивает льготы судам, инвестировавшим в устройства очистки выхлопных газов (скрубберы) от соединений серы (SOx), и принимает без дополнительной платы накапливаемые скрубберами отходы.

    В начале 2018 года в качестве экологической меры Tallinna Sadam предложил всем судам, использующим в качестве основного топлива сжиженный природный газ, ходатайствовать о 4% льготе с тоннажного сбора.

    С нового года использующие LNG суда с ESI-индексом более 80 получат вдвое большую льготу. Применение дифференцированных портовых сборов в портах Европейского союза также предусматривается проектом Green Cruise Port, частично финансируемом ЕС из программы EL INTERREG BSR. Проект объединяет в себе порты Балтийского и Северного морей, а также предприятия из сектора круизного туризма, и направлен на обеспечение устойчивого развития в регионе.


26 января 2022

19:00 В порту Херсон (Украина) объявлена ледовая кампания
18:40 DNV проведет исследование безопасной бункеровки аммиаком в Сингапуре
18:18 Канал имени Москвы в межнавигационный период ремонтирует 48 ед. флота
17:58 В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП
17:35 В ходе Охотоморской путины рыбаки увеличили вылов минтая на 4%
17:19 На стройплощадке КПЭГ в Усть-Луге обнаружен неразорвавшийся снаряд времен войны
16:56 Изменены сведения о порте Ванино в Реестре морских портов Российской Федерации
16:37 Конференция Smart Ports Russia пройдет 15 марта в Москве
16:13 ОИС «Евгений Горигледжан» отправилось в Балтийск
15:56 Транспортная полиция проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов при бункеровке иностранного судна в порту Усть-Луга
15:31 СК «Звезда» проводит торги на строительство второй очереди достроечных цехов
15:13 Пираты захватили танкер-бункеровщик в районе Абиджана (западная Африка)
14:57 «Северная верфь» начала отделочные работы на траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов»
14:34 Симоновские ремонтно-механические мастерские модернизируют в рамках проекта реконструкции ГТС
14:14 Перевалка на терминалах ОТЭКО в порту Тамань в 2021 году выросла на 82%
13:51 В Татарстане пассажиропоток ВВТ в пригородном сообщении в навигацию-2021 вырос на 15,3%
13:33 СЗТУ планирует создавать интеллектуальные пункты пропуска
13:16 Инвестпроект «Якутский СПГ» может потребовать создания новых портовых мощностей в Охотском море
12:52 Балтийской таможней в 2021 году оформлено более 9 тыс. судов загранплавания
12:34 Госдума РФ рассмотрит введение валютных портовых тарифов
12:10 Балтийская таможня вводит в эксплуатацию мобильный ИДК на таможенном посту Бронка
11:52 Корабли Северного флота вышли в море для проведения учения
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 75 ед.
11:17 РС предоставит услуги по рассмотрению расчетов по энергоэффективности судов
10:56 Мировой бункерный рынок 26 января отыгрывает потери предыдущего дня – аналитики MABUX
10:35 Компания не переваливает нефть и нефтепродукты в районе обнаружения загрязнения – ПАО «НМТП»
10:14 Тральная группа Балтийского флота провела учение по поиску мин
09:53 С начала ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля проведено 192 судна
09:32 АПЛ спецназначения «Белгород» планируют передать ВМФ летом 2022 года - источники
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:48 Росморпорт поддержал экологическую экспедицию по изучению и сохранению каспийского тюленя
08:27 Нефть пошла на снижение
08:00 Рустам Минниханов выразил беспокойство ситуацией в сфере речного транспорта Татарстана

25 января 2022

19:00 Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
18:40 КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба
18:18 На Жатайском СРЗ выморожено 37% от общего объема
17:49 «Порт-Сервис норд» построит в Мурманске предприятие по ремонту оборудования для водного транспорта
17:24 Лесопожарный центр Красноярского края получил пожарный катер
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2021 году вырос на 4,4%
16:36 Boskalis поздравляет строительное управление «ГТ Морстрой» с юбилеем!
16:16 BLRT Grupp строит для Норвегии плавучий выставочный комплекс Salmon Eye
15:54 Волжское пароходство запустило программу обучения для членов экипажей наливного флота
15:37 В Ростове-на-Дону загорелся земснаряд «Кубань-2»
15:19 В Аравийском море состоялось совместное российско-китайское военно-морское учение «Мирное море-2022»
14:57 Tallink планирует возобновить рейсы парома Isabelle по маршруту Рига - Стокгольм с апреля 2022 года
14:36 Аварийно-спасательное судно «Калас» доставит в Алеутский округ мобильную котельную
14:15 Организована проверка по факту столкновения судов в Баренцевом море
13:59 В Краснодарском крае открыто движение поездов по новому двухпутному участку в направлении портов Азово-Черноморского бассейна
13:35 Грузооборот Санкт-Петербургской таможни в 2021 году вырос в два раза
13:17 На судоверфи JiangSu DaJin заложили восьмой сухогруз для ростовской компании «Астон»
12:52 Азербайджанский порт Алят принял первый контейнерный поезд из Узбекистана
12:30 Государственный флаг России поднят на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
12:12 Суда архангельских рыбодобывающих предприятий в 2021 году осуществили 21 судозаход в порт Архангельск
11:57 Суда коммунального флота Москвы готовят к навигации
11:34 На ОЖД в 2021 году по маршруту Тайюань-Гамбург отправлено 1,6 тыс. TEU контейнерных грузов
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 87 ед.
10:55 На мировом бункерном рынке 25 января наблюдается направленный нисходящий тренд – аналитики MABUX
10:35 Главгосэкспертиза одобрила оснащение станции «Диксон» системами безопасности судоходства на Севморпути
10:13 На судзаводе «Океан» (Украина) модернизируют сухогруз «Буг» по проекту RSD28
09:53 СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется