• 20 сентября 2018 17:33

    В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения

    В Санкт-Петербурге 19 сентября 2018 года состоялось подписание соглашения о формировании Консорциума ведущих университетов Санкт-Петербурга, осуществляющих подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли. В состав Консорциума, созданного на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), на правах учредителей также вошли Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

    Документ подписали: Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; Виктор Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет); Михаил Александров, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Подписанный документ согласовал вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный.

    На церемонии подписания отмечалось, что Консорциум создается в соответствии с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

    Целями настоящего Консорциума являются: совместное развитие, продвижение и лицензирование новых технологий; проведение открытых инновационных проектов в области разработки оборудования; совместные выступления на российских и международных выставках, конгрессах, симпозиумах; создание совместных международных образовательных программ, для студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, инженеров; совместные проекты при поддержке международных фондов.

    Создание Консорциума, по мнению Глеба Туричина, улучшит деловые отношения между университетами и центром технологии судостроения и судоремонта. - Подписанный документ позволит нам вместе плодотворно работать в интересной и важной для нашей страны области. С тех пор, как Боярская дума приговорила: «морским судам быть» прошло уже 322 года и очень символично, что сегодняшнее мероприятие проводится в старинном особняке Кочубея – одного из потомков сподвижника Петра Великого. Российский флот всегда делался российскими мозгами и руками. Приятно, что работа по созданию флота будущего будет проходить в ведущих вузах, расположенных в морской столице России – отметил руководитель Корабелки.

    Выступая основателем Консорциума, СПбГМТУ обладает значительными компетенциями во всех областях кораблестроения (проектирование кораблей и судов, технология производства, математическое моделирование объектов движения, судовые энергетические установки, подводная робототехника и др.).

    Кроме того, СПбГМТУ является ведущим университетом в России, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов в области проектирования, постройки и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    Помимо подготовки кадров СПбГМТУ  в качестве крупного научного центра, выполняет НИОКР по заказам Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, научных центров, проектных бюро и ведущих предприятий России.  Корабелка активно сотрудничает с предприятиями и организациями различных отраслей промышленности Российской Федерации.

    Научно-исследовательская деятельность университета ведется по основным научным направлениям, которые отвечают приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, критическим технологиям и направлениям, направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ.

    По объему проводимых НИОКР по заказу предприятий реального сектора экономики СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди ВУЗов России. За период 2006-2016 годы объем выполненных СПбГМТУ НИОКР составил 3 млрд. рублей.

    В соответствии с указом Президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также с поручением Президента от 05.07.2018 № Пр-1148 на базе Консорциума предлагается создать научно-образовательный центр мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука», необходимый для обеспечения высокого уровня профессионального образования и выполнения прорывных исследований в области кораблестроения. Каждый из вузов, входящих в Консорциум, займется выполнением работ по своему направлению деятельности.

    Объектами научной работы ЛЭТИ, в рамках Консорциума, будут являться: системы дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна, в том числе формирование интегрированной СУБД и системы поддержки принятия решений; создание адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления и обеспечения устойчивости и безопасности безэкипажного морского транспорта, в том числе с динамическими принципами поддержания; разработка биоподобных подводных дронов и исследование возможностей системы роя подводных дронов и др.

    Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) – ведущий в России университет для подготовки кадров химической промышленности. Среди основных научных направлений СПбГТУ можно отметить технологии получения антикоррозионных, антиобледенительных лакокрасочных материалов; технологии получения экологически чистых зимних и арктических дизельных топлив, технологии получения различных покрытий для создания функциональных материалов (радио-, шумо- и вибро-поглощающих, антикоррозионных и антиобледенительных, биоцидных, износостойких и т.п.); технология бескислородной износостойкой керамики; технологии получения топливных эмульсий для энергетических установок различного назначения с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками; технологии получения биотоплива; технология СВЧ синтеза высокомодульных композиционных оксидных материалов.

    Основными направлениями деятельности АО «ЦТСС» в рамках Консорциума станут: разработка и внедрение передовых технологий судостроения и судоремонта, включая автоматизированные, роботизированные, лазерные, а также технологии композитного судостроения; разработка и организация в РФ производства современного импортозамещающего технологического оборудования, включая автоматизированное, роботизированное и лазерное; разработка проектов модернизации существующих и создания новых судостроительных и судоремонтных предприятий.


1 июля 2022

19:00 В Беломорской военно-морской базе Северного флота стартовала экспедиция «Моржовец–2022»
18:39 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» вышел из Кронштадта
18:18 Минтранс утвердил классификацию работ по ремонту и содержанию пунктов пропуска через госграницу
17:57 Германия забрала у «Газпрома» три газовоза
17:36 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:17 TotalEnergies и MOL провели тестовую бункеровку судна биотопливом в Сингапуре
16:58 Корвет «Быстрый» заложили на Амурском судостроительном заводе
16:39 Опубликован проект Правил субсидирования производства СКО
16:18 Freeport LNG рассчитывает частично возобновить операции по сжижению в октябре 2022 года
15:59 Перерегистрация оператора «Сахалин-2» не приведет к немедленному прекращению поставок СПГ в Японию – Фумио Кисида
15:40 Спрос на речные круизы компании «ВодоходЪ» за два месяца навигации 2022 года вырос на 30%
15:19 Россия проработает возможности поставок краба из Архангельска на рынок Финляндии
15:03 Поставки СПГ США в Европу в июне впервые превысили импорт по газопроводу из России — МЭА
14:58 Россия и Индия наращивают объемы взаимной торговли
14:37 Закладка двух круизных судов состоялась на СК «Р-Флот»
14:16 ФГУП «Атомфлот» увеличило объем грузоперевозок в зимне-весеннюю навигацию
13:57 Кинешму с начала навигации посетили более 5 тыс. туристов
13:43 Росгеология и Мурманская область создадут центр подводных технологий, а также будут сотрудничать в сфере разработки новых месторождений
13:25 CMA CGM и Engie намерены совместно инвестировать в производство биометана второго поколения
13:03 НИС «Бавенит» Росгеологии 2-3 июля выйдет в первый рейс для работы в Арктике
12:51 Госдума одобрила в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения при перевалке угля
12:33 РФ столкнется с дефицитом запчастей у скоростных судов с силовыми установками MAN и Volvo Penta — эксперт
12:14 Петербургский нефтяной терминал подтвердил соответствие международным стандартам ISO
11:52 ЕС выделит 6,8 млн евро для новой очереди модернизации портов Хельсинки и Таллин
11:36 Погрузка на сети РЖД за первое полугодие 2022 года снизилась на 2,8%
11:29 Эксплуатация и отгрузка нефти осуществляется с двух из трех ВПУ Морского терминала КТК
11:01 Модернизацию исследовательского судна Гидрографического предприятия «Петр Котцов» проведет Светловский СРЗ
10:44 Крупнейшие производители нефти в рамках сделки ОПЕК+ договорились увеличить добычу в августе на 648 тыс. баррелей в сутки
10:35 В Госдуму внесен закон, дающий правительству право на привлечение любого бизнеса для выполнения ГОЗ
10:19 Правительство России создаст нового оператора «Сахалин Энерджи»
10:09 Направленное снижение 1 июля продолжится на мировом бункерном рынке — аналитики MABUX
09:50 Патрульный катер проекта 04190, построенный КМЗ, введен в эксплуатацию Госморречнадзором Иркутска
09:31 В Петропавловске-Камчатском ликвидировано возгорание на стоящем на ремонте судне
09:24 Потепление в Арктике происходит в 2,5-3 раза быстрее, чем в целом на планете — ААНИИ
09:02 «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»
08:55 Нефтяные цены снижаются на решениях ОПЕК+
08:37 Корабли Балтийского флота выполнили комплекс артиллерийских стрельб в акватории Балтийского моря
08:16 Международные судоходные компании и таможенники будут совместно противостоять незаконному обороту наркотиков
08:00 Росатом выдал пять первых разрешений на проход по Севморпути в летне-осеннюю навигацию

30 июня 2022

19:12 Предприятия Архангельской области испытывают сложности с глубинами подходных каналов
19:00 Губернатор Приморского края попросил выработать предложения по визовому режиму для круизных туристов до 6 июля
18:51 «Архангельская РЭБ флота» планирует наращивать мощности за счет увеличения слипа и строительства эллинга
18:41 АО «Архангельская РЭБ флота» в 2022 году наращивает объем судоремонтных работ каботажного флота
18:22 Правительство РФ расширило список товаров для первоочередного таможенного оформления
18:03 Signal Group создала компанию для закупок бункерного топлива
17:44 ООО «Элвест» выполнит реконструкцию подстанции 110 кВ «Икша II» на канале им. Москвы
17:23 США откажут российским танкерам в страховании при перевозке нефти
17:02 Система сертификации продукции для судостроения нуждается в совершенствовании - участники рынка
16:41 NIIF инвестирует в приобретение 22,5% в СП с DP World
16:20 «Беломорская сплавная компания» в июле 2022 года планирует ввести в эксплуатацию буксир «Генерал Стрелков»
15:59 Профицит мощностей морских портов Каспийского бассейна составляет 12 млн тонн в год — Росморречфлот
15:38 Аналитики прогнозируют всплеск пиратства из-за высокой безработицы среди нигерийских моряков
15:17 Ученые зафиксировали исключительный рост температур в районе Барнецева моря
14:56 Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года
14:35 Первый рефрижераторный поезд прибыл с Дальнего Востока в Калининградскую область
14:14 Задолженность по зарплате на судостроительных заводах «Лотос» и АСПО полностью погашена
13:52 В Петербурге закрыт для движения судов участок реки Карповка
13:36 Заводу «Балаково» одобрили проект второго этапа строительства причальных сооружений для отгрузки металлопродукции
13:17 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июля 2022 года прогнозируется на уровне от 190 до 390 см
12:58 Хабаровский судостроительный завод заложил несамоходный землесос проекта 4395