• 26 ноября 2018 17:13

    Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП в навигацию-2018 вырос на 7% - до 1,33 млн человек

    Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) увеличился более чем на 7% и составил 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

    Этот сезон подтвердил устойчивый рост объема речных перевозок, который продолжается последние семь лет. С 24 апреля по 17 ноября 2018 года реки, озера и водохранилища Центральной России пропустили 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

    Навигация-2018 закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, а это на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322.

    Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

    В столичном регионе подавляющее большинство таких турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по Оке.

    Отмечается, что в туристические путеводители прочно вошло Рязанское направление. Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

    Наиболее востребованные круизы из столицы по Волге включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

    Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании.

    Между тем, наиболее интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичные флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва). Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон».

    «Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


2 июля 2022

14:33 В Казахстане проверяют информацию о сухогрузе «Жибек Жолы»
11:00 В России может появиться понятие «контрсанкционная информация»
09:30 В Черном и Азовском морях работают гуманитарные коридоры для иностранного флота
09:00 В Хабаровске со дна реки Амур подняли судно
08:00 РКВТ в 2022 году вручил дипломы по морским специальностям 180 выпускникам

1 июля 2022

19:00 В Беломорской военно-морской базе Северного флота стартовала экспедиция «Моржовец–2022»
18:39 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» вышел из Кронштадта
18:18 Минтранс утвердил классификацию работ по ремонту и содержанию пунктов пропуска через госграницу
17:57 Германия забрала у «Газпрома» три газовоза
17:36 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:17 TotalEnergies и MOL провели тестовую бункеровку судна биотопливом в Сингапуре
16:58 Корвет «Быстрый» заложили на Амурском судостроительном заводе
16:39 Опубликован проект Правил субсидирования производства СКО
16:18 Freeport LNG рассчитывает частично возобновить операции по сжижению в октябре 2022 года
15:59 Перерегистрация оператора «Сахалин-2» не приведет к немедленному прекращению поставок СПГ в Японию – Фумио Кисида
15:40 Спрос на речные круизы компании «ВодоходЪ» за два месяца навигации 2022 года вырос на 30%
15:19 Россия проработает возможности поставок краба из Архангельска на рынок Финляндии
15:03 Поставки СПГ США в Европу в июне впервые превысили импорт по газопроводу из России — МЭА
14:58 Россия и Индия наращивают объемы взаимной торговли
14:37 Закладка двух круизных судов состоялась на СК «Р-Флот»
14:16 ФГУП «Атомфлот» увеличило объем грузоперевозок в зимне-весеннюю навигацию
13:57 Кинешму с начала навигации посетили более 5 тыс. туристов
13:43 Росгеология и Мурманская область создадут центр подводных технологий, а также будут сотрудничать в сфере разработки новых месторождений
13:25 CMA CGM и Engie намерены совместно инвестировать в производство биометана второго поколения
13:03 НИС «Бавенит» Росгеологии 2-3 июля выйдет в первый рейс для работы в Арктике
12:51 Госдума одобрила в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения при перевалке угля
12:33 РФ столкнется с дефицитом запчастей у скоростных судов с силовыми установками MAN и Volvo Penta — эксперт
12:14 Петербургский нефтяной терминал подтвердил соответствие международным стандартам ISO
11:52 ЕС выделит 6,8 млн евро для новой очереди модернизации портов Хельсинки и Таллин
11:36 Погрузка на сети РЖД за первое полугодие 2022 года снизилась на 2,8%
11:29 Эксплуатация и отгрузка нефти осуществляется с двух из трех ВПУ Морского терминала КТК
11:01 Модернизацию исследовательского судна Гидрографического предприятия «Петр Котцов» проведет Светловский СРЗ
10:44 Крупнейшие производители нефти в рамках сделки ОПЕК+ договорились увеличить добычу в августе на 648 тыс. баррелей в сутки
10:35 В Госдуму внесен закон, дающий правительству право на привлечение любого бизнеса для выполнения ГОЗ
10:19 Правительство России создаст нового оператора «Сахалин Энерджи»
10:09 Направленное снижение 1 июля продолжится на мировом бункерном рынке — аналитики MABUX
09:50 Патрульный катер проекта 04190, построенный КМЗ, введен в эксплуатацию Госморречнадзором Иркутска
09:31 В Петропавловске-Камчатском ликвидировано возгорание на стоящем на ремонте судне
09:24 Потепление в Арктике происходит в 2,5-3 раза быстрее, чем в целом на планете — ААНИИ
09:02 «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»
08:55 Нефтяные цены снижаются на решениях ОПЕК+
08:37 Корабли Балтийского флота выполнили комплекс артиллерийских стрельб в акватории Балтийского моря
08:16 Международные судоходные компании и таможенники будут совместно противостоять незаконному обороту наркотиков
08:00 Росатом выдал пять первых разрешений на проход по Севморпути в летне-осеннюю навигацию

30 июня 2022

19:12 Предприятия Архангельской области испытывают сложности с глубинами подходных каналов
19:00 Губернатор Приморского края попросил выработать предложения по визовому режиму для круизных туристов до 6 июля
18:51 «Архангельская РЭБ флота» планирует наращивать мощности за счет увеличения слипа и строительства эллинга
18:41 АО «Архангельская РЭБ флота» в 2022 году наращивает объем судоремонтных работ каботажного флота
18:22 Правительство РФ расширило список товаров для первоочередного таможенного оформления
18:03 Signal Group создала компанию для закупок бункерного топлива
17:44 ООО «Элвест» выполнит реконструкцию подстанции 110 кВ «Икша II» на канале им. Москвы
17:23 США откажут российским танкерам в страховании при перевозке нефти
17:02 Система сертификации продукции для судостроения нуждается в совершенствовании - участники рынка
16:41 NIIF инвестирует в приобретение 22,5% в СП с DP World
16:20 «Беломорская сплавная компания» в июле 2022 года планирует ввести в эксплуатацию буксир «Генерал Стрелков»
15:59 Профицит мощностей морских портов Каспийского бассейна составляет 12 млн тонн в год — Росморречфлот
15:38 Аналитики прогнозируют всплеск пиратства из-за высокой безработицы среди нигерийских моряков
15:17 Ученые зафиксировали исключительный рост температур в районе Барнецева моря
14:56 Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года
14:35 Первый рефрижераторный поезд прибыл с Дальнего Востока в Калининградскую область