• 20 сентября 2018 17:33

    В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения

    В Санкт-Петербурге 19 сентября 2018 года состоялось подписание соглашения о формировании Консорциума ведущих университетов Санкт-Петербурга, осуществляющих подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли. В состав Консорциума, созданного на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), на правах учредителей также вошли Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

    Документ подписали: Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; Виктор Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет); Михаил Александров, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Подписанный документ согласовал вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный.

    На церемонии подписания отмечалось, что Консорциум создается в соответствии с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

    Целями настоящего Консорциума являются: совместное развитие, продвижение и лицензирование новых технологий; проведение открытых инновационных проектов в области разработки оборудования; совместные выступления на российских и международных выставках, конгрессах, симпозиумах; создание совместных международных образовательных программ, для студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, инженеров; совместные проекты при поддержке международных фондов.

    Создание Консорциума, по мнению Глеба Туричина, улучшит деловые отношения между университетами и центром технологии судостроения и судоремонта. - Подписанный документ позволит нам вместе плодотворно работать в интересной и важной для нашей страны области. С тех пор, как Боярская дума приговорила: «морским судам быть» прошло уже 322 года и очень символично, что сегодняшнее мероприятие проводится в старинном особняке Кочубея – одного из потомков сподвижника Петра Великого. Российский флот всегда делался российскими мозгами и руками. Приятно, что работа по созданию флота будущего будет проходить в ведущих вузах, расположенных в морской столице России – отметил руководитель Корабелки.

    Выступая основателем Консорциума, СПбГМТУ обладает значительными компетенциями во всех областях кораблестроения (проектирование кораблей и судов, технология производства, математическое моделирование объектов движения, судовые энергетические установки, подводная робототехника и др.).

    Кроме того, СПбГМТУ является ведущим университетом в России, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов в области проектирования, постройки и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    Помимо подготовки кадров СПбГМТУ  в качестве крупного научного центра, выполняет НИОКР по заказам Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, научных центров, проектных бюро и ведущих предприятий России.  Корабелка активно сотрудничает с предприятиями и организациями различных отраслей промышленности Российской Федерации.

    Научно-исследовательская деятельность университета ведется по основным научным направлениям, которые отвечают приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, критическим технологиям и направлениям, направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ.

    По объему проводимых НИОКР по заказу предприятий реального сектора экономики СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди ВУЗов России. За период 2006-2016 годы объем выполненных СПбГМТУ НИОКР составил 3 млрд. рублей.

    В соответствии с указом Президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также с поручением Президента от 05.07.2018 № Пр-1148 на базе Консорциума предлагается создать научно-образовательный центр мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука», необходимый для обеспечения высокого уровня профессионального образования и выполнения прорывных исследований в области кораблестроения. Каждый из вузов, входящих в Консорциум, займется выполнением работ по своему направлению деятельности.

    Объектами научной работы ЛЭТИ, в рамках Консорциума, будут являться: системы дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна, в том числе формирование интегрированной СУБД и системы поддержки принятия решений; создание адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления и обеспечения устойчивости и безопасности безэкипажного морского транспорта, в том числе с динамическими принципами поддержания; разработка биоподобных подводных дронов и исследование возможностей системы роя подводных дронов и др.

    Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) – ведущий в России университет для подготовки кадров химической промышленности. Среди основных научных направлений СПбГТУ можно отметить технологии получения антикоррозионных, антиобледенительных лакокрасочных материалов; технологии получения экологически чистых зимних и арктических дизельных топлив, технологии получения различных покрытий для создания функциональных материалов (радио-, шумо- и вибро-поглощающих, антикоррозионных и антиобледенительных, биоцидных, износостойких и т.п.); технология бескислородной износостойкой керамики; технологии получения топливных эмульсий для энергетических установок различного назначения с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками; технологии получения биотоплива; технология СВЧ синтеза высокомодульных композиционных оксидных материалов.

    Основными направлениями деятельности АО «ЦТСС» в рамках Консорциума станут: разработка и внедрение передовых технологий судостроения и судоремонта, включая автоматизированные, роботизированные, лазерные, а также технологии композитного судостроения; разработка и организация в РФ производства современного импортозамещающего технологического оборудования, включая автоматизированное, роботизированное и лазерное; разработка проектов модернизации существующих и создания новых судостроительных и судоремонтных предприятий.


20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году
11:52 Образование первого льда в акватории порта Архангельск ожидается 5-7 ноября
11:33 Из 67 морских портов только 6 загружены в полную мощность – Владимир Путин
11:16 Бункерные цены 20 октября могут показать разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор
09:54 «Сибантрацит» второй год подряд признан лучшим экспортером угля в Китай
09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
14:14 ММТП ввел в эксплуатацию два конвейера
13:52 Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма
13:34 Навигация в порту Тикси (Якутия) завершится 20 октября
13:17 MAN Energy Solutions и MES-M разработают для флота MOL главный судовой двигатель, работающий на аммиачном топливе
12:48 Правительству РФ и Росатому поручено организовать регулярные транзитные грузоперевозки по Севморпути
12:29 Грузооборот портов Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
12:12 Президент РФ поручил организовать непрерывный мониторинг при перевалке в портах пылящих и навалочных грузов
11:54 Завершен завоз в навигацию-2021 крупнотоннажных грузов для строительства Амурского ГПЗ и Амурского ГХК
11:33 Ледовые ограничения на акватории порта Сабетта (Ямал) введут 25 октября
11:16 Нужно уделить активное внимание строительству портов на тихоокеанском побережье - глава Якутии
10:57 Бункерные цены 19 октября могут измениться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров проекта 05074Т