• 6 июля 2018 11:44

    Во Владивостоке будет создана программа развития береговой инфраструктуры

    Во Владивостоке в 2018 году будет создана программа развития морской береговой инфраструктуры и транспортной составляющей. Она будет рассчитана на ближайшие несколько лет, заявлено на прошедшем в администрации совещании под руководством главы города Виталия Веркеенко. Об этом сообщает пресс-служба администрации.

    Участниками встречи стали специалисты, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой, а также представители администрации города, думы, МВД, УФСБ, МГУ имени Невельского, турбизнеса. Целью совещания стало выработка единой концепции по восстановлению и развитию отрасли.

    «Все мы понимаем, что Владивосток имеет ряд островных территорий, но имеющихся маршрутов морского транспорта явно недостаточно, - открыл совещание глава города. – Поэтому развитие морского сообщения является приоритетным для дальнейшего развития и островов, и всего городского округа. Это необходимое условие для эффективного развития туризма в городе и его рекреационного потенциала. Есть существенные проблемы, которые нам предстоит вместе преодолеть. Флот – в эксплуатации более 25 лет. Практически разрушена береговая инфраструктура: нет пассажирских терминалов, нет причалов. Даже во Владивостоке нет как такового вокзала прибрежных сообщений. Как нет их на Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный».

    Виталия Веркеенко поддержал спикер городской думы Андрей Брик.

    «И прибрежная инфраструктура, и морские перевозки во Владивостоке вызывают особую тревогу, этот вопрос не раз обсуждали депутаты, - рассказал он. – Это особенно актуально сегодня, когда мы находимся на стыке формирования бюджета 2019 года. Нам важно смотреть на проблему в корне. Уверен, что должен быть единый оператор, единая программа развития морской прибрежной инфраструктуры. Мы должны четко понимать о рисках и проблемах, которые могут возникнуть в том или ином случае. Нам важно понять круг заинтересованных лиц и компаний, которые займутся решением сложных вопросов. Важны их знания и опыт».

    Андрей Брик уверен: от того, что во Владивостоке не должным образом развита береговая инфраструктура, страдает и доходная часть городского бюджета. И островные территории с их туристическим потенциалом могли бы исправить положение.

    Начальник управления транспорта мэрии Сергей Цыбулин своем докладе напомнил, что совсем недавно дума города одобрила выделение средств на приобретение городу сразу двух судов на воздушных подушках типа «Нептун» вместимостью 23 и 39 человек.

    «Преимущества данного вида судов неоспорима: это низкая и себестоимость оборотного рейса, и затратная часть по фонду оплаты труда («Босфор Восточный» обслуживают 22 человека, суда типа «Нептун» - два). Но двух судов на воздушных подушках для такого города, как Владивосток, явно недостаточно. Например, сегодня у нас в строю лишь одно судно ледового класса – упомянутый «Босфор Восточный» 1974 года выпуска. Оно единственное из всех судов способно работать круглогодично.

    Есть проблемы и с пирсами.

    «Все использующиеся сегодня пирсы на существующих морских маршрутах выведены из эксплуатации, - рассказал Сергей Цыбулин. - На протяжении длительного времени отсутствовало регулярное их обслуживание, и сегодня на реконструкцию требуются значительные средства».

    Как вариант – строительство плавучих пирсов, но не каждый из них, по словам специалистов, способен безопасно функционировать в отрытых акваториях.

    «Призываю представителей судостроительной отрасли принять активное участие в восстановлении прибрежной инфраструктуры и развитии морского транспорта во Владивостоке, - сказал Сергей Цыбулин. - Готовы рассмотреть все предложения».

    Виталий Веркеенко заметил, что в концепции, над которой сегодня идет работа, важно учесть мнения как можно большего количества специалистов.

    «Нам необходимо не просто обеспечить бесперебойные пассажироперевозки, но и сделать так, чтобы такая работа была эффективной, то есть обходилась по возможности без субсидий, - подчеркнул он. - Безусловно, нам необходимо развивать город, но делать это не в концепции «город для туристов», а «туризм для города».

    Свое участие в разработке программы развития береговой инфраструктуры подтвердил генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семинихин.

    «У нас есть инженерные силы, которые в состоянии сделать инженерное обследование и провести изыскания, а также подготовить проектную документацию для создания необходимой по всем параметрам береговой инфраструктуры, - сообщил он. - Это достаточно серьезная работа, но мы готовы выполнить ее до начала зимы. Также хотел бы подчеркнуть, что нет надобности проектировать новые суда. Нужно приобретать то, что уже успешно работает в других регионах».

    По мнению председателя Федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрия Рябко, во Владивостоке следует развивать направление коротких перевозок. Речь о туристических маршрутах длительностью до 30 минут, которые сегодня уже востребованы в городе и обязательно будут востребованы в будущем.

    О регулярных маршрутах высказался предприниматель Александр Корытко. Самая непростая ситуация, по его мнению, сегодня складывается на линии Владивосток – остров Попова. Здесь, учитывая суровые зимние условия, нет альтернативы парому. При этом Александр Корытко уверен, что в будущем на линии следует использовать и паромы, и суда на воздушных подушках, а также рассмотреть вопрос строительства моста на остров.

    «Давайте учитывать опыт Кореи и Японии: там люди сами выбирают, как им добираться на острова – морем или автомобилем по мосту».

    Виталий Веркеенко поддержал перевозчика и сообщил, что в долгосрочных планах администрации такой пункт тоже имеется.

    На совещании со своими предложениями также выступили председатель комитета по городскому хозяйству думы города Наталья Войновская, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов думы Людмила Таран, генеральный директор всероссийской сети «Билетур» Наталья Солодовникова, руководитель компании SF Marina F.E. Артем Моисеенков, председатель правления ООО «Пасифико Шиппинг Лайнс» Алексей Волошенко, капитан порта Владивосток Александр Ванюков и другие.

    Все предложения, прозвучавшие во время встречи, вошли в протокол, их внимательно рассмотрят в администрации города. Концепция программы будет принята после их тщательного изучения специалистами.




25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне