• 13 сентября 2018 15:43

    Мировые бункерные цены сохранят потенциал к росту на следующей неделе - аналитики MABUX

    Сочетание геополитических рисков для предложения, ограниченных возможностей наращивания добычи в ряде стран ОПЕК и ощутимых рисков для производства нефти в США из-за сезона ураганов создает предпосылки для дальнейшего роста цен на нефть и топливо в ближайшем будущем. Мировые бункерные цены на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели демонстрировали разнонаправленные ко-лебания без выраженного тренда, однако затем перешли в фазу умеренного роста. Потенциальный сценарий восходящего движения топливных цен по-прежнему основывается на снижении экспорта из Ирана из-за санкций США, а также на нестабильной добыче в таких странах, как Ливия и Венесуэла. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 06 мая по 13 сентября продемонстрировали умеренные разнонаправленные колебания с тенденцией к росту:

    • 380 HSFO - рост с 439,00 дo 448,79 USD/MT (+9.79)
    • 180 HSFO - рост с 487,14 до 494,86 USD/MT (+7.72)
    • MGO - снижение с 710.57 до 709.43 USD/MT (-1.14) 

    Аналитики Уолл-стрит сохранили прогноз цен на нефть без изменений в августе после десяти месяцев повышения подряд, но при этом ожидания в отношении нефтяного рынка в 2019 году ухудшились. Предполагается, что, несмотря на риски сокращения поставок нефти из Ирана, в целом добыча и экспорт ОПЕК продолжат расти, особенно за счет Саудовской Аравии, и этот фактор будет сдерживать цены. Согласно прогнозам, марка Brent в 2018 году будет в среднем стоить $73,65 за баррель, WTI - около $68 за баррель. 

    Число буровых установок для добычи нефти и газа по всему миру увеличилось в августе в месячном выражении на 27 единиц до 2,278 тысячи единиц. В годовом выражении ко-личество буровых выросло на 162 единицы. В США показатель в месячном выражении не изменился и составил 1,05 тысячи штук, в Канаде увеличился до 220 штук. На Ближнем Востоке общее число буровых установок за месяц выросло на 2 единицы до 402. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) показатель снизился на 4 единицы до 225, в Африке вырос на шесть 6 до 98, в Латинской Америке вырос на 2 до 192 штук, в Европе вырос на 5 до 85 единиц.

    Внеочередное заседание технического комитета экспертов ОПЕК+ перенесено на 17 сентября, оно пройдет в формате телеконференции. Ранее планировалось, что заседание техкомитета состоится 11 сентября. Предполагается, что технический комитет обсудит предложения России, Ирана, Алжира и Венесуэлы о распределении роста добычи нефти на 1 миллион баррелей в сутки между участниками венского соглашения. Конкретный механизм наращивания странами своей добычи нефти пока не определен. Иран ранее неоднократно заявлял, что увеличение некоторыми членами ОПЕК+ добычи сверх своих целевых уровней противоречит венскому соглашению, а JMMC нарушает свой мандат, позволяя странам перераспределять квоты. 

    Россия снова повысила прогноз роста экспорта нефти из России в 2018 году на 1% по сравнению с июльским прогнозом - до 255,7 млн тонн. Ожидается, что в этом году будет расти экспорт нефти в страны дальнего зарубежья примерно на 1,2% от уровня 2017 года. Экспорт нефти в ближнее зарубежье останется на уровне 2017 года. Прогноз добычи нефти в 2018 году остается неизменным - 549 млн тонн. В дальнейшем добыча нефти будет расти и выйдет на уровень 562 млн тонн к 2021 году. К 2024 году она снизится до 557 млн т. Россия планирует сохранить добычу нефти в сентябре на уровне июля-августа в рамках сделки ОПЕК+. В июле-августе добыча нефти в РФ была на 260 тысяч баррелей выше уровня 100-процентного выполнения сделки ОПЕК+.

    Поддержку котировкам продолжают оказывать опасения, связанные с сокращением поставок сырья из Ирана в связи с предстоящим вступлением в силу американских санкций. Второй блок антииранских санкций США должен вступить в силу в начале ноября. Эти ограничительные меры будут касаться энергетического сектора Ирана, транзакций, име-ющих отношение к углеводородному сырью, и транзакций, связанных с центральным банком Ирана. Соответственно, это может привести к сокращению экспорта нефти из Ирана в сентябре до 1,5 млн баррелей в сутки (б/с) с примерно 2,3 млн б/с в июне текущего года. Существует достаточная вероятность, что последствия санкций в отношении Ирана для мирового предложения и сокращение резервных мощностей приведут к нефтяному и топливному ралли к концу IV квартала. 

    США готовы ввести пошлины на товары из Китая стоимостью еще на 267 миллиардов долларов в дополнение к уже имеющимся пошлинам на продукцию стоимостью 250 миллиардов долларов. Официально пока действуют только пошлина на товары на 50 миллиардов долларов. Однако предполагается, что пошлины на товары стоимостью 200 миллиардов будут введены в сентябре. Президент Трамп не назвал дату, но предупредил, что это может произойти очень скоро. Недовольство США вызывает торговый дисбаланс между двумя странами, который, по оценкам Вашингтона, составляет 500 миллиардов долларов в пользу Китая. КНР, в свою очередь, предупредила, что прибегнет к ответным действиям, если США введут какие-либо новые пошлины на китайские товары.
    Количество работающих нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на две до 860 единиц, что моментно поддержало котировки.

    Рынок также ожидает новостей о новом торговом соглашении вместо существующей Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА, включает США, Канаду и Мексику). Президент США Дональд Трамп в конце августа уведомил конгресс о намерении подписать новый договор в течение 90 дней и написал в Twitter, что нет политической необходимости сохранять Канаду в новой НАФТА. Ранее Мексика заявила, что не планирует подписывать новое соглашение о НАФТА, пока не будет урегулирована ситуация с введением США пошлин на сталь и алюминий.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-09-13

    432

    657

    Роттердам 2017-09-13

    311

    487

     

     

     

    Гибралтар 2018-09-13

    463

    722

    Гибралтар 2017-09-13

    324

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-09-13

    460

    735

    Панамский канал 2017-09-13

    328

    575

     

     

     

    Пусан 2018-09-13

    488

    737

    Пусан 2017-09-13

    345

    535

     

     

     

    Фуджайра 2018-09-13

    481

    760

    Фуджайра 2017-09-13

    325

    568

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $70,37

    Brent Crude Oil

    $79,74


19 апреля 2024

18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%