• 28 июня 2018 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста - аналитики MABUX

    На данный момент на рынке в равной мере присутствуют как драйверы роста, так и снижения. В основном, и те, и другие имеют моментное влияние. Рынок уже отреагировал на решение, принятое ОПЕК+ в Вене, поэтому в ближайшей перспективе резкие скачки топливных цен маловероятны. Вместе с тем, общее вероятное снижение предложения и сезонное увеличение спроса может способствовать плавному росту бункерных цен на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «Порт-Ньюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 июня по 28 июня показали уверенный рост:

    • 380 HSFO - рост с 422.93 до 445,36 USD/MT (+22.43)
    • 180 HSFO - рост с 460.86 до 483,93 USD/MT (+23.07)
    • MGO - рост 661.93 до 675.79 USD/MT (+13.86)

    На этой неделе направление тренда бункерных цен определялось решением, принятым на саммите ОПЕК+ 23 июня, в отношении дальнейшей концепции соглашения об ограничении добычи. Торговый спор между США, Европейским союзом и Китаем также подталкивал индексы к росту. Кроме того, одним из драйверов роста стали опасения по поводу возможного дефицита сырья на рынке из-за санкций против Ирана и снижения добычи в Ливии и Канаде. 

    По результатам встречи ОПЕК+ 23 июня в Вене, страны пришли к решению нарастить добычу нефти с июля, придя к общему выполнению сделки на 100%, однако не раскрыли, кто и насколько ее увеличит. По некоторым подсчетам, это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией на 200 тысяч. Сообщается, что была достигнута договоренность о том, что ни одна страна не сможет увеличить свою добычу за счет другой без ее согласия. Решение вернуться к 100%-ному исполнению договоренностей (сейчас страны сокращают добычу на 152% от плана) предполагает, что добыча будет восстанавливаться в течение второго полугодия, однако, не исключен резкий рост уже в июле. 

    Основной сложностью в переговорах была позиция Ирана, который не желал поддерживать появление дополнительных баррелей на рынке. В конечном счете, Иран согласился на всеобщее послабление ограничений, хотя его требование включить осуждение санкций США в итоговое коммюнике ОПЕК не было удовлетворено. Принятая в Вене резолюция ОПЕК предполагает такие же подходы к добыче Ирана, что и в 2016 году, когда стране было разрешено увеличивать добычу до 3,9 млн б/с. 

    Ожидается, что достигнутое странами ОПЕК+ решение о наращивании добычи нефти снизит волатильность мировых цен на топливо, и, одновременно, поддержит их на уровне, устраивающем как экспортеров, так и импортеров.

    Торговый спор США с Евросоюзом и  Китаем обострился на этой неделе. Практически все страны, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о введении ответных мер, что вызвало опасения относительно торговой войны. Евросоюз, Россия и Китай уже подготовили перечень товаров, на которые будут введены пошлины на импорт из США. Кроме того, президент США Дональд Трамп планирует предпринять меры, запрещающие китайским компаниям инвестировать в технологические фирмы в США, а также блокировать дополнительный экспорт технологий в Пекин. Минфин США уже разрабатывает правила, которые не дадут компаниям, в которых Китай владеет не менее чем 25-процентной долей, покупать американские фирмы, связанные с промышленно важными технологиями. В то же время, Дональд Трамп заявил о намерении ввести пошлины в размере 20 процентов на все автомобили, импортируемые в страну из Европейского союза. ЕС заявил, что будет вынужден принять ответные меры. 

    В свою очередь, китайские импортеры нефти с сентября сократят объемы ее закупок в США, чтобы избежать влияния вероятного введения импортной пошлины на фоне торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира. Пока не уточняется, когда будет наложена 25-процентая пошлина на импорт энергетической продукции из США в КНР, что дает покупателям время корректировать объемы закупок. 

    Неожиданные сокращения поставок из Канады, Ливии и Венесуэлы также подтолкнули бункерные котировки к росту. 
    Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливий-ского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. Более того, эта мера может усугубить конфликт между восточной и западной частями страны, которые противостоят друг другу с 2014 года. Вместе с тем, дальнейшая судьба крупнейших ливийских терминалов – Es Sider и Ras Lanuf – имеет ключевое значение для восстановления нефтя-ного сектора страны. Из-за их недавнего закрытия добыча нефти в Ливии просела на 450.000 баррелей в сутки. 

    Для североамериканского рынка на данный момент основным фактором риска является вероятный дефицит нефти после аварии на предприятии канадской Syncrude Canada, ко-торое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков. Предприятие будет закрыто как минимум до конца июля, то есть как раз в период пикового спроса на бензин в летний сезон вождения в США.
    Росту бункерных индексов способствует и обострившаяся обстановка вокруг Ирана. США намерены убедить своих союзников полностью прекратить импорт нефти из Ирана к 4 ноября. Кроме того, не исключены санкции в отношении стран, которые этого не сделают. Такой шаг входит в общую стратегию администрации Дональда Трампа по политической и экономической изоляции Ирана. Это может привести к более резкому сокращению предложению нефти из Ирана, чем предполагалось ранее, поскольку ожидалось, что США предоставят иранским партнерам больше времени на сокращение иранского нефтяного импорта. 

    Кроме того, котировки поддержали новости о снижении буровой активности и резкое снижение запасов нефти в США. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе уменьшилось на 1. Минэнерго США сообщило о самом значительном недельном падении запасов нефти в этом году. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую не-делю упали на 9,9 миллиона баррелей до 416,6 миллиона баррелей, хотя ожидалось снижение на 2,6 миллиона баррелей. Вместе с тем, объем добычи остался на прежнем уровне – 10,9  млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-28

    438

    634

    Роттердам 2017-06-28

    276

    404

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-28

    453

    680

    Гибралтар 2017-06-28

    295

    447

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-28

    445

    693

    Панамский канал 2017-06-28

    267

    468

     

     

     

    Пусан 2018-06-28

    477

    689

    Пусан 2017-06-28

    317

    475

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-28

    462

    730

    Фуджайра 2017-06-28

    295

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $72,76

    Brent Crude Oil

    $77,62


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года