• 26 ноября 2018 17:13

    Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП в навигацию-2018 вырос на 7% - до 1,33 млн человек

    Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) увеличился более чем на 7% и составил 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

    Этот сезон подтвердил устойчивый рост объема речных перевозок, который продолжается последние семь лет. С 24 апреля по 17 ноября 2018 года реки, озера и водохранилища Центральной России пропустили 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

    Навигация-2018 закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, а это на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322.

    Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

    В столичном регионе подавляющее большинство таких турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по Оке.

    Отмечается, что в туристические путеводители прочно вошло Рязанское направление. Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

    Наиболее востребованные круизы из столицы по Волге включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

    Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании.

    Между тем, наиболее интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичные флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва). Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон».

    «Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


30 октября 2020

10:10 Навигация в Печорском бассейне завершена
09:51 Нефть растет коррекционно
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 октября
09:14 Севастопольский судостроительный колледж получит федеральный статус
08:54 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причала в порту Советская Гавань
08:41 СвЖД возобновила отправку регулярных ускоренных контейнерных поездов со станции Войновка в порт Санкт-Петербург
08:18 Следователями завершены следственные действия на танкере «Генерал Ази Асланов»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижаются (график)

29 октября 2020

19:25 ИАА «ПортНьюс» благодарит партнеров и спонсоров IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 28%
18:40 В Татарстане пассажирская навигация по Волге завершится 16 ноября
18:18 В порту Де-Кастри прошли комплексные учения по ликвидации разливов нефти на объектах «Сахалин-1»
17:58 ЦС «Звёздочка» готов оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами
17:36 Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2»
17:17 Мурманская область прорабатывает техрешения реконструкции трассы Мишуково-Снежногорск
16:59 Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт»
16:38 Строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи завершено
16:15 Правительство РФ утвердило перечень инфраструктурных объектов для БАМа и Транссиба в районе Байкала
15:57 Wartsila и Anemoi Marine Technologies объединят усилия в продвижении технологии роторных парусов
15:33 В Петербурге судоводителю, в пьяном виде допустившему навал теплохода на опору моста, назначен судебный штраф
15:16 В СПбГМТУ введен в эксплуатацию комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения
14:56 В порту Холмск введен в эксплуатацию портальный поворотный кран «Кондор»
14:37 На Таймыре в летнюю навигацию-2020 перевезено 8196 пассажиров
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно снижаются (график)
13:53 Росморпорт проводит тендер на утилизацию ледокола «Кару»
13:34 В Республике Алтай капитан теплохода с паромом ответит за нарушения при перевозке пассажиров по Телецкому озеру
13:17 Навигация в порту Мезень (Архангельская область) закроется 31 октября
12:50 В Санкт-Петербурге в ночь на 5 ноября мосты разводиться не будут
12:29 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев снизился на 27,7%
12:12 Цены на бункерное топливо 29 октября могут снизиться в пределах $10-14 - аналитики MABUX
11:56 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» после дальнего похода прибыл в Кронштадт
11:35 16-я международная выставка и конференция «НЕВА 2021» состоится 21-24 сентября 2021 года
11:18 В акватории морского терминала Беломорск (Карелия) порта Онега 1 ноября закроется навигация
10:57 Компания «Композитное кораблестроение» спустила на воду 12-местный катамаран для пассажироперевозок
10:35 Порт Посьет после реконструкции сможет принимать Panamax грузоподъемностью до 60 тыс. тонн
10:13 ВНИРО проведет аукцион на капремонт теплохода «Ихтиолог В.Замятин»
09:49 Хабаровский судзавод погасил задолженность по зарплате в размере более 22 млн руб.
09:32 Нефть слабо растет
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 октября
08:54 В АО «Порт Коломна» сдан многочерпаковый земснаряд проекта 3409
08:40 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,1%
08:18 Конкуренция в закупках ФГУП «Росморпорт» в 1,5 раза выше среднероссийского уровня
08:00 MAN Energy впервые выполнило конверсию двигателей танкера для работы на СУГ

28 октября 2020

21:04 «Новатэк» не исключает отказа от планов строительства четырех ледоколов на СПГ
20:53 «Росатом» прорабатывает возможность обеспечения арктических регионов СПГ с помощью барж
20:36 Применение реакторных установок «РИТМ-200» может быть эффективно на контейнеровозах и нефтяных танкерах - Росатом
20:02 Судоходство через 20-25 лет перейдет на полное электродвижение - ОСК
19:14 Три танкера на СПГ для перевозки газового конденсата из порта Усть-Луга планируется сдать в 2022-23 годах
19:06 «Новатэк» планирует запустить терминал СПГ в порту Росток (Германия) в 2023 году
18:56 «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию газовоз на 30 тыс. куб. м для проекта «Криогаз-Высоцк»
18:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 16,5%
18:18 В порту Восточный (Приморье) проведут капремонт инженерных сетей водоотведения причала
17:52 Выход в рейс НЭС «Академик Трешников» отложен на две недели
17:31 Сингапурская судоходная компания будет перевозить партии этана на китайский завод
17:16 Железнодорожные перевозки оказались самыми устойчивыми в условиях пандемии – ШОС
16:57 На площадке «Грушовая» нефтерайона Шесхарис заменят технологические трубопроводы
16:35 Автомобилевоз Sakura Leader (NYK) на СПГ топливе получил класс первого в мире высоко-автоматизированного судна
16:15 Чистая прибыль «НОВАТЭКа», относящаяся к акционерам, за 9 месяцев составила 24,1 млрд руб.
15:50 В Италии впервые заправили СПГ круизный лайнер Costa Cruises
15:33 VIII совещание министров-транспорта государств-членов ШОС проходит под председательством России